Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговые тестовые задания. Задания для самостоятельной работы. Темы рефератов




Итоговые тестовые задания

Какой принцип положен в основу педагогической системы Я. А. Коменского?

 

а) природосообразности;

б)культуросообразности;

в)самодеятельности на служении истине, красоте и добру.

 

Назовите основоположника педагогики свободного воспитания:

 

а) Ж. - Ж. Руссо;

б) Л. Н. Толстой;

в) Р. Оуэн.   

 

Назовите автора классно – урочной системы обучения:

 

а) И. Г. Песталоцци;

б) Я. А. Коменский;

в) К. Д. Ушинский.

 

Кем и как сформулировано «золотое правило дидактики »?                                 

 

Назовите авторов трудов:

 

а) «Лингард и Гертруда»;

б) «Руководство к образованию  немецких учителей»;

в) «Человек как предмет воспитания».

 

Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

 

а) Д. Локк;

б) К. Д. Ушинский;

в) Я. А. Коменский.

 

Кем впервые был предложен звуковой метод обучения грамоте?

 

а) И. Г. Песталоцци;

б) К. Д. Ушинским;

в) Л. Н. Толстым.

 

Продолжите слова К. Д. Ушинского:

 

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде……….. »                                                          

 

Назовите авторов учебных книг:

 

а) «Родное слово» и «Детский мир»;

б) «Азбука» и «Новая азбука»;

в) «Мир чувственных вещей в картинках».

 

Продолжите слова К. Д. Ушинского:

 

«Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять…………. ».

 

Назовите автора труда «Человек как предмет воспитания»

 

а) А. Дистервег;

б) П. Ф. Лесгафт;

в) К. Д. Ушинский.

 

Кому принадлежат следующие слова: « Критериум педагогики – свобода»?

 

а) Ж. – Ж. Руссо;

б) Л. Н. Толстому;

в) А. С. Макаренко.

 

Кто призывал воспитывать джентельмена?

а) Ж. - Ж. Руссо;

б) Ф. Энгельс;

в) Дж. Локк.

 

Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

а) в Афинах;

б) в Риме;

в) в Спарте.

 

Где впервые в России появилось высшее учебное заведение?

 

а) в Киеве;

б) в Москве;

в) в Санкт – Петербурге.

 

Кто является организатором Первой опытной станции по народному образованию?

 

а) Н. К. Крупская;

б) С. Т. Шацкий;

в) В. А. Сухомлинский.

 

Задания для самостоятельной работы

           

Заполни следующие таблицы:

 

Таблица 1

Джон Локк (1632-1704)

 

Этапы жизни и основные этапы работы Основополагающие идеи Содержание воспитания Методы воспитания и обучения
       

 

Таблица 2

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

 

Биография Воспитание и образование Методики
  (Цель, задачи, принципы и средства воспитания; идея развивающего воспитывающего обучения)  

 

Таблица 3

Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841)

 

Труды

Понятия, введенные в науку

Философские и психологические основы педагогики

Цели воспитания

Задачи

Обучения Управления
           

 

Таблица 4

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

 

Педагогическая биография Произведения Педагогические взгляды Система народного образования, предложенная автором Дидактические советы учителям
         

 

       Таблица 5

Прогрессивные русские педагоги второй половины 19 века

 

  Корф Н. А. (1834-1883) Бунаков Н. Ф. (1837-1904) Стоюнин В. Я. (1826-1888) Острогорский А. Н. (1840-1917)
Основные направления деятельности          
Педагогические труды          
Педагогические взгляды и заслуги        

 

 

Темы рефератов

1. Проблема нравственного воспитания в истории зарубежной педагогики.

2. Проблема физического воспитания в истории зарубежной педагогики.

3. Проблема сенсорного воспитания в истории зарубежной педагогики.

4. Проблема умственного воспитания в истории зарубежной педагогики.

5. Гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения

6. Проблема принципов и правил обучения в истории зарубежной педагогики.

7. Проблема методов воспитания в истории зарубежной педагогики.

9. Проблема дидактического материала в истории зарубежной педагогики.

10. Принцип природосообразности в педагогических теориях Западной Европы.

11. Проблема индивидуального подхода в истории зарубежной педагогики.

