Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декомпозиция ограниченного объекта




Декомпозиция модели похожа на началь­ный этап моделирования, но проще его. Почему? Потому что при декомпозиции модели аналитик всегда находится в контексте, определенном бло­ком со своими дугами одной из диаграмм. Эта граница, называемая границей объекта, определе­на двумя способами. Во-первых, объект, цель и точка зрения каждой новой диаграммы уже определены на диаграмме АО. Во-вторых, каждый блок, декомпозируемый в новую диаграмму, уже является ограниченным объектом. Другими сло­вами, он идентифицирует конкретную функцию и все данные, которые для нее требуются или ею порождаются. Строить диаграмму, исходя из этой информации, проще, потому что список данных создается на основе дуг, входящих в блок и выходящих из него, а также потому, что спи­сок функций подробно раскрывает название бло­ка. Процесс декомпозиции ограниченного объе­кта состоит из следующих шагов:

1) выбор блока диаграммы;

2) рассмотрение объекта, определенного этим блоком;

3) создание новой диаграммы;

4) выявление недостатков новой диаграммы;

5) создание альтернативных декомпозиции;

6) корректировка новой диаграммы;

7) корректировка всех связанных с ней диаграмм.

 

Шаги 1-3 представляют созидательную часть процесса. Выполняя их, аналитик концен­трирует свои усилия, связанные с выявлением новой информации об объекте, на более высоком уровне детализации, чтобы достичь ясности изло­жения. Шаги 4-7 составляют этап саморецензи­рования, в ходе которого аналитик, создав новую диаграмму, проверяет, какую она несет информа­цию и в каком она находится отношении с роди­тельской диаграммой. Затем в созданную диа­грамму и соответственно в связанные с ней диаграммы вносятся изменения, чтобы достичь ясности для других. В этой главе мы подробнее рассмотрим шаги 1-3. Шаги, связанные с са­морецензированием и последующими изменени­ями, обсуждаются в главе 10.

 

9.1.1. Выбор блока

Декомпозиция начинается с чтения диа­граммы АО и определения самого содержатель­ного блока. Это такой блок, декомпозиция кото­рого выявит многие аспекты диаграммы АО и будет оказывать большое влияние на будущие декомпозиции других блоков этой диаграммы. При выборе самого содержательного блока следу­ет учитывать доминирование, функциональную сложность и понятность. Лучшим не обязатель­но будет блок, наиболее трудный для понима­ния. Лучшим блоком для первой декомпозиции будет тот, который позволит наиболее глубоко проникнуть в суть рассматриваемой системы.

Рассмотрим диаграмму АО для модели экс­периментального механического цеха (рис. 9-1). На ней три блока: управлять выполнением зада­ния, выполнить задание и контролировать качество выполнения. На первый взгляд кажется, что управлять выполнением, задания является самым сложным блоком, потому что он самый доминантный и с ним связано самое большое количество дуг. Но при внимательном рассмотре­нии можно заметить, что многие из его дуг явля­ются просто обратными связями или выходами. Контролировать качество выполнения, видимо, является простейшей функцией, так что ее де­композиция не даст нам много новой информ­ации. Поэтому эти два блока - плохие кандидаты для первой декомпозиции. Выполнить задание выглядит более интересным, потому что этот блок участвует во многих циклах и имеет широ­кий спектр входов, управлений и выходов. Поняв, как рабочий выполняет задание, мы, ви­димо, окажемся в лучшем положении для дальне­йшей декомпозиции остальной части модели.

 

9.1.2. Объект, определяемый блоком

Блок 2, выполнить задание, становится те­перь самостоятельным объектом декомпозиции. Для выполнения этой декомпозиции вначале бегло осмотрим обобщающую диаграмму (посмо­трите, пожалуйста, диаграмму А-0 на рис. 8-4) и вспомним цель и точку зрения модели. Сделав это, мы увидим, что должны описать блок выпол­нить задание с точки зрения начальника цеха, чтобы можно было разработать инструкции для обучения нового персонала цеха. Кроме того, мы изучим блок 2 диаграммы АО и соединенные с ним дуги, чтобы выявить его особенности. Например, дуга механизма с названием рабочий указывает, что мы можем, декомпозировав этот блок, выявить, чем занимаются рабочие.

Затем мы составляем список данных со всех дуг, касающихся блока, используя ICOM-ко-дирование для того, чтобы не потерять какие-либо интерфейсные данные. Например, план выполнения задания, станки и инструменты, а также брак входят в начальный список данных (см. верхнюю левую колонку на рис. 9-2). Этот список теперь улучшается благодаря декомпози­ции первоначальных данных или введению но­вых, тесно связанных данных. Например, при дальнейшем рассмотрении плана выполнения за­дания возникла мысль об указаниях. Далее, мы составляем на основе списка данных список функций, придерживаясь функции, соответству­ющей блоку верхней диаграммы. Обратите вни­мание на то, что выбрать инструменты, подго­товить рабочее место, обработать на станке и собрать и определить степень выполнения зада­ния, по-видимому, действительно являются функ­циями, выполняемыми рабочим при выполнении задания.

Стремитесь ограничиваться разумным уров­нем сложности при объединении функций и дан­ных: четыре-пять функциональных блоков, как правило, лучше всего. Слишком много данных и функций часто содержат слишком много инфор­мации. Это приводит к запутанным диаграммам. Наоборот, небольшое число блоков дает слишком мало, и диаграмма становится почти бесполез­ной. Если вы уверены, что достигли баланса, про­верьте, во всех ли отношениях написанные вами слова адекватны объекту, определенному блоком и его граничными дугами на родительской диа­грамме. Теперь у вас есть все необходимое для построения диаграммы.

 

9.1.3. Создание новой диаграммы

Новая диаграмма строится аналогично диа­граммам АО и А-0. Блоки размещаются в соот­ветствии с доминированием (т.е. согласно взаим­ным ограничениям блоков), затем создаются основные дуги, представляющие ограничения, потом внешние и, наконец, внутренние дуги. Подчеркнем еще раз, что эта процедура, как и та, что описана в главе 8, ориентирована на на­чинающих пользователей SADT. Вообще говоря, SADT-диаграммы строятся в соответствии с той информацией, которую они несут. Те, кто уже знаком с SADT, строят диаграммы исходя из их содержания.


На рис. 9-2 показан результат работы SADT-автора, который сделал набросок диаграм­мы ограниченного объекта. Вот некоторые важ­ные моменты этой диаграммы: дуга следующий шаг задания является носителем очень сущест­венной информации - она определяет, что нужно сделать на следующем шаге задания. Следователь­но, поскольку она ограничивает все остальные функции, блок определить степень выполнения, порождающий дугу следующий шаг задания, яв­ляется самым доминантным на этой диаграмме. План выполнения задания (С1), очевидно, требу­ется прежде, чем что-нибудь может произойти, потому что содержимое этой внешней дуги оп­ределяет последовательность шагов обработки. Поэтому управляющая дуга очень важна. Кроме того, автор стремился отразить на диаграмме по­токи информации, в особенности потоки информации обратной связи. Обратите внимание на то, что результаты обработки есть обратный вход от блока обработать на станке и собрать к блоку определить степень выполнения