Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 6. Домашнее задание. Схема «Определение права, подлежащего применению». Тема 7. Транспортные обязательства в международном частном праве




Задача 6.

 

Положение о том, что сделки государства с иностранным лицом подчиняются праву данного государства, отражено в решении Постоянной палаты международного правосудия по делу о займах югославского и бразильского правительств, размещенных во Франции в 1929 г. В решении подчеркивалось: к особенностям государственного суверенитета относится то обстоятельство, что государство подчиняет существо и действительность своих обязательств только собственному правопорядку.

В доктрине господствует утверждение, что в случае отсутствия в контракте с государством оговорки о применимом праве применяется право, наиболее тесно связанное с договором. Обычно таковым является право государства – участника сделки, поскольку в данной ситуации имеются особые связи именно с территорией данного государства (инвестиции, осуществляемые на основе инвестиционных соглашений, как правило, производятся на территории государства – стороны соглашения).

Почему подчинение существа и действительности обязательств государства его собственному правопорядку представляет собой особенность государственного суверенитета?

Согласны ли вы с тем, что при отсутствии в контракте с государством оговорки о применимом праве должно применяться право, наиболее тесно связанное с договором? Почему таковым является право государства – участника сделки? Можно ли утверждать, что в данной ситуации имеются особые связи именно с территорией данного государства?

 

Домашнее задание. Схема «Определение права, подлежащего применению»


Вопросы к схеме:  

Какие из этих вариантов предусмотрены в действующем законодательстве Российской Федерации? (при ответе сделайте ссылки на соответствующие статьи).

Какой общий принцип применения права установлен законодательством при отсутствии соглашения сторон о праве, подлежащем применению к договору?

 

 

Тема 7. Транспортные обязательства в международном частном праве

Вопросы:

1. Организация международных перевозок.

2. Международные железнодорожные перевозки.

3. Международные автомобильные перевозки.

4. Международные воздушные перевозки.

5. Международные морские, речные перевозки.

6. Международные «смешанные» перевозки грузов.

7. Решение задач.

 

Реферативное выступление: Унификация правил в области регулирования международных перевозок.

 

Решение задач

Задача 1.

ЗАО «Фестина Рус» обратилось в арбитражный суд Москвы с иском к ООО «Виза Эксперт» о взыскании 140 183 руб. задолженности за перевозку груза. Решением от 28 июля 2005 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд исходил из выполнения истцом перевозки груза по заявке ответчика и наличия у ответчика обязанности оплатить стоимость услуг по перевозке и штраф за сверхнормативный простой. Постановлением апелляционной инстанции от 24 октября 2005 г. решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО «Виза Эксперт» просило отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять судебный акт об отказе в иске. В обоснование своих доводов ответчик ссылался на то, что заключение договора перевозки груза должно быть подтверждено транспортной накладной. Форма накладной (CMR) и требования к ее заполнению установлены Конвенцией о международной дорожной перевозки грузов. По мнению ответчика, в заявке-договоре перевозки ООО «Виза Эксперт» не значится ни в качестве отправителя, ни в качестве получателя груза. Накладная, представленная истцом, не может являться доказательством заключения договора между истцом и ответчиком договора перевозки. Представленная заявка-договор не может быть принята во внимание в связи с тем, что подписана лицом, не уполномоченным на совершение сделок от имени ЗАО «Фестина Рус».

Суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы. В соответствии с договором-заявкой от 1 июля 2004 г. истец выполнил для ответчика перевозку из Барселоны (Испания) в г. Москву. Факт выполнения перевозки груза подтверждается товарно-транспортной накладной (CMR), в которой имеется отметка грузополучателя о получении груза от 23 июля 2004 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление арбитражного апелляционного суда остановить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Является ли данная перевозка международной?  

О перевозке каким видом транспорта идет речь?

Является ли транспортная накладная доказательством заключения договора перевозки между истцом и ответчиком, если в заявке-договоре ООО «Виза Эксперт» не значится ни в качестве отправителя, ни в качестве получателя груза?

Что представляет собой форма накладной (CMR)? Какие требования к ее заполнению устанавливает Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов?

Могла ли в данном случае возникнуть необходимость применить нормы испанского или французского права?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...