Тема: Педагогическая деятельность и взгляды И.Г. Песталоцци.
План: 1. Педагогическая деятельность Песталоцци. 2. Мировоззрение. 3. Песталоцци о цели и сущности воспитания. 3. Теория элементарного образования Песталоцци.
Литература:
1. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. /Сост. Кларин В. М., Джуринский А. Н. - М., Педагогика, 1988. 2. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические произведения в трех томах. Т. 1. – М.: АПН РСФСР, 1961. 3. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. 4. История педагогики и образования. /Под ред. А. И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 5. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005. 6. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой - М.: Академия, 2009. 7. Константинов Н. А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982. 8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А. И. Пискунов. - М., Просвещение, 1981. 9. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010. 10. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
Тема: Реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 вв. План: 1. Отражение характерных черт империализма в развитии школы и педагогики. 2. Возникновение новых школ. 3. Педагогическая теория Г. Кершенштейнера. 4. Педагогика действия. 5. Экспериментальная педагогика. 6. Педагогика свободного воспитания. 7. Философия прагматизма Д. Дьюи. Литература:
1. Константинов Н. А. и др. История педагогики. – Просвещение., М., 1982 2. Джурнинский А. Н. История зарубежной педагогики – М., 1998 3. История педагогики и образования / под. ред. А. И. Пискунова – М., ТЦ «Сфера», 2001 4. Малькова З. А. Джон Дьюи – философ и педагог-реформатор // Педагогика., 1995 - №4. – с. 95 – 104 5. Энштейн М. – Метод проектов: немного истории // Первое сентября – 2000. – 25 ноября. – с. 3. 6. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010. 7. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
Тема: Факторы, определившие своеобразие народной культуры и воспитания. План: 1. Понятие народности в воспитании. 2. Природа, история этноса - Факторы, определившие своеобразие народной культуры и воспитания. 3. Влияние религиозных воззрений русского народа на воспитание детей. 4. Этнопедагогика: сущность и составляющие. Литература: 1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 78-90. 2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования. – М.: Высшее образование, 2006, с. 61-70. 3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985. 4. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.
Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль в России в дофеодальный период и в период феодализма.
План: 1. Воспитание и обучение у древних славян. 2. Крещение Руси и его влияние на воспитание и обучение детей и юношества. 3. Первые школы. 4. Педагогические идеи и памятники древнерусской литературы. 5. Просвещение и школа в Новгородской республике.
6. Школа и педагогическая мысль в Московской Руси. Литература: 1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 78-90. 2. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования. – М.: Высшее образование, 2006, с. 61-70. 3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985. 4. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.
Тема: Начало развития светской государственной школы. План: 1. Просветительные реформы начала 18 в. 2. Создание государственных школ. 3. Открытие профессиональных школ. Литература: 1. Латышина Д. И. История педагогики. – М.: Гардарики, 2003, с. 217-230. 2. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009. 3. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. 4. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.
5. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
6. Очерки по истории педагогики/Под ред. Н. А. Константинова. - М.: АПН РСФСР, 1952.
Тема: К. Д. Ушинский – крупнейший педагог 19 века в России и его последователи План: 1. Педагогическая биография К. Д. Ушинского. 2. Мировоззрение. 3. Идея народности воспитания в педагогике Ушинского. 4. К. Д. Ушинский о целях воспитания. 5. . К. Д. Ушинский о труде и его воспитательном значении. 6. Дидактика Ушинского. 7. Прогрессивные деятели педагогики и методики 60 – 90-х годов 19 века (Корф Н. А., Бунаков Н. Ф. ) - последователи педагогических взглядов К. Д. Ушинского. Литература: 1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003. - С. 399 – 431 2. История педагогики и образования/Под ред. Пискунова А. И. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С. 358 - 374. 3. Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К. Д. Ушинского. 3-е изд-е. – М.: Просвещение, 1954 4. Романовский А. К., Барсук И. Я. Жизнь во имя будущего. – Киев: Радянська школа, 1974
5. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. – М.: Учпедгиз, 1953
Тема: Педагогическая деятельность и взгляды С. Т. Шацкого План: 1. Педагогическая биография С. Т. Шацкого. 2. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. 3. Шацкий С. Т. об учителе. Литература: 1. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 1980. 2. Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого - М.: Прометей, 1995. 3. Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 4. Скаткин М. Н. С. Т. Шацкий о всестороннем развитии детей. - М.: Знание, 1977 /серия «Педагогика и психология». - № 12. 5. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Оссовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М.: Сфера, 1995. 6. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХ века): Учебное пособие. - М.: Изд. Дом «Форум», 1998, с. 526-559. 7. Соколов Р. Как воспитать человека, чтобы он был счастливым: [О педагогике С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко. И. А. Соколянского, А. И. Мещерякова]// Народное образование. - 2004. - с. 148-152. 8. Малинин Г. А. Новые документы о С. Т. Шацком //Дополнительное образование. - 2004. -№ 12. - с. 46-50. 9. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). - М.: Гардарики, 2003, с. 511-524.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|