Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Педагогическая система А.С. Макаренко.




Тема: Педагогическая система А. С. Макаренко.

Вопросы для обсуждения

 

1. Педагогическая биография А. С. Макаренко.

2. А. С. Макаренко о целях воспитания.

3. А. С. Макаренко о воспитании в коллективе и через коллектив.

4. А. С. Макаренко о труде как основе воспитания.

5. А. С. Макаренко о дисциплине, путях и средствах ее поддержания.

6. А. С. Макаренко о воспитании детей в семье.

Литература для конспектирования:

1. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса //Педагогические сочинения: В 8-ми томах. - М.: Педагогика, 1983-1986.

2. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания. /Там же.

3. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего пед. опыта. /Там же.

4. Макаренко А. С. Книга для родителей. Лекции о воспитании. - М.: Правда, 1985.

 

Дополнительная литература:

1. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

2. Макаренко А. С. О воспитании. /Сост. и авт. вступ. статьи В. С. Хелемендик. - М.: Политиздат, 1988.

3. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Оссовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М.: Сфера, 1995.

4. История педагогики и образования. /Под ред. А. И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

5. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). - М.: Гардарики, 2005.

6. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой - М.: Академия, 2009.

7. Лялин Н. Личное дело студента А. Макаренко //Учит. газета. - 2004. - № 11 (23 марта). - с. 6.

8. Беляев А. Наследие А. С. Макаренко: в начале было дело…//народное образование. - 2004. - № 6. - с. 133-138.

9. Морозов В. Сочетание совместного и индивидуального в педагогике А. С. Макаренко //Народное образование- 2004. - № 6. - с. 139-147.

10. Мурашов А. Риторические принципы А. С. Макаренко //Школьные технологии. - 2004. - № 1. - с. 57-61.

11. Гриценко Л. И. Педагогические идеи А. С. Макаренко за рубежом//Педагогика. -2004. - № 7. - 76-85.

12. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

 

Тема: Педагогика сердца В. А. Сухомлинского.

 

Вопросы для обсуждения

1. Биография В. А. Сухомлинского («Павлышская средняя школа» с. 3-15, с. 392)

2. Слагаемые педагогического кредо Василия Александровича:

- Воспитание во имя счастья и радости человека.

- Воспитание гражданина («Методика воспитания коллектива», с. 21-40)

- Принципы трудового воспитания. Виды трудовой деятельности учащихся и педагогические требования к ее организации («Павлышская средняя школа»- М.: Просвещение, 1979, с. 310-315, с. 324)

- Школьный коллектив. Принципы его воспитания. («Методика воспитания коллектива»- М..: Просвещение, 1981, с. 3-18)

- Когда красота воспитывает человечность. («Павлышская средняя школа»- М.: Просвещение, 1979, с. 371-386)

Литература:

1. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа- М.: Просвещение, 1979.  

2. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, Радянська школа, 1973.

3. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива - М..: Просвещение, 1981.

4. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. - М.: Просвещение, 1982.

5. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина //Избр. пед соч. Т. 1 – М., 1979.

6. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост О. В. Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1990.

7. Равкин З. И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990, с. 195-205.

8. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А., Гуманист. Мыслитель. Педагог. Об идеалах В. А. Сухомлинского. - И.: Педагогика, 1991.

9. Мухин М. И. Развитие самосознания школьников. (Из опыта работы В. А. Сухомлинского). - М., 1997.

10. Соловков И. А. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский //Начальная школа. - 1998. - № 9. -с. 3-9.

11. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.

 

Модуль 4.  Средства контроля качества обучения

                                       

Материалы для самопроверки

 

Контрольные работы по курсу

Вариант 1.

1. Какая воспитательная система Древней Греции имела государственный характер?

2. Какой принцип был положен в основу педагогической системы Я. А. Коменского?

3. Кому из предложенных авторов принадлежат следующие высказывания?

  

а) «коллектив-это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище».

      

    1)Н. И. Пирогов

    2)А. С. Макаренко

    3)П. П. Блонский

 

б) «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Отсюда необходимость для детей наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком».

      

   1)А. С. Макаренко

   2)К. Д. Ушинский

   3)Н. В. Крупская

 

4. Кто авторы данных произведений?

      

   1) «Великая дидактика»                     1)Ж. -Ж. Руссо

   2) «Лингард и Гертруда»                   2)И. Г. Песталоцци

   3) «Эмиль, или О воспитании»         3)Я. А. Коменский

 

5. Кто является авторами данных систем, теорий, исследований?

    

    1)Классно-урочная система             1)А. С. Макаренко

    2) Теория и методика воспитания   2)П. П. Блонский

       в коллективе                                  3) С. Т. Шацкий

    3)Представители педологических  4)Я. А. Коменский

        исследований в России 

 

6. Раскройте особенности организации работы Яснополянской школы Л. Н. Толстого.

7. Назовите и раскройте основные принципы воспитания А. Дистервега.

 

Вариант 2.

1. Назовите основную цель Афинской системы воспитания.

2. Назовите автора теории элементарного обучения.

3. Кому из предложенных авторов принадлежат следующие высказывания?

а) «Школа без дисциплины, что мельница без воды»…Как мельница тотчас останавливается, если отвести от неё воду, так по необходимости всё разваливается в школе, если у неё отнять дисциплину».

       

       1)Р. Оуэн

       2)Я. А. Коменский

       3)Дж. Локк

   

б) «Большое место в воспитательной работе нашей школы отводится сказке…В тёплые летние вечера, когда на небе вспыхивает первая звезда, ко мне приходят дети. Мы садимся под дубом. Небо на закате темнеет, звёзды мерцают, из сада слышатся таинственные шорохи, звенит сверчок, спит пруд. Это наша Школа под Голубым Небом…

Сказка –это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».

     

      1)Н. К. Крупская

      2)А. С. Макаренко

      3)В. А. Сухомлинский

 

4. Кто авторы данных произведений?

       

      1) «Мир чувственных вещей в картинках» 1)Л. Н. Толстой

      2) «Азбука»                                                     2)К. Д. Ушинский

      3) «Родное слово»                                          3)Я. А. Коменский

 

5. Кто являются руководителями данных образовательных учреждений?

      

     1)Яснополянская школа                              1)С. Т. Шацкий

     2)Павлышская школа                                  2)Л. Н. Толстой

     3)Первая опытная станция                         3)В. А. Сухомлинский

       по народному образованию                 

 

6. Охарактеризуйте классно –урочную систему Я. А. Коменского.

7. Раскройте вклад К. Д. Ушинского в развитии педагогической науки и школы.   

 

                                   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...