Опыт №2. Изучение основных свойств гидроксида железа ( II )
К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (II) прилейте несколько капель соляной кислоты. Запишите наблюдения:____________________________________________ Напишите уравнение реакции взаимодействия гидроксида железа (II) с соляной кислотой в молекулярной ионной и ионно-сокращенной формах: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Получение гидроксида железа (III) В пробирку к 1мл раствора хлорида железа (III) прилейте немного раствора гидроксида натрия. Запишите наблюдения:____________________________________________ Напишите уравнения реакций взаимодействия хлорида железа (III) с гидроксидом натрия в молекулярной ионной и ионно-сокращенной формах: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Изучение основных свойств амфотерного гидроксида железа (III) К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III), прилейте несколько капель серной кислоты. Запишите наблюдения:____________________________________________ Напишите в молекулярной ионной и ионно-сокращенной формах уравнение реакции взаимодействия гидроксида железа (III) с серной кислотой: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №5 Окисление сульфата железа (II) перманганатом калия В пробирку налейте 4-5 капель раствора перманганата калия, подкислите 1-2 каплями серной кислоты и добавьте 2-3 капли раствора сульфата железа (II). Запишите наблюдения:____________________________________________ Напишите уравнение реакции окисления сульфата железа (II) перманганатом калия в кислой среде и расставьте коэффициенты методом электронного баланса: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте положение железа в периодической системе. 2. Какие степени окисления проявляет железо? 3. Какие оксиды и гидроксиды образует железо? 4. С какими простыми веществами реагирует железо? 5. С какими сложными веществами реагирует железо? 6. Какими свойствами обладает оксид и гидроксид железа (II)? 7. Какими свойствами обладает оксид и гидроксид железа (III)?
Литература Ю.М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 22 стр. 257-271 Лабораторное занятие № 5 «Качественные реакции на хлорид -,сульфат -, фосфат - и карбонат - анионы. Решение экспериментальных задач». Цель: закрепить и проверить знания и умения по теме: «Неметаллы»; проверить практические умения и навыки при решении качественных и экспериментальных задач, составлении молекулярных и ионных уравнений реакций. Теория Качественный анализ позволяет определить из каких элементарных веществ состоит данное сложное вещество или смесь.
При качественном анализе испытуемое вещество переводят в другое новое вещество, обладающее каким - либо характерным свойством: малой растворимостью, определенной окраской, специфическим запахом и т.п. Вещества, которые дают характерную реакцию с испытуемым веществом, называют реактивами. Чаще всего качественный анализ проводят в растворах, так как большинство неорганических соединений являются электролитами, распадающимися в водном растворе на ионы. Таким образом, реакции между испытуемым веществом и реактивом в растворе - это реакции между ионами. Таблица распознавания анионов
Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: растворы карбоната натрия, хлорида бария, хлорида натрия, бромида натрия, иодида калия, фосфата натрия, нитрата серебра, соляной кислоты, серной кислоты, известковая вода, универсальная индикаторная бумага, пробирки, пробиркодержатель. Опыт №1. Качественные реакции на хлорид-ион В пробирку налейте 0,5 мл раствора хлорида натрия и прилейте столько же раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения:____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|