Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спецсеминары проводятся на старших курсах и представляют собой школу общения начинающих исследователей по определенной научной проблеме.




Лабораторная работа интегрирует знания в практические умения и навыки. Проведение экспериментов – одна из особенностей лабораторной работы.

Характер лабораторных работ зависят от специфики учебной дисциплины. При их проведении может применяться совместная групповая работа. Основой является выполнение упражнений по формированию конкретных практических умений и навыков, решение задач учебно-практического характера, графические работы, уточнение и осмысление научных понятий и категорий.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. Они играют важную роль в формировании навыков применения теоретических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач совместно с преподавателем. Практические занятия проводятся через 2 – 3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Цель практических занятий – углубление, расширение, детализация, систематизация знаний, полученных на лекции в обобщенной форме; закрепление знаний; запоминание учебной информации. Практические занятия формируют у студентов профессиональную лексику, профессиональное мышление, содействуют выработке навыков профессионального общения, отношений и деятельности.

Практикумы по рабочей профессии осуществляются в мастерских, ориентированы на получение студентами в результате производственного обучения рабочей профессии. Они проводятся в форме уроков производственного обучения по определенной структуре, позволяющей избежать нарушения технологического процесса и травматизма обучающихся. Практикумы направлены на формирование у студентов практических знаний о производственных процессах и оборудовании.

Важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения является практика [38].

По специальности «Профессиональное обучение» предусмотрено прохождение студентами нескольких видов практики: практикума по рабочей профессии во 2 семестре, двух квалификационных - в 4 и 6 семестрах в течение 8 недель; 4-х недельной технологической в 8 семестре, педагогической в 10 семестре, в течение шести учебных недель и преддипломной в 10 семестре, длящейся 5 недель.

Квалификационная практика по рабочей профессии проводится в учреждениях, организациях и на предприятиях промышленной и непромышленной сфер. Первая квалификационная практика обеспечивает формирование практических знаний и умений по рабочей профессии. Вторая квалификационная практика направлена на присвоение повышенного квалификационного разряда по данной профессии.

Технологическая практика направлена на освоение системы производственно-технологической деятельности по определенной отрасли. Она может быть отнесена к разряду производственной.

Производственная практика – вид учебной деятельности студентов, в процессе которой они самостоятельно выполняют в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определенные образовательной программой подготовки по специальности. Производственная практика – интегрирующий вид подготовки специалиста. При ее прохождении студенты изучают в действии технологические процессы, организацию труда, экономику предприятия, учреждения. Они знакомятся с документацией, проходят инструктажи, наблюдают за деятельностью наставников. Задания на производственную практику совмещаются с заданиями на курсовое проектирование по дисциплинам специализации (педагогическим программным средствам, дизайну костюма).

Педагогическая практика – форма профессионального обучения в высших и средних педагогических учебных заведениях, ведущий компонент практической подготовки будущих специалистов в области профессионального обучения. Педагогическая практика проводится поэтапно в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Педагогическую практику, которая является разновидностью учебно-производственной практики, студенты проходят в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования, в учебно-курсовой сети предприятий, учреждений и организаций в роли стажеров-преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

Цели педагогической практики – формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение составных элементов учебно-воспитательного процесса. В процессе прохождения практики реализуются дидактико-методическая, воспитательная работа и их психологическое сопровождение.

В содержание педагогической практики входит знакомство с образовательным учреждением, с учебно-методической работой преподавателя-наставника, с учебно-программной документацией по дисциплине, посещение, наблюдение и анализ уроков работающих преподавателей, подготовка к урокам, проектирование и проведение учебных занятий в группе учащихся, их самоанализ и др.

По результатам практики производится подготовка итоговых документов: отчета, протокола наблюдений и анализа уроков, конспектов уроков.

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения, направлена на формирование первичного опыта деятельности педагога профессионального обучения, предполагает проведение занятий в образовательном учреждении по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. При прохождении данного вида практики студенты ведут подбор и подготовку материалов для выпускной итоговой квалификационной работы.

