Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  упражнение  «назови Один предмет».




                           Упражнение  «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед, бросая мяч, называет существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово в единственном числе.

 

Логопед:       Ребенок:                  Логопед:               Ребенок:

 

Окуни –        окунь Огни –                        огонь
Олени -            олень Камни –                     камень
Петухи –           петух Ливни –                ливень
Батоны –          батон Туфли –               туфель
Пакеты –     пакет Бубны –               бубен
Билеты –          билет Венки –                венок
Кубики –         кубик Угли –                  уголь
Утюги –          утюг Катки –                     каток
Вагоны –    вагон Мотки -              моток

 

 

                                 Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить  слова  слоговой структуры 4-го типа в предложении.

2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, вагон, Иван (на машине), Олег (на самокате).

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

Логопед:                                  Ребенок:

 

Едет (кто? )                            Едет Иван и Олег.

Едет (что? )                            Едет вагон и каток.

 

                          Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ? ».

Цель:

     1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа

      2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя  названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

     Логопед:               Ребенок:

 

Ползает (кто? )         удав, паук.

Летает (кто? )         филин, лебедь, удод.

Ходит (кто? )           олень, кабан, хомяк, енот, пудель.

Плавает (кто? )        окунь, тюлень.

 

                             «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.

3. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

 

               Логопед:               Ребенок:

 

            Поет –                           поют

          Идет –                      идут

              Ведет -                      ведут

              Едет –                       едут

              Лепит –                         лепят

           Летит –                    летят

           Моет -                           моют       

           Дает –                      дают

 

 

                         Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ? »

Цель:

 

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.

3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.

 

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: « Покажи и скажи, что ты будешь делать? ».

 

Логопед:                  Ребенок:

 

Я копаю.         Я буду копать.

Я пилю.          Я буду пилить.

Я топаю.          Я буду топать.

Я катаю.         Я буду катать.

Я летаю.          Я буду летать.

Я ловлю.          Я буду ловить.

Я леплю.         Я буду лепить.

Я мылю.          Я буду мылить.

Я делю.        Я буду делить.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».

 

Цель:

                                      :

1. Учить четко произносить слова  слоговой структуры  4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».

 

а) с окончанием «ОВ»               б) с окончанием « ОК».

 

     1 дом – 9 домов           1 ветка – 9 веток

     1 кот – 9 котов                  1 нитка – 9 ниток

     1 кит – 9 китов                  1 банка – 9 банок

     1 бык - 9 быков                1 кепка – 9 кепок

     1 бак – 9 баков                  1 дудка – 9 дудок

     1 мак – 9 маков                 1 губка – 9 губок

     1 дуб – 9 дубов                 1 будка – 9 дубок

     1 духи – 9 духов               1 утка - 9 уток

 

 

в) с нулевым окончанием

     1 минута – 9 минут

     1 монета – 9 монет

     1 утенок – 9 утят

     1 котенок – 9 котят

     1 теленок – 9 телят

     1 ягода - 9 ягод

     1 вафля – 9 вафель

     1 капля – 9 капель

     1 окно – 9 окон

 

( Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).

 

                                   Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова  слоговой структуры 4-го типа

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

 

      Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

 

Логопед:                                                  Ребенок:

 

У мамы букет. Это чей букет?    - Это мамин букет.

У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

У Вовы кубик. Это чей кубик?  - Это Вовин кубик.

У Ани бубен. Это чей бубен?        - Это Анин бубен.

У Тани пакет. Это чей пакет?                - Это Танин пакет.

У Кати хомяк. Это чей хомяк?   - Это Катин хомяк.

 

 Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова  слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед  предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

 

          Логопед:                                     Ребенок:

 

Холодно зимой, а жарко…                  летом.

Красный карандаш острый, а синий… тупой.

Этот дом старый, а этот …                   новый.

У папы голос громкий, а у мамы…     тихий.

Этот зверь домашний, а этот…            дикий.

Этот ботинок правый, а этот…            левый.    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...