Юридическое сопровождение агротуристической деятельности в сельских территориях
При организации рекреационной деятельности используются основные правовые акты: Гражданский кодекс РФ определяет организационно-правовые формы юридических лиц, регулирует отношения собственности, порядок совершения сделок, особенности отдельных видов обязательств; Земельный кодекс РФ определяет правовой режим земель различных категорий, порядок предоставления земельных участков, устанавливает административную ответственность за нарушение земельного законодательства; Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает порядок оборота земель, долей в праве общей собственности на земельный участок, правила выделения участка в счет доли изъятия неиспользуемого участка. Если в процессе работы в рамках проекта возникает потребность в учреждении новой организации, то необходимо руководствоваться следующими правовыми актами Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью; Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации»; Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208 – ФЗ «Об акционерных обществах»; Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», статьи 34, 35; Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. М 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»; стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акции, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11 ноября 1998 г. М 47; положение о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. М 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации».
В процессе работы по учреждению юридических лиц необходимо руководствоваться также правовыми актами субъектов Российской Федерации. Если возникает потребность в совершении сделки и надлежащем ее оформлении, то необходимо руководствоваться Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае, если объектом сделки является недвижимое имущество). При совершении сделок необходимо удостовериться, что партнер уполномочен совершать такого рода сделку. Для этого необходимо удостовериться в его полномочиях. Полномочия представителей юридических лиц определяются в соответствии с вышеназванными правовыми актами, учредительными документами данного юридического лица, документами о назначении уполномоченного представителя на соответствующую должность (например, протоколом об избрании директором), доверенностями. Налоговые правоотношения регулируются Налоговым кодексом РФ, Законом РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций»; Законом РФ «О плате за землю», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, правовыми актами государственной налоговой службы. Найти ответ на вопрос, кто имеет право получить земельный участок (не в счет земельной доли), на каких условиях (за плату или бесплатно) можно в следующих нормативных правовых актах: Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.; Закон РФ от 23 декабря 1992 г. М 4196-1 «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства»; Закон РФ от 24 декабря 1992 г. М 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»; Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю»; Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. № 4991-1); Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92№ 4202; Письмо Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 27 мая 1996 г. №2-21/1091 «О получении земельных участков в собственность бесплатно руководителями и специалистами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также проработавшими в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее 5 лет (п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.03.96 г. № 337)».
Необходимо также руководствоваться правовыми актами субъектов Российской Федерации. Если гражданин желает выделить земельный участок в счет земельной доли, то ему необходимо руководствоваться Указом Президента РФ от 23 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношении и развитии аграрной реформы в России»; Указом Президента РФ от 07 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю»; Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ст. 60) (примечание: ст. 60 Закона РФ о местном самоуправлении в Российской Федерации» действует только в тех субъектах Российской Федерации, где не приняты собственные законы о разграничении предметов ведения муни-ципальных образований, см. ст. 56 Федерального Закона от 28 август 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, ст. 25; Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сде-лок с ним»; Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; правилами ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также правовыми актами соответствующего субъект Российской Федерации и правовыми актами соответствующею муниципального образования.