Практика проводится в форме практической деятельности студентов в реальных условиях учреждения профессионального образования. План-график практики характеризует примерное распределение времени студента на выполнение заданий практики, интегрированных в основные направления работы.

Традиционными формами тематического контроля учебных достижений студентов по дисциплинам остаются: семинар, контрольная работа, собеседование, коллоквиум, тестирование. Промежуточный контроль осуществляется в виде собеседования, письменной контрольной работы, зачета по разделу программы.

Контрольная работа –одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся, об эффективности методов и способов их учебной деятельности. Различают письменные, графические и практические контрольные работы.

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя со студентами для выяснения знаний.

Зачет – форма проверки знаний и навыков студентов, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также в процессе осуществления обязательных самостоятельных работ.

Формы итогового контроля по дисциплине - зачет по предмету, семестровый или переводной экзамен по дисциплине, защита курсовой работы или проекта по дисциплине, оценка результатов исследования, проводимого в период практики.

Экзамен – проверочное испытание обучающихся по части курса или всему курсу какой-либо дисциплины или по окончании учебного заведения, а также для получения ученой степени кандидата наук.

Формами итогового контроля по специальности «Профессиональное обучение» являются защита итоговой квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен по специальности.

Выполнение определенного количества курсовых работ по специальности «Профессиональное обучение» на дневном отделении распределено по десяти семестрам.

Курсовая работа - самостоятельное учебно-научное произведение студента, посвященное самостоятельной разработке избранной темы, обладающее всеми чертами научного произведения, основанного на исследовании.

Курсовая работа является результатом научной разработки темы (проблемы), видом работы на заключительном этапе освоения цикла дисциплин, основой углубленной специализации студентов.

Цели курсовой работы – показ студентами готовности квалифицированно решать теоретические и практические профессиональные задачи, демонстрация навыков самостоятельного исследования, письменное изложение полученных в ходе исследования результатов, формулировка выводов и предложений по решению проблемы, обозначенной в теме курсовой работы.

Выделяется следующий порядок подготовки курсовой работы: выбор темы, поиск литературы по теме, сбор материалов, составление плана выполнения работы, подготовка списка литературы по теме, проработка литературы, подготовка первого варианта текста, сдача варианта на проверку научному руководителю, доработка текста – устранение замечаний, оформление работы, сдача научному руководителю, получение отзыва научного руководителя, защита.

Выполнение курсовой работы регламентируется методическими указаниями и рекомендациями для студентов, где определяются требования к структуре, содержанию, оформлению работы, а также механизмы ее подготовки и процедура защиты.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа по специальности – вид научно-учебного произведения студента, разрабатываемого на завершающем этапе обучения по специальности. Эта работа отражает результаты самостоятельного научного исследования актуальной проблемы (темы) из определенной предметной области теории или направления (вида) деятельности по специальности.

Выпускник на основе полученных за весь период обучения в вузе теоретических и методических знаний, на основе сформированности умений самостоятельно исследовать технические системы и технологии, процесс профессионального обучения, умений анализировать и разрабатывать методики, методические системы, дидактические технологии, письменно излагать полученные результаты, апробировать в ходе экспериментальной проверки в условиях выпускной педагогической практики продукты проектирования, формулировать выводы, предложения и рекомендации по решению проблемы, обозначенной в теме квалификационной работы демонстрирует свою профессиональную направленность, способность и готовность к выполнению предстоящей профессионально-педагогической деятельности по специальности.

Этапами подготовки квалификационной работы являются:

1. Определение целей, задач и плана исследования, разработка структуры работы, выбор методов исследования.

2. Сбор, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы и передового педагогического опыта в объеме, необходимом для исследования темы (проблемы).

3. Обоснование актуальности темы, подготовка и оформление введения и теоретической части работы.

4. Организация и проведение исследовательской работы в рамках целей и задач, заявленных во введении, обработка полученных результатов.