12. Проблема целей воспитания в истории зарубежной педагогики.

13. Проблема всеобщего обучения в истории зарубежной педагогики.

14. Проблема учителя и его подготовки в наследии зарубежных педагогов.

15. Вопросы женского воспитания и образования в истории зарубежной педагогики.

16. Педагогическая теория Дж. Локка.

17. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта.

18. Теория элементарного образования И. Г. Песталоцци.

19. Система народного образования в Англии.

20. Начальная школа в Японии.

21. Современная школа США.

22. Педагогическая система М. Монтессори.

23. Вальдорфская школа и педагогика.

24. Педагогические взгляды М. В. Ломоносова.

25. Прогрессивные педагогические взгляды Н. И. Пирогова.

26. Педагогические идеи Г. С. Сковороды.

27. Разработка К. Д. Ушинским вопросов дидактики первоначального обучения.

28. Учебные книги К. Д. Ушинского, их оценка.

29. Вклад Н. А. Корфа в теорию и практику начального образования.

30. Н. Ф. Бунаков-прогрессивный деятель педагогики 60-90 годов 19 века.

31. Теория «свободного воспитания» К. Н. Вентцеля.

32. Вклад П. Ф. Лесгафта в педагогику.

33. Вклад П. Ф. Каптерева в педагогическую науку.

34. Жизнь и педагогическая деятельность В. И. Водовозова.

35. Разработка Д. И. Тихомировым дидактико-методических вопросов начальной школы.

36. А. В. Луначарский-первый нарком просвещения.

37. Педагогическая деятельность В. П. Вахтерова.

38. Учебные книги Л. Н. Толстого.

39. Педагогические взгляды П. П. Блонского.

40. Роль С. Т. Шацкого в организации опытной работы в области педагогики.

41. В. А. Сухомлинский об учителе.

42. Учение А. С. Макаренко о детском коллективе.

43. В. Н. Сорока-Росинский. Школа Достоевского.

44. Проблема общечеловеческого воспитания в истории педагогики России.

45. Проблема трудового воспитания в истории русской педагогики.

46. Идея народности воспитания в русской педагогики 19 века.

47. Идея развивающего обучения в русской педагогической мысли.

48. Вопросы женского образования и воспитания в русской педагогике 19 века.

49. Проблемы воспитания детей в коллективе в трудах советских педагогов.

50. Труд – основа воспитания в педагогической теории и практике А С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.

Список вопросов, выносимых на зачет:

1. Воспитание и педагогическая мысль в античном обществе.

2. Воспитание в феодальном обществе.  

3. Педагогическая биография Я. А. Коменского.

4. Разработка Я. А. Коменским принципов воспитания и обучения.

5. Я. А. Коменский о классно – урочной системе.

6. Ранние социалисты – утописты Т. Мор и Т. Кампанелла о воспитании и образовании.

7. Педагогические взгляды Дж. Локка.

8. Идея естественного воспитания в педагогической теории Ж. - Ж. Руссо.

9. Педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци.

10. Теория элементарного образования И. Г. Песталоци.

11. А. Дистервег о сущности воспитания, его целях и основных принципах.

12. Социально – педагогический опыт Р. Оуэна.

13. Буржуазная реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 вв. (Педагогические теории Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи, А. Лая, Э. Торндайка).

14. Педагогика М. Монтессори.  

15. Состояние народного образования и школы главнейших капиталистических стран середины 20 века.

16. Воспитание и обучение древних славян (до 10 века ). Воспитание и просвещение в Киевской Руси ( 10 – 13 вв. ) и в Московском государстве ( 14 – 17 вв. ).

17. Просветительные реформы Петра 1.

18. Педагогическая деятельность и взгляды М. В. Ломоносова.

19. Педагогическая деятельность и взгляды Л. Н. Толстого.

20. Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы.

21. Прогрессивная педагогическая деятельность Н. И. Пирогова.

22. Школьные реформы 60 – 70 гг. 19 века.

23. Педагогическая деятельность и взгляды С. Т. Шацкого.

24. Учение А. С. Макаренко о коллективе.

25. А. С. Макаренко о трудовом воспитании.

26. Становление и развитие советской школы и педагогики в 20 – 30 гг.

27. Педология в России.

28. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны ( 1941 – 1945гг. ) и период восстановления народного хозяйства ( 1945 – 1958 гг. ).

29. Педагогическая деятельность и взгляды В. А. Сухомлинского.

30. Я. А. Коменский «Великая дидактика»  

31. Я. А. Коменский «Законы хорошо организованной школы».

32. Ж. – Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании».

33. И. Г. Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода».

34. А. Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей».

35. К. Д. Ушинский «О народности в общественном воспитании».

36. К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении».

37. А. С. Макаренко «Методика организации воспитательного процесса».

38. А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей».

 

Список вопросов, выносимых на экзамен:

1. Воспитание и педагогическая мысль в античном обществе.

2. Воспитание в феодальном обществе. Педагогика эпохи Возрождения.

3. Педагогическая биография Я. А. Коменского.

4. Разработка Я. А. Коменским принципов воспитания и обучения.

5. Я. А. Коменский о классно – урочной системе.

6. Возрастная периодизация и система школ Я. А. Коменского.

7. Ранние социалисты – утописты Т. Мор и Т. Кампанелла о воспитании и образовании.

8. Педагогические взгляды Дж. Локка.

9. Педагогические идеи французских философов – материалистов 18 века (Гельвеций, Дидро ).

10. Идея естественного воспитания в педагогической теории Ж. - Ж. Руссо.

11. Педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци.

12. Теория элементарного образования И. Г. Песталоцци.

13. Проблема трудового воспитания в педагогическом учении И. Г. Песталоцци.

14. А. Дистервег о сущности воспитания, его целях и основных принципах.

15. Социально – педагогический опыт Р. Оуэна.

16. Буржуазная реформаторская педагогика конца 19 – начала  20 вв. (Педагогические теории Г. Кершенштейнера, А. Лая, Э. Торндайка, Э. Меймана ).

17. Основы прагматической педагогики Дж. Дьюи.

18. Педагогика М. Монтессори.  

19. Состояние народного образования и школы главнейших капиталистических стран середины 20 века.

20. Воспитание и обучение древних славян (до 10 века ). Воспитание и просвещение в Киевской Руси ( 10 – 13 вв. ) и в Московском государстве ( 14 – 17 вв. ).

21. Просветительные реформы Петра 1.

22. Педагогическая деятельность и взгляды М. В. Ломоносова.

23. Педагогика русской революционной демократии 19 века.

24. Педагогическая деятельность и взгляды Л. Н. Толстого.

25. Идея народности воспитания в педагогическом учении К. Д. Ушинского.

26. Учебные книги К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого.

27. Прогрессивная педагогическая деятельность Н. И. Пирогова.

28. Школьные реформы 60 – 70 гг. 19 века.

29. Прогрессивные деятели начальной народной школы России 60 – 90 гг. 19 века (Бунаков Н. Ф., Корф Н. А. ).

30. Педагогическая деятельность и взгляды С. Т. Шацкого.

31. Учение А. С. Макаренко о коллективе.

32. А. С. Макаренко о трудовом воспитании.

33. Становление и развитие советской школы и педагогики в 20 – 30 гг.

34. Педология в России.

35. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны ( 1941 – 1945гг. ) и период восстановления народного хозяйства ( 1945 – 1958 гг. ).

36. Педагогическая деятельность и взгляды В. А. Сухомлинского.

37. Принцип природосообразности воспитания в истории зарубежной и русской педагогики.

38. Проблема трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики.

39. Принцип свободного воспитания в истории педагогики.

40. Проблема принципов и правил обучения в истории зарубежной и русской педагогики.

41. Я. А.  Коменский «Великая дидактика»  

42. Я. А. Коменский «Законы хорошо организованной школы».

43. Ж. – Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании».

44. И. Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда».

45. И. Г. Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода».

46. А. Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей».

47. К. Д. Ушинский «О народности в общественном воспитании».

48. К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении».

49. К. Д. Ушинский «Родное слово».

50. К. Д. Ушинский «Проект учительской семинарии».

51. К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы».

52. Л. Н. Толстой «О народном образовании».

53. А. С. Макаренко «Методика организации воспитательного процесса».

54. А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...