Важно также ознакомиться с документами разъяснительного характера областных (краевых) комитетов но земельным ресурсам и землеустройству и органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (это поможет существенно ускорить проведение работ по выделу земельных участков и их регистрации). При работе с органами государственной власти необходимо исходить из того, что каждый орган наделен собственной компетенцией и не может решать вопросы, которые не отнесены к его ведению. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления определяется следующими правовыми актами: Конституцией РФ; законами (или положениями) о том или ином органе; уставами субъектов Российской Федерации; уставами муниципальных образований. При осуществлении работ по созданию (совершенствованию деятельности) органов территориального общественного самоуправления следует руководствоваться: Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 28 августа 1995 г. М 154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законом РФ от 6 июля 1991 г. М 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации». При разработке проектов документов о формировании бюджетов необходимо руководствоваться: Бюджетным кодексом РФ; Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; законами субъектов Российской Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе; законами субъектов РФ о минимальном бюджете муниципального образования; Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»; законами субъектов РФ о социальных стандартах; правовыми актами органов местного
самоуправления (например, положениями о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствующем муниципальном образовании). В зависимости от конкретной ситуации возможны различные правовые подходы к организации зон отдыха. Прежде всего, хозяин должен определить свой юридический статус. Опыт показал, что возможны следующие варианты определения юридического статуса хозяина зоны отдыха. Хозяин зоны отдыха, выступающий как физическое лицо. В этом случае он не регистрируется как предприниматель в органах исполнительной власти, но подает декларацию о полученных доходах для начисления и уплаты налогов. Хозяин зоны отдыха заключает договор оказания услуг по краткосрочному проживанию с районным Центром рекреационных услуг по приему туристов. Эта форма наиболее удобна для владельца зоны отдыха, поскольку все взаимоотношения с исполнительными органами власти, учреждениями (налоговая служба, административные органы) и другими организациями (страховые компании, рекламные агентства, фирмы, занимающиеся продвижением турпродукта, и др.) возлагаются на Центр. Сельским туристическим центром может выступать физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, или любое юридическое лицо, в том числе турфирма, экскурсионное бюро, унитарное предприятие, учрежденное местной администрацией для оказания туристских услуг, музей, заповедник, национальный или природный парк и др. Хозяин зоны отдыха, выступающий как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Регистрация предпринимательской деятельности производится местной администрацией по месту жительства. Индивидуальные предприниматели подлежат обязательной регистрации в налоговых органах. После государственной регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции индивидуальный предприниматель может оказывать услуги по размещению туристов, однако он должен организовать учет доходов и расходов для своевременной уплаты налогов и подач соответствующих деклараций. Учет может осуществляться в рамках обычной схемы налогообложения или по упрощенной системе налогообложения. Условия пользования лесными участками в целях организации сельского туризма (рекреации). Ресурсы и территориальное размещение зон отдыха выявляются при лесо- и землеустройстве или экспедициями специализированных проектных и научных организаций. Соответствующие данные вносятся в устроительные материалы. Владельцы лесного фонда и пользователи для нужд рекреации могут осуществлять текущий учет природных ресурсов.
Порядок оформления лесных участков для рекреационных целей. В соответствии с решением местных органов власти о распределении таких участков по результатам торгов и конкурсов пользователям выдаются разрешительные документ: лесной билет и лицензия. Лесной билет выписывается лесхозом (лесничеством) в трех экземплярах: один – выдается пользователю, другой – направляется в лесхоз, третий – остается в лесничестве. Лесной билет выдается на один сезон и дает право на указанные виды и сроки пользования конкретному лицу (юридическому или физическому), указанному в билете. Указываются место, размер, условия проведения пользований, размер платежа. Лесной билет является документом строгой отчетности, его форма утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензия дает право на долгосрочное пользование сроком от двух до десяти лет. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда для осуществления побочных пользований (сбор сельскими туристами лесных грибов, ягод, лекарственных растений), направляют владельцу лесного фонда (лесхозу) письменное заявление, в котором они приводят свое полное наименование и адрес, границы и местоположение заявляемого участка, обязательства об уплате всех расходов по подготовке и оформлению лицензии. Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и готовит с участием арендатора лицен-зию, которая на основании совместного решения районной (городской) администрации с владельцем лесного фонда утверждается и регистрируется в установленном порядке. Форма лицензии утверждена Федеральной службой лесного хозяйства России. Лицензия является документом строгой отчетности. После ее получения лесопользователь (заготовитель) заключает с владельцем лесного фонда договор об аренде, в котором подробно оговариваются взаимные условия сторон. При наличии лицензии и договора лесопользователь должен ежегодно выписывать лесной билет и производить оплату за рекреационное пользование. Лесопользователь может приступить к осуществлению пользований только после выписки лесного билета. Лесные подати, арендная плата и ответственность за нарушения. Пользователи вносят арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, а за сезонное пользование оплачивают лесные подати при оформлении лесного билета. Принципы определения размеров оплаты устанавливаются органами власти субъектов федерации, а конкретные размеры — районными (городскими) администрациями либо определяются на лесных торгах. При пользовании участками для организации зон отдыха размер платы устанавливается за единицу площади.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|