5. Обобщение результатов исследования и обоснование выводов в заключительной части работы; подготовка рекомендаций по практическому внедрению идей, изложенных в работе.

6. Окончательное оформление работы; научное и литературное редактирование текста.

7. Получение отзыва научного руководителя и внешней рецензии.

8. Предзащита квалификационной работы.

9. Публичное выступление с результатами исследования, защита работы.

После анализа материалов, касающихся темы квалификационной работы, постановки проблемы, цели и задач, устного консультирования у научного руководителя студенты самостоятельно изучают литературу, источники, выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы студентов перерастают в методы научного исследования.

Научный руководитель предлагает готовые формулировки тем исследования, осуществляет инструктирование, консультирование, разрабатывает средства методического обеспечения темы исследования (методические рекомендации для студентов, технические задания, примерную программу, план исследования).

Студенты самостоятельно осуществляют характеристику противоречий, анализируют проблему, вытекающую из противоречий, обосновывают актуальность темы, структурируют тему, определяют цели и задачи исследования; выделяют объект, предмет исследования, гипотезу; разрабатывают этапы исследования, составляют перечень методов исследования для каждого этапа, позволяющих достичь цели и решить задачи исследования; применяют методы исследования; осуществляют проектирование способов решения проблемы, объясняют их; формулируют и систематизируют выводы по результатам исследования; определяют уровень новизны, практической значимости работы; оформляют результаты, описывая содержание работы по главам и параграфам, обозначенным в оглавлении. Студенты применяют при этом сложившиеся клише.

Предварительная защита дипломной работы производится в специальной комиссии из 3-4 преподавателей выпускающей кафедры при непосредственном участии руководителя дипломной работы. Она состоит в коротком докладе (не более 7 минут) студента-дипломника по выполненной работе и в ответах на вопросы. Студент должен при защите дать все объяснения по существу работы.

По итогам предварительной защиты составляется письменное заключение о допуске студента к официальной защите дипломной работы.

Для обеспечения объективности оценки работы выпускника, проводится рецензирование дипломной работы специалистами в области, соответствующей тематике работы.

К защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, представившие в установленные сроки дипломную работу, соответствующую содержанию задания и требованиям оформления, а также отзыв научного руководителя и внешнюю рецензию.

Студент – дипломник может быть не допущен к защите в ГЭК при невыполнении существенных разделов задания без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы, что может быть выявлено на предварительной защите.

По результатам защиты дипломной работы ГЭК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации педагога профессионального обучения.

Защиту выпускной квалификационной работы предваряет Государственный междисциплинарный экзамен по психолого-педагогической подготовке проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности

Междисциплинарный экзамен должен носить комплексный характер и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов подготовки по специальности.

Вопросы по методике преподавания предмета включаются в программу государственного междисциплинарного экзамена, если это предусмотрено государственным образовательным стандартом.

Наряду с пониманием организационных основ учебной работы, выражающихся в документах и материалах, регулирующих процесс освоения специальности, немаловажное значение имеет осознание студентами психологических механизмов и характера учебной деятельности. Учет студентами данного фактора может привести к повышению успешности учения, его активизации и результативности.

В основе этих психологических механизмов лежит процесс познания, обусловленный мышлением конкретного человека, высокий уровень сформированности общеучебных умений.

Учение – самостоятельная учебно-познавательная и практическая деятельность студентов, основанная на механизмах мыслительной деятельности.

Мыслительная деятельность - внутренний механизм сознания человека, преобразующий реалии в образы, а образы - в понятия и наоборот. С другой стороны, мыслительная деятельность есть алгоритм нормированных взаимодействий человека с самим собой и окружающим миром (понимание цели, сравнение и выделение главного под цель, обобщение, формирование новых идей и представлений).

Сочетание различных операций мышления составляет приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, абстрагирование).

