Опыт №1.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди( II ).
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 В пробирку с 1 мл раствора сульфата меди (II) прилейте 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавьте 0,5 мл раствора глюкозы, и смесь взболтайте до полного растворения этого осадка. Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнения реакций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция?): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. К полученному в предыдущем опыте раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте над пламенем горелки, укрепив ее наклонно так, чтобы нагрелась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция?): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. В пробирку, содержащую 1-2 мл раствора глюкозы в воде, прилейте 1-2 мл аммиачного раствора оксида серебра. Взболтайте и слегка подогрейте содержимое пробирки до начала почернения смеси (лучше нагревать смесь, держа пробирку в стакане с кипящей водой).
Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4.Взаимодействие крахмала с йодом. а) Налейте в пробирку 2-3 мл охлажденного крахмального клейстера и Запишите наблюдения_____________________________________________ б) После того как цвет крахмального клейстера изменился, нагрейте Запишите наблюдения_____________________________________________ Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Какие органические вещества называются углеводами? 2. Какова классификация углеводов? 3. В чем состоит отличие глюкозы, фруктозы и крахмала? 4. Каковы особенности химических свойств глюкозы? 5. Какие химические свойства являются общими для глюкозы и глицерина? 6. Какова роль глюкозы в жизненных процессах человека? 7. В чем состоит отличие в строении крахмала и целлюлозы?
Литература Ю.М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 24 стр. 338 Лабораторное занятие №10 «Изучение свойств белков» Цель: ознакомление с качественными реакциями на белки. Теория Белками называются высокомолекулярные природные полимеры, молекулы которых построены из остатков аминокислот. Биологические функции белков очень разнообразны: каталитическая, защитная, структурная, двигательная, транспортная, регуляторная, запасная и др. Исключительное свойство белка - самоорганизация структуры, т.е. его способность самопроизвольно создавать определённую, свойственную только данному белку пространственную структуру.
В молекулах белка аминокислоты связаны между собой пептидными -СО-NH-связями. Полипептидные цепи или отдельные участки могут быть в отдельных случаях дополнительно связаны между собой дисульфидными связями (- S - S -). Большую роль в создании структуры белков играют ионные (солевые) и водородные связи, а так же особый вид контактов между гидрофобными компонентами молекул белков в водной среде. Несмотря на различие в строение и функции белковых веществ, их элементарный состав колеблется незначительно (6% на сухую массу): углерода - 51-53%, кислорода - 21.5-23.5%, азота - 16.8-18.4%, водорода - 6.5 -7.3%, сера - 0.3-2.5%. Имея сложное строение белки, обладают, естественно, и разнообразными свойствами. Одни белки, например белок куриного яйца, растворяется в воде, образуя коллоидные растворы; другие растворяются в разбавленных растворах солей, некоторые белки совсем не растворяются. Наличие в молекулах белков групп - СООН и - NH2 делает белки амфотерными. Важное свойство белков - подвергаться гидролизу при нагревании с раствором кислоты или щёлочи до аминокислот. Под влиянием внешних факторов (нагревание, радиация, сильное встряхивание) может нарушаться конфигурация белка - её вторичная и третичная структура. Этот процесс называется денатурацией. Сильное нагревание вызывает не только денатурацию белков, но и разложение их с выделением летучих продуктов, обладающих запахом жженых перьев. Белки дают ряд характерных цветных реакций, по которым можно распознать их среди других веществ. Ксантопротеиновая реакция заключается в нитровании бензольных колец, содержащихся в остатках аминокислот. Если к раствору белка прилить несколько капель азотной кислоты, то вначале образуется белый осадок, а при дальнейшем нагревании его он желтеет. Если по мере охлаждения этой смеси добавить раствор аммиака, то можно наблюдать переход желтого окрашивания в оранжевый. Эту реакцию можно наблюдать на коже рук при неосторожном обращении с азотной кислотой. Биуретовая реакция затрагивает пептидные связи в молекулах белка. При взаимодействии белков в слабощелочной среде с сульфатом меди (II) появляется характерное ярко-фиолетовое окрашивание, что связано с образованием комплексных соединений - Сu2+ с белками.
Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: горелка, штатив с пробирками; раствор куринного белка; концентрированная азотная кислота; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II). Опыт №1. Горение белков. Внесите шерстяную нить в пламя горелки. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2.Денатурация белка. а) Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите, в б) охладите содержимое пробирки. Разбавьте водой в два раза. Запишите наблюдения _______________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цветные реакции белков
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|