Мероприятия антиинфляционной политики.
Ответ: Существует два варианта действий государства при инфляции:
Комплекс мероприятий по преодолению инфляции включает воздействие на разные стороны производственно-экономической, социальной, правовой, институциональной, морально-нравственной сфер функционирования общества, хотя решающей из них является базовая, производственно-экономическая. Преодоление инфляции спроса достигается относительно рядовыми макроэкономическими методами использования денежной и фискальной политики. Антиинфляционная политика включает различные методы ограничения денежного предложения: 1. Уменьшение объема денежной массы в обращении через сокращение налично денежной эмиссии Центральным банком. 2. Увеличение учетных ставок (рефинансирования) за централизованные кредиты в целях удорожания всех кредитных ресурсов и снижения их доступности. 3. Увеличение резервных требований Центрального банка к коммерческим банкам для достижения сжатия кредитного мультипликатора и ограничения кредитной экспансии коммерческих банков. 4. Прямое сокращение кредитов Центрального банка в тех же целях. Антиинфляционная фискальная политика проводится путем увеличения налогов, сокращения государственных расходов и, на основе этого, снижения дефицитов государственного бюджета. Налоговая политика в условиях инфляции призвана решать две взаимосвязанные, но противоречащие задачи:
во-первых, повысить уровень доходов государственного бюджета для достижения его сбалансирования и устранения дефицита; во-вторых, оживить экономическую активность первичных звеньев экономики - в сфере производства и обмена. Налоговая антиинфляционная политика заключается в сокращении косвенного налогообложения. Косвенные налоги имеют инфляционный характер, поскольку увеличивают цены, сокращают спрос. Вторым аспектом действия высоких налогов является их давление на производство, что ограничивает предложение. В-третьих, значительное налоговое бремя, как правило, связывается с действием множества налогов, усложняющих налоговую систему, что приводит к уклонению от налогов. Поэтому при инфляции предпочтительнее простая и надежная налоговая сис, не отягощенная условиями льготирования с акцентом на обложение потребления. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют налог на доходы и поимущественный налог с высокой степенью дифференциации ставок в зависимости от стоимости имущества. Сокращение государственных расходов предполагает распространение этого процесса как на бюджетную сферу, так и на сферу материального производства в отношении государственных хозяйствующих субъектов. Здесь следует иметь в виду, что в последнем случае антиинфляционные меры касаются второй составляющей инфляции - инфляции издержек или производителей, поэтому их влияние будет рассматриваться отдельно. В этом отношении наблюдается взаимосвязь причин двух видов инфляции и комплексных способов противодействия.
5. Структура бизнес-плана Главной задачей, стоящей перед разработчиками бизнес-планов, является задача по привлечению инвесторов. Практически каждая финансовая структура (потенциальный инвестор) имеет свои стандарты (форматы) по подготовке документов с целью кредитования заемщиков, однако цель всюду одна - необходимо обеспечить доказательство финансовой эффективно-сти проекта, другими словами, вложенные в проект деньги при-несут ожидаемую прибыль.
Для этого сначала формируют доходную часть проекта (продукция, цены, рынок, продажи), затем - расходную (затраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, заработную плату), при этом учитывают возможные варианты организационно-правового обеспечения бизнеса и схемы финансирования, после чего переходят к расчетам эффективности и ее анализу, используя порой методы исследования и учета рисков. Как один из возможных вариантов можно рассмотреть следующую структуру бизнес-плана производства новой продукции: 1) описание производимой продукции; 2) рынок сбыта продукции; 3) конкуренты; 4) план маркетинга; 5) план производства. 6) организация производства; 7) юридический план; 8) финансовый план; 9) стратегия финансирования; 10) резюме; 11) приложения; В приложении к бизнес-плану приводятся документы юридического характера (уставные документы, права на владение и пользование ресурсами и т. д.). Пример структуры другого бизнес-плана, более дробной и связанной с расширением уже существующего производства: 1) введение; 2) цель предпринимательской деятельности; 3) характеристика и потенциал предприятия; 4) описание вида предпринимательской деятельности; 5) описание продукции; 6) оценка рынков сбыта; 7) описание и оценка конкурентов; 8) прогноз сбыта продукции; 9) стратегия маркетинга; 10) план маркетинга; 11) план производства; 12) оргструктура и менеджмент; 13) персонал; 14) анализ прибыльности продукции; 15) финансовая стратегия; 16) финансовый план; 17) приложения. Очень важны разделы, в которых речь идет об описании продукта (или услуги), рынке, конкурентах, плане маркетинга - ведь именно от того, в какой степени удастся успешно «вписаться» в рынок, зависит во многом успех фирмы. В связи с этим интересны выдержки из рекомендаций английских экспер-тов по работе с начинающими бизнесменами, например, следующий список вопросов: • Какие риски связаны с выходом на рынок? • Что является уникальным торговым предложением в вашем случае?
• В какой степени необходимо осуществить патентную защиту продукции? • Где ваши покупатели - на потребительском рынке или на рынке промышленных изделий? • В какой степени используются специальные журналы или посещения выставок для этих целей? • Какие выгоды получит покупатель вашей продукции? • Какие сопутствующие услуги необходимы для того, что-бы удовлетворить запросы потребителей? • Как будут строиться сис сбыта? Бизнес-план - документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса или развития уже существующего, задачи управления им и его организации и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем. Бизнес-план следует разрабатывать не только при обосновании нового вида деятельности в области предпринимательства, но также и в ряде других случаев: • при выходе с новой или уже выпускаемой продукцией на внешние рынки; • при необходимости привлечения инвесторов; • при получении кредитов; • при составлении планов финансовой деятельности; • при росте объемов производства продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|