Исследование структуры мыслительной деятельности человека позволяет сделать вывод, что начало процессов мышления связано с возникновением проблемной ситуации. Если проблема сформулирована как задача, то весь процесс мышления сводится к установлению отношений между объектами задачи, которыми выступают условия задачи как данное и требования задачи как искомое. Исходным в мышлении является синтез как соотнесение условий задачи, а анализ совершается в рамках этого соотнесения.

Педагогическое мышление понимается учеными как обобщенное и опосредованное отражение различных проявлений педагогической действительности, как способность решать педагогические задачи.

Признаки научного мышления являются основой формирования в вузе исследовательских умений студентов.

Такими признаками являются:

· Различение видимости и сущности познаваемого явления или объекта.

· Установление причинно-следственных связей.

· Вариативность планов анализа.

· Понимание механизмов анализа полученных в исследовании фактов и знаний.

· Использование мысленных моделей изучаемых объектов.

· Непротиворечие полученного нового знания ранее известному.

· Способность выявлять новизну.

· Готовность к обновлению научных теорий, методов и оценок.

· Потребность использовать новые современные знания при решении практических проблем.

· Способность формулировать запросы на получение дополнительных данных, информации.

Каждый человек отличается от другого такими характеристиками, как скорость переработки информации, объем памяти, тип и способы кодирования информации, длительность преобразования информации.

Процесс обработки информации человеком состоит из определенных этапов, на каждом их которых выполняются операции по преобразованию получаемой из разных источников информации. Преобразование информации включает ее кодирование, выделение признаков, распознавание, осмысливание, выработку решения, формирование способов действий, направленных на решение целей и задач.

В процессе проработки источников информации в зависимости от целей и задач исследования возникает зачастую необходимость свернуть информацию способом перевода ее в другую систему, преобразовать ее, представить в другой форме. Способами преобразования информации выступают схематизация, структурирование, замещение, кодирование, моделирование, составление классификационных и обобщающих таблиц, графиков, диаграмм.

Кодирование информации есть перевод ее с одного языка на другой: словесного в наглядный, наглядного в схематический, схематического в символический, символического в математический, математического - вновь в словесный [ 48 ].

Кодирование - знаково-символическая деятельность по передаче и принятию информации, использующая рациональные способы работы по переводу языка реальности на искусственные языки (например, на язык педагогики или математики как науки).

Сжатие информации может производиться путем применения различных условных изображений, стрелок, значков, символов, словесных сокращений, ключевых слов, рисунков, системы подчеркивания разным цветом.

Замещение - знаково-символическая деятельность, целью которой является функциональное воспроизведение реальности, замена каких-либо предметов или объектов равнозначными.

Схематизация - знаково-символическая деятельность, целью которой является ориентировка в реальности (структурирование, выявление связей). Осуществляющаяся схематизация одновременно в двух планах: символическом и реальном и с постонным их соотнесением между собой.

Моделирование - деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами, в которых представлены структурные, генетические и функциональные связи на уровне сущности [Там же, с. 83].

Структурирование - стратегия организации разрозненной информации, в результате которой элементы материала связываются по смыслу в целостную группу.

Процесс познания опосредован индивидуальными психологическими особенностями студентов. Большую роль в процессе учения играет индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности и особенности усвоения знаний.

Формами усвоения выступают общение, предметная, игровая, учебная, трудовая деятельность.

Усвоение как процесс представляет из себя интериоризацию - переход внешних воздействий в план восприятия или умственный план.

Результаты усвоения выражаются, с одной стороны, в виде знаний, умений, навыков, а с другой – в виде способностей, характеризующих определенный уровень развития, служащий предпосылкой усвоения более сложного содержания.

Овладение формами и методами самостоятельной работы выступает ведущим фактором успешного освоения студентами специальности. Высшая школа отличается от средней не только повышенной степенью сложности и большим объемом учебного материала, но, главным образом, методикой учебной работы студентов, в которой заложено творческое начало, наличие в структуре учебной работы студентов исследовательский компонент.

