Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание альтернативных декомпозиций




К этому моменту у вас накопилось много новой информации о диаграмме, которую вы на­бросали. Воспользуйтесь этой информацией ра­зумно. Попробуйте произвести альтернативные декомпозиции с использованием новых фактов и посмотрите, не получится ли у вас более точной диаграммы. Даже если вам не удастся построить совершенно новую диаграмму, доносящую смысл лучше, вы сможете исправить часть своего исход­ного наброска. Ниже приведены некоторые тех­нические приемы.

 

10.3.1. Альтернативная декомпозиция и объединение функций

Иногда у аналитика возникают сомнения относительно блоков диаграммы. На хорошей SADT-диаграмме блоки должны обладать некото­рыми важными качествами:

 

· выполнять строго определенные функции;

· иметь одинаковую сложность;

· иметь одинаковый уровень детализации;

· просто соединяться с другими блоками диаграммы;

· воздействовать на управления, входы и выходы с определенным смыслом;

· работать вместе с другими блоками для выполнения функции диаграммы.

Попробуйте объединить функции и данные иначе или составьте новый список функций, если исходный набор блоков не позволяет осуществит! декомпозицию удачно. Вы можете это сделать и для того, чтобы убедиться в правильности исход­ного разбиения. Например, разделите блок обра­ботать на станке и собрать на две функции. Вы увидите, что это очень просто, но при этом объем новой информации ничтожен. В данном случае исходное объединение обработки на стан­ке и сборки в один блок на этом уровне модели является наилучшим.

Применяя эти приемы, помните, что кри­терий качества для блоков достаточно противо­речив. Например, добиваясь одинаковой слож­ности блоков, вы можете усложнить соединения между ними, а упрощение связи между двумя блоками может скрыть какой-либо важный на данном уровне детализации факт. Основным для вас всегда должно быть наилучшее описание де­композируемого объекта. Построение хороших блоков возможно только при достижении равно­весия между требованиями к сложности соеди­нения блоков и к достаточности уровня детали­зации.

 

10.3.2. Альтернативное объединение и разъединение дуг

Иногда можно обнаружить две дуги, кото­рые начинаются и кончаются в одних и тех же местах диаграммы. То есть обе дуги начинаются и кончаются у одних и тех же блоков (см. рис. 10-2). В этом случае посмотрите на эти две дуги внимательно. Может оказаться, что их следует объединить в одну. Если вы можете придумать хорошее наименование, объединяющее названия этих дуг, объедините их. Если наличие двух дуг имеет определенный смысл, не объединяйте их. Объединение скрывает детали, поэтому не де­лайте это механически. Исчезновение деталей повредит диаграмме. Например, замечания 7 и 8 на рис. 10-1 отражают попытку объединить брак и сырье, отвергнутую из-за того, что они оказа­лись различными вещами.

Вы можете обнаружить также дугу, описы­вающую два совершенно различных набора дан­ных. В этом случае изучите дугу, чтобы оценить, приведет ли разделение ее на две к прояснению важных для диаграммы деталей. Будьте очень осторожны и старайтесь сохранить равновесие между стремлением к детализации и сохранени­ем наглядности диаграммы. Например, дуги статус задания и незаконченное задание не бы­ли объединены в одну выходную дугу. Они отра­жают различные типы данных (первая - поня­тие, вторая - физическую реальность) и каждая влияет на свою часть родительской диаграммы {управлять выполнением, задания и контролиро­вать качество выполнения соответственно). Поэтому их раздельное изображение дает более ясную картину результатов работы блока опреде­лить степень выполнения задания.


Рис. 10-3. Пересмотренная диаграмма

 

10.3.3. Тестирование

Хороший способ оценки диаграммы заклю­чается в рассмотрении сценариев ее работы. Вы представляете себе возможную ситуацию и смот­рите, как работает диаграмма в заданных услови­ях. По мере развития сценария делайте пометки на диаграмме. Это даст вам возможность всегда повторить сценарий, а информация может по­мочь при декомпозиции блоков этой диаграммы. Таким образом, вы проверите и точность, и по­нятность изложенного в диаграмме.

Рассмотрим, что описывает диаграмма вы­полнить задание, начиная обрабатывать новое задание: изучается план выполнения задания и выбирается следующий шаг задания. Это опреде­ляет, какие выбрать инструменты и как подгото­вить рабочее место. Затем сырье и брак обраба­тываются на станке и собираются и выдаются результаты обработки. Далее по этим резуль­татам определяется степень выполнения задания и выбирается следующий шаг задания.

 

10.3.4. Схематичное изображение декомпозиции следующего уровня

Еще один хороший способ проверки пра­вильности диаграммы - разложение одного - двух ее блоков. (При этом сохраняйте свои наброски, чтобы облегчить будущие декомпозиции этой диа­граммы.) Детализация некоторой части новой диаграммы поможет определить сбалансирован­ность декомпозиции и выявить неувязки в рас­пределении функций между новыми блоками.

Например, диаграмма выполнить задание состоит из четырех блоков. Иногда диаграмму, состоящую из четырех блоков, можно декомпози­ровать по-другому, заменив ее диаграммой из пя­ти - шести блоков, которая будет ненамного сложнее, но более информативная. Однако, де­композировав любой из блоков диаграммы выпол­нить задание, вы увидите, что каждый из них весьма содержателен. Несмотря на то, что на диаграмме выполнить задание четыре блока, каждый из них сам по себе достаточно сложен. Не имеет смысла соединять или разделять эти блоки для создания альтернативной диаграммы. Самый лучший способ продолжения этой части модели заключается, по-видимому, в сохранении этих четырех блоков с дальнейшей декомпози­цией каждого из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...