Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Технология изготовления отправочного элемента конструкции




2. Технология изготовления отправочного элемента конструкции

2. 1. Сборка конструкций

Сборка сварных конструкций является одной из самых ответственных и трудоёмких операций изготовления, примерно равной по трудозатратам сварке. Сборка стальных конструкций производится по разметке, по копиру, в кондукторах, на специальных сборочных стендах. Тип сборки зависит от вида конструкции, серийности, загрузки оборудования на период изготовления элемента.

Сборка по разметке является наиболее трудоёмкой, но она не гарантирует качество, поэтому применяется на ЗМК малой мощности при изготовлении мелких серий.

Для сборки двутавров с высотой сечения до 2, 8 м и длиной до 18 м применяют кондуктор с подвижным порталом, в котором прижатие полок к стенке производится пневмоприжимами.

Сборка решётчатых конструкций: ферм, колонн, связей, секций мачт, башен, опор ЛЭП производится по копиру. Копир – это готовый отправочный элемент конструкции или его часть, изготовленный по разметке с повышенной точностью из деталей с изготавливаемой партии, по которому методом наложения собирают все последующие элементы. Копир является последним элементом или используется как первая половина для изготовления последнего элемента партии, после чего прекращает своё существование, превращаясь в рядовую конструкцию. Точность изготовления копира на 25% выше, чем сборка конструкции по разметке. После изготовления копир принимает ОТК. Даже при изготовлении двух элементов копир выгоден.

Сборка плоских ферм большой серийности производится в кондукторе, который устанавливается на сборочной плите размерами 4х12 м с помощью универсальных сборных сборочных приспособлений (УССП) различного типа. Существует около 10 типов УССП, каждый из которых решает свои задачи: задаёт положение стержня по высоте, положение стержней в плане, положение фасонок, отверстий, фланцев и т. д. Устройство УССП зависит от типа сечений стержней – уголки, тавры, трубы. В необходимых случаях разрабатывают новый тип УССП.

2. 2. Общая и контрольная сборка

Для обеспечения высокого качества монтажных соединений на ЗМК производят общую или контрольную сборку. Контрольная сборка производится только для проверки точности изготовления без дополнительных технологических операций, а при общей сборке производится подгонка деталей, рассверливание отверстий на проектный диаметр, установка фиксаторов, индивидуальная маркировка.

Контрольная сборка производится для проверки правильности изготовления отдельных элементов, кондукторов и приспособлений. Её назначают в объёме 5-15% от общего количества изготавливаемых элементов. Обычно, контрольной сборке подлежат первый и каждый десятый серийно изготавливаемый по кондукторам элемент на универсальном ЗМК, а на специализированных, где точность выше, только каждый 50-й. Контрольной сборке подвергаются сложные по условиям монтажа конструкции.

Общей укрупнительной сборке подвергаются колонны массой свыше 20 т, подкрановые балки пролётом 18 м и выше, фермы пролётом свыше 36 м, все негабаритные конструкции, кроме цилиндрических. Для типовых стержневых конструкций промзданий, когда диаметр монтажных отверстий больше диаметра болтов на 3 мм, общие и контрольные сборки не назначаются.

2. 3. Сварка и отделка двутавровых стержней

На большинстве ЗМК стержни двутаврового сечения изготовляют на поточных линиях или на специализированных участках по единому многооперационному законченному технологическому циклу. На первом участке изготовляют детали, а на втором производят сборку, сварку и отделку стержней. Последовательность выполнения операций дана в табл. 6.

Сварка производится только после проверки правильности сборки ОТК. Начала и концы поясных швов выводятся на выводные планки. Наилучшее формирование поясного шва происходит при сварке в симметричную «лодочку», а наилучшее проплавление кромки стенки достигается при сварке в несимметричную лодочку. В этом положении обеспечивается полный провар стенки без разделки её кромки, поэтому подкрановые и мостовые балки сваривают этим способом. В положении «лодочка» двутавр устанавливается на специальные стеллажи-козелки при сварке трактором и на центровой кантователь при сварке автоматом АБС. Кантователь обеспечивает круговое вращение двутавров вокруг продольной оси с высотой сечения от 400 до 1300 мм и длиной от 4 до 16 м.

Правку грибовидности полок после сварки производят на специальном станке. Максимальная ширина выправляемых полок 1000 мм, толщина 40 мм.

Фрезерование торцов производится на торцефрезерных станках после выверки и закрепления стержня на столе. Фрезеровка осуществляется не менее чем за два подхода, причём последний чистовой с глубиной резания 1 мм.

Оформление стержней производится по разметке. При наличии фрезерованного торца разметка идёт от него, в стержнях с нефрезерованными стержнями – от середины длины стенки. Прижатие рёбер жёсткости к стенке производится с помощью скоб и клиньев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...