Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия антиинфляционной политики.




Ответ: Существует два варианта действий государства при инфляции:

  1. проведение адаптационной политики или приспособления к инфляции, когда применяются меры по индексации доходов, заработной платы, процентных ставок, инвестиций; компании и фирмы реализуют краткосрочные проекты, физические лица ищут дополнительные источники доходов и т.д.;
  2. проведение комплексов антиинфляционных мер по снижению или подавлению инфляции.

Комплекс мероприятий по преодолению инфляции включает воздействие на разные стороны производственно-экономической, социальной, правовой, институциональной, морально-нравственной сфер функционирования общества, хотя решающей из них является базовая, производственно-экономическая.

Преодоление инфляции спроса достигается относительно рядовыми макроэкономическими методами использования денежной и фискальной политики.

Антиинфляционная политика включает различные методы ограничения денежного предложения:

1. Уменьшение объема денежной массы в обращении через сокращение налично денежной эмиссии Центральным банком.

2. Увеличение учетных ставок (рефинансирования) за централизованные кредиты в целях удорожания всех кредитных ресурсов и снижения их доступности.

3. Увеличение резервных требований Центрального банка к коммерческим банкам для достижения сжатия кредитного мультипликатора и ограничения кредитной экспансии коммерческих банков.

4. Прямое сокращение кредитов Центрального банка в тех же целях.

Антиинфляционная фискальная политика проводится путем увеличения налогов, сокращения государственных расходов и, на основе этого, снижения дефицитов государственного бюджета.

Налоговая политика в условиях инфляции призвана решать две взаимосвязанные, но противоречащие задачи:

во-первых, повысить уровень доходов государственного бюджета для достижения его сбалансирования и устранения дефицита;

во-вторых, оживить экономическую активность первичных звеньев экономики - в сфере производства и обмена.

Налоговая антиинфляционная политика заключается в сокращении косвенного налогообложения. Косвенные налоги имеют инфляционный характер, поскольку увеличивают цены, сокращают спрос. Вторым аспектом действия высоких налогов является их давление на производство, что ограничивает предложение. В-третьих, значительное налоговое бремя, как правило, связывается с действием множества налогов, усложняющих налоговую систему, что приводит к уклонению от налогов.

Поэтому при инфляции предпочтительнее простая и надежная налоговая сис, не отягощенная условиями льготирования с акцентом на обложение потребления. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют налог на доходы и поимущественный налог с высокой степенью дифференциации ставок в зависимости от стоимости имущества.

Сокращение государственных расходов предполагает распространение этого процесса как на бюджетную сферу, так и на сферу материального производства в отношении государственных хозяйствующих субъектов. Здесь следует иметь в виду, что в последнем случае антиинфляционные меры касаются второй составляющей инфляции - инфляции издержек или производителей, поэтому их влияние будет рассматриваться отдельно. В этом отношении наблюдается взаимосвязь причин двух видов инфляции и комплексных способов противодействия.

 

 

5. Структура бизнес-плана

Главной задачей, стоящей перед разработчиками бизнес-планов, является задача по привлечению инвесторов. Практически каждая финансовая структура (потенциальный инвестор) имеет свои стандарты (форматы) по подготовке документов с целью кредитования заемщиков, однако цель всюду одна - необходимо обеспечить доказательство финансовой эффективно-сти проекта, другими словами, вложенные в проект деньги при-несут ожидаемую прибыль.

Для этого сначала формируют доходную часть проекта (продукция, цены, рынок, продажи), затем - расходную (затраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, заработную плату), при этом учитывают возможные варианты организационно-правового обеспечения бизнеса и схемы финансирования, после чего переходят к расчетам эффективности и ее анализу, используя порой методы исследования и учета рисков.

Как один из возможных вариантов можно рассмотреть следующую структуру бизнес-плана производства новой продукции:

1) описание производимой продукции;

2) рынок сбыта продукции;

3) конкуренты;

4) план маркетинга;

5) план производства.

6) организация производства;

7) юридический план;

8) финансовый план;

9) стратегия финансирования;

10) резюме;

11) приложения;

В приложении к бизнес-плану приводятся документы юридического характера (уставные документы, права на владение и пользование ресурсами и т. д.).

Пример структуры другого бизнес-плана, более дробной и связанной с расширением уже существующего производства:

1) введение;

2) цель предпринимательской деятельности;

3) характеристика и потенциал предприятия;

4) описание вида предпринимательской деятельности;

5) описание продукции;

6) оценка рынков сбыта;

7) описание и оценка конкурентов;

8) прогноз сбыта продукции;

9) стратегия маркетинга;

10) план маркетинга;

11) план производства;

12) оргструктура и менеджмент;

13) персонал;

14) анализ прибыльности продукции;

15) финансовая стратегия;

16) финансовый план;

17) приложения.

Очень важны разделы, в которых речь идет об описании продукта (или услуги), рынке, конкурентах, плане маркетинга - ведь именно от того, в какой степени удастся успешно «вписаться» в рынок, зависит во многом успех фирмы. В связи с этим интересны выдержки из рекомендаций английских экспер-тов по работе с начинающими бизнесменами, например, следующий список вопросов:

• Какие риски связаны с выходом на рынок?

• Что является уникальным торговым предложением в вашем случае?

• В какой степени необходимо осуществить патентную защиту продукции?

• Где ваши покупатели - на потребительском рынке или на рынке промышленных изделий?

• В какой степени используются специальные журналы или посещения выставок для этих целей?

• Какие выгоды получит покупатель вашей продукции?

• Какие сопутствующие услуги необходимы для того, что-бы удовлетворить запросы потребителей?

• Как будут строиться сис сбыта?

Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса или развития уже существующего, задачи управления им и его организации и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем.

Бизнес-план следует разрабатывать не только при обосновании нового вида деятельности в области предпринимательства, но также и в ряде других случаев:

• при выходе с новой или уже выпускаемой продукцией на внешние рынки;

• при необходимости привлечения инвесторов;

• при получении кредитов;

• при составлении планов финансовой деятельности;

• при росте объемов производства продукции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...