Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (5-ый тип слоговой структуры). Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью. Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Кад кадка тык тыква бан банка бук буква гай гайка ай ВА айва май майка бот ботва кеп кепка киль килька коф кофта мет метка муф муфта вет ветка тах ТА тахта пап папка лен лента мой КА мойка дуд дудка юб юбка кег кегли губ губка туф туфли пап папка ваф вафли
ут утка кап ЛИ капли лей лейка пет петли леп лепка саб сабли* поль полька
боль больно пыль пыльно вид видно тем НО темно дав давно пят пятно ок окно ( Лексический материал этого упражнения рекомендуется разделить на три занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить). УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Упражнение « ОДИН - НЕСКОЛЬКО». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
( Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).
Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».
Цель:
1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа. 1. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь». 2. Учить различать одежду и обувь по размеру.
Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга, большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.
Логопед: Ребенок:
Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли. Илье – пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа. 2. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. 3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: тумба, тахта, кепка, диван, тапки, туфли, майка, унты, юбка, кофта, пальто
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|