В студенческие годы учебная деятельность приобретает исследовательский характер. Студенты осваивают не основы наук, а саму науку. Проявляется это в следующем.

Часть учебного материала по дисциплинам подлежит самостоятельному изучению. Обычно разрабатывается график самостоятельной работы студентов на семестр с приложением перечня самостоятельных работ и инструкциями по их выполнению, методическими указаниями, списком литературы.

Самостоятельная работа может осуществляться также в условиях подготовки к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, в процессе выполнения рефератов, курсовых работ, квалификационных работ, прохождения практики. Формами самостоятельной работы студентов в вузе выступают учебно-познавательная, учебно-практическая, учебно-профессиональная, научно-исследовательская работа.

Исследование первокурсников, проводимое в ряде педагогических университетов с целью выявления подготовленности студентов к организации собственной самостоятельной работы показало на ее низкий уровень. Первокурсники имеют слабое представление о приемах учебной деятельности. По полученным данным, 83 % студентов плохо воспринимают на слух материал лекции, 90% испытывают трудности при работе с научными текстами. Приемы осмысления, переработки, интерпретации и фиксирования учебной информации вызывают у них затруднение. В этих условиях на преподавателей вузов ложится двойная работа по обучению научной дисциплине и формированию у студентов общеучебных умений, которые должны были быть приобретены в средней школе.

Бывшему учащемуся приходится ломать стереотипы, с которыми он пришел из школы и самостоятельно осуществлять осмысление на более высоком уровне основ учебной деятельности.

В связи с этим, самостоятельную работу мы можем рассматривать не только как вид и уровень учебной деятельности, осуществляемый без помощи преподавателя, но и как основной фактор обучения в вузе.

Как фактор освоения специальности самостоятельная работа студентов может быть рассмотрена с разных сторон, а именно:

· Самостоятельная работа как средство педагогической деятельности, которое используется педагогом высшей школы в целях перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны быть результатами обучения выпускников вузов.

· Самостоятельная работа как вид учебной деятельности, предполагающая выполнение определенных процедур без помощи преподавателя в ходе учебно-познавательной, учебно-практической, учебно-профессиональной, научно-исследовательской видов учебной деятельности как форм самостоятельной работы.

· Самостоятельные работыкак формы студенческой учебно-научной продукци и, которая должна соответствовать определенным требованиям.

· Самостоятельная работа как условие обучения студентов в вузе, предполагающее самостоятельное усвоение части содержания обучения по дисциплине, которое регламентируется графиком выполнения самостоятельных работ.

· Самостоятельная работакак ведущий вид деятельности в процессе научно-исследовательской работы, осуществляемой в процессе изучения конкретной дисциплины, в процессе прохождения различных видов практики, в условиях подготовки квалификационных работ (курсовых, дипломных), в рамках научного студенческого общества (НСО), в период подготовки конкурсных работ.

· Самостоятельная работа как высокий уровень подготовленности студентов, который выступает целью и результатом обучения и воспитания в вузе, форма проявления требований к результатам подготовки выпускников.

· Самостоятельная работа как средство контроля и самоконтроля результатов обучения по дисциплине (письменная контрольная работа).

Самостоятельная работа – вид учебной деятельности, при котором предполагается высокий уровень самостоятельности: от постановки проблемы до осуществления самоконтроля и коррекции, с переходом от простейших видов исследования к более сложным, носящим поисковый характер.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения. Это качество выступает целью и результатом обучения в вузе. Как вид деятельности вообще самостоятельная работа подразумевает предметный, процессуальный и результативный аспекты.

Самостоятельная работа как вид учебной деятельности классифицируется:

· по направленности (теоретическая и практическая);

· по формам организации (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная),

· по видам (работа с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, наблюдения, конструирование, проектирование, моделирование);

· по степени сложности и характеру содержания процедур (репродуктивные, реконструктивные, творческие); репродуктивные выполняются по предложенному образцу; реконструктивные предполагают преобразование учебного материала, проектирование, объяснение; творческие работы характерны тем, что студент исследует, проектирует и реализует что-либо, получая при этом новую информацию;

· по характеру содержания продуктов работы и степени их сложности (рефераты, доклады, сообщения, отчеты по практике, отчеты по результатам НИРС, контрольные работы, курсовые работы, квалификационные работы, проекты, конкурсные работы); [31].

