13. Конкурс “Илеоцистопластика по Штудеру”.
13. Конкурс “Илеоцистопластика по Штудеру”.
Моделируемая ситуация: Пациенту Н., 63 лет с новообразованием мочевого пузыря проведена цистэктомия, после чего решено выполнить формирование ортотопического мочевого резервуара. Нeобходимо из сeгмента подвздошной кишки длиной 60-70 см на питающей ножке, после детубулязирования петель кишечника сформировать сферический резервуар. Вначале проводится ушивание изолированного кишечного сегмента непрерывным серозно-мышечными швами синтетической рассасывающими нитями (викрил 3\0-4\0). По противобрыжеечному краю рассекают дистальную часть подвздошно-кишечного сегмента на протяжении 40 см. Вскрытую часть сегмента U-образно складывают, смежные края обоих колен сшивают однорядным непрерывным серозно-мышечным швом. Нижнюю часть полученного U- образного сегмента складывают поперечно кверху. Формируются анастомоз между мочеточником и пересеченной приводящей частью сегмента кишки. Формируется отверстие в кишке, через которое проводится мочеточниковый стент. Уретеронеоцистоанастомоз выполняется одиночными узловыми швами. Формирование анастомоза с мочеиспускательным каналом в данном конкурсе не предусмотрено. Гидропроба на герметичность будет проводится через не ушитый сегмент приводящей петли.
Для конкурса будет предоставлен биоматериал: тонкая кишка свиньи 60- 70 см. мочеточники. Органы будут расположены на пенопластиковой подложке. Количество человек в бригаде - 2-3 (оператор, ассистент, мед. сестра). Инструменты, стент и шовный материала необходимо иметь с собой.
Время для выполнения задания: 100 минут, по истечении которых команды кладут инструменты.
Инструменты: Любые необходимые хирургические инструменты.
Состав команды: Оператор + 1 ассистент, 1 мед. сестра.
Оценка складывается из следующих показателей:
Критерии оценки
| Количество баллов
|
Герметичность анастомоза ( резервуара)
| 4 балла– герметичный анастомоз
2 балла– диффузное просачивание мочи
1 балл –капельное просачивание мочи
0 баллов – истечение мочи.
|
Эстетичность
| максимально 3 балла:
1 балл – одинаковые промежутки между стежками
1 балл – одинаковое напрвление стежков;
1 балл –равномерное затягивание стежков;
0 баллов– различные промежутки между стежками, разное направление стежков, неравномерное затягивание стежков;
|
Отсутствие шовного материала в просвете кишки
| 2 балла – шовный материал отсутствует в просвете кишки
1 балл – прорезывание шовного материала (не более 2-х)
0 баллов – прорезывание шовного материала (более 2-х)
|
Проходимость анастомоза
| 2 балла – анастомоз проходим;
0 баллов– анастомоз не проходим
|
Объем резервуара
| 3 балла– 150 мл и более;
1 балл– 90-150 мл;
0 баллов– менее 90 мл
|
Уретеронеоцистоанастомоз
|
Герметичность анастомоза
| 4 балла– герметичный анастомоз
0 баллов – анастомоз не герметичен
|
Проходимость анастомоза
| 3 балла – анастомоз проходим;
0 баллов– анастомоз не проходим.
|
Время выполнения (после 100 минут команда должна закончить работу и отложить инструменты)
| 4 балла< 90 минут;
2 балла – 90-100 минут;
0 баллов> 100 минут
Конкурс останавливается
|
Грамотная работа с инструментами
| 1 балл– полное соблюдение принципов аккуратной, безопасной и эффективной работы с инструментами;
0 баллов– значимые нарушения безопасности работы, приведшие, или способные привести, к травматизации тканей и органов или участников.
|
Слаженность работы бригады
| 1 балл– абсолютное взаимопонимание между членами операционной бригады, отсутствие каких-либо действий ассистента, негативно влияющих на работу оператора и качество выполняемых им манипуляций;
0 баллов– нескоординированное взаимодействие между членами бригады, спровоцировавшее нарушения в выполнении оперативной техники.
|
Теоретическая подготовка(задается 2 вопроса, за каждый из которых начисляется 1 балл)
| 2 балла– максимально.
|
Итого:
| 26 баллов
|
14. Конкурс “Десмургия”.
Моделируемая клиническая ситуация: перелом дистального отдела лучевой кости (разгибательный перелом Коллеса или сгибательный Смита). Модель конкретного клинического случая будет представлена на рентгеновском снимке и клинической задаче перед началом конкурса. На просмотр и обсуждение дается 4 минуты перед началом манипуляции.
Задание: осуществить закрытую репозицию костных отломков и выполнить иммобилизацию костей предплечья. При выполнении этапа закрытой ручной репозиции ключевым моментом является выбор тактики и техника закрытой ручной репозиции, выдерживание должной экспозиции не требуется.
Время выполнения конкурсного задания: 10 минут.
Используемый материал: гипсовые бинты шириной 15 см 2-3 шт., бинты марлевые медицинские шириной 14 см 2 шт..
Используемый инструментарий: ножницы Листера, скальпель.
Количество участников: 2 (гипсующий, ассистент) + 1 пострадавший.
Гипсовые и марлевые бинты оргкомитетом не предоставляются, их необходимо иметь с собой.
Оценка складывается из следующих показателей:
Критерии оценки
| Количество баллов
|
Функциональность оценивается по следующим критериям: отличные иммобилизирующие свой ства, удобство для пациента, отсутствие излишней массивности.
| 4 балла– нет замечаний по указанными критериям;
3 балла –имеется 1 замечание по указанным критериям;
2 балла –имеется 2 замечания по указанным критериям; 1 балл –имеется 3 замечания по указанным критериям; 0 баллов –повязка полностью не соответствует указанным критериям.
|
Техника репозиции
| 2 балл– правильная техника репозиции;
0 баллов– неправильная техника репозиции.
|
Техника наложения повязки
| 2 балл– правильная техника наложения повязки; 0 баллов– неправильная техника наложения повязки.
|
Качество повязки оценивается по следующим критериям: повязка хорошо и правильно отмоделирована, разглажена, эстетична, отсутствие пальцевидных вдавлений.
| 3 балла– нет замечаний по указанным критериям;
2 балла –имеется 1 замечание по указанным критериям; 1 балл –имеется 2 замечания по указанным критериям; 0 баллов –повязка полностью не соответствует указанным критериям.
|
Время выполнения
| 1 балл– уложились во время; 0 баллов– не уложились во время.
|
Теоретическая подготовка
(задается не более 3-ех вопросов)
| 3 балла – уверенно отвечает на все вопросы по теории;
1 балл– плохо ориентируется в теоретическом материале;
0 баллов – не ответил ни на один теоретический вопрос.
|
Итого:
| 15 баллов
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: