Тема: Педагогическая мысль в конце XIX века и начале XX века в
Тема: Педагогическая мысль в конце XIX века и начале XX века в Западной Европе и США
Вопросы для обсуждения
2. Буржуазные педагогические теории конца XIX- начала XX веков. 3. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы». 4. Педагогика «действия». 5. Экспериментальная педагогика. 6. Прагматическая педагогика. 7. Педагогика свободного воспитания (М. Монтессори).
Литература 1. Константинов Н. А. и др. История педагогики. – Просвещение., М., 1982 2. Джурнинский А. Н. История зарубежной педагогики – М., 1998 3. История педагогики и образования / под. ред. А. И. Пискунова – М., ТЦ «Сфера», 2001 4. Малькова З. А. Джон Дьюи – философ и педагог-реформатор // Педагогика., 1995 - №4. – с. 95 – 104 5. Энштейн М. – Метод проектов: немного истории // Первое сентября – 2000. – 25 ноября. – с. 3.
Тема: Традиционные основы народной педагогики
Вопросы для обсуждения
1. Влияние на воспитание детей уклада семейной жизни и общественного быта. 2. Развитие личности ребенка в трудовой деятельности. 3. Влияние традиционных праздников на процесс социализации ребенка. 4. Семейные обряды и воспитание детей. Литература для конспектирования
1. Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских // История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 57-61.
Дополнительная литература
1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005. 2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. 5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009. 6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. /Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985. 7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000. 8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 9. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010. 10. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
Тема: Педагогические средства народного воспитания
Вопросы для обсуждения
1. Игра и игрушка в роли воспитателей. 2. Сказка и ее значение в воспитании детей. 3. Народная песня и ее воспитательные функции. 4. Загадки, пословицы и поговорки.
Задание
Выписать из дополнительной литературы ( История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002) и учебников по истории педагогики примеры пестушек, потешек, колыбельных песен, заговоров, детских закличек, колядок, пословиц и поговорок, крестьянских детских игр и других средств народного воспитания.
Литература
1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005. 2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4. Мазалова М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.
5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009. 6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М., 1985. 7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000. 8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 9. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010. 10. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
Тема: Воспитание детей в дворянских и крестьянских семьях в ХVIII веке
Вопросы для обсуждения
1. Сочетание старого быта с заимствованиями из западноевропейской культуры и педагогики. 2. Роль наемных домашних воспитателей и учителей. 3. Воспитание детей в крестьянской семье. 4. Крестьянство и школа. 5. Организация народного образования во второй половине ХVIII века.
Литература для конспектирования
1. Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества (1764 г. ) // История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманит. фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 101-104. Дополнительная литература
1. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2005. 2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4. Мазалова М. А. , Уракова Т. В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. 5. История педагогики и образования / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Академия, 2009. 6. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. - М.: Педагогика, 1985. 7. Егоров С. В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М., 2000. 8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 9. Попов В. А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010. 10. Пискунов А. И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|