· по месту выполнения (аудиторная, внеаудиторная, домашняя работа).

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине осуществляется на лекции при осмыслении лекционного материала, в ходе диалога, дискуссии, обсуждения, во время ответов на вопросы, при оценке ответов выступающих, при обмене мнениями, при конспектировании, при выполнении заданий по ходу лекции и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная работа может быть рассмотрена с временных позиций. Она может быть протяженной во времени и текущей. Первая направлена на самостоятельное изучение определенных тем по дисциплинам, предусмотренных учебным планом подготовки по специальности и самостоятельное выполнение определенных видов работ, предусмотренных графиком самостоятельной работы студентов. Это обязывает преподавателей к разработке перечня самостоятельных работ, указанию сроков и форм их представления, инструкций по их выполнению и списков литературы.

Протяженной является и работа по подготовке различных видов студенческой учебно-научной продукции: рефератов, курсовых и квалификационных работ, отчетов по практике, планов, программ, проектов, конкурсных работ и др. Такой вид работы осуществляется при проведении самостоятельных научных исследований в рамках НСО (научного студенческого общества), в ходе организованного участия в подготовке конкурсных работ, при проведении научного исследования в рамках курсовой и дипломной работ.

Текущая внеаудитроная самостоятельная работа может осуществляться в вузе (лаборатории, читальном и компьютерном залах) и дома:

§ при подготовке к текущим занятиям: к лекции, семинару, практическому занятию, лабораторной работе;

§ при подготовке к контрольным мероприятиям – зачетам, экзаменам, коллоквиумам;

§ при выполнении домашних заданий опережающего и планового характера.

Домашняя самостоятельная работа. Данный вид работ связан с чтением и доработкой конспектов лекций, чтением учебной и научной литературы, ведением записей прочитанного, с выполнением письменных и устных заданий теоретического и практического характера разной степени сложности, решением задач, с ответами на вопросы, выдаваемые по ходу лекционных занятий.

Виды домашних работ практического характера представлены в пособии «Основные виды вузовских учебных изданий». Они делятся по уровню сложности (репродуктивные, аналитические, творческие) и форме представления результатов (устные, письменные, графические, электронные).

В целях обеспечения самостоятельной работы студентов по предметам, преподаватели дисциплин разрабатывают учебно-методические комплексы.

УМК (учебно-методический комплекс) – дидактический комплекс по учебному предмету и средства его методического обеспечения – есть система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в рамках времени, отведенного учебными планами и программами по предмету.

Он состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана-графика изучения дисциплины, федерального компонента стандарта содержания, программы по дисциплине, списка научной, учебной и методической литературы по дисциплине, планов проведения практических, лабораторных, семинарских занятий; перечня заданий и вопросов для самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеурочное время, вопросов для проведения зачетов, экзаменов, собеседования; тестовых заданий; терминологического словаря и др.

Введение в структуру УМК дополнительных компонентов создает условие для превращения УМК по дисциплине в методическое средство по обеспечению самостоятельной работы студента по дисциплине.

Показ актуальности дисциплины может привести к усилению мотивации учения как одного из условий успешной самостоятельной работы. Показ целей, форм и методов изучения, требований к результатам, заданий для аудиторной самостоятельной работы формирует понимание принципов организации самостоятельной работы. Показ форм проведения практических занятий, проведения аттестации, методов обучения по дисциплине является фактором повышения активности и сознательности в процессе освоения дисциплины. Разработка графика самостоятельных работ приводит к видению перспективы их выполнения.

Именно так нам видятся основные факторы освоения специальности «Профессиональное обучение» в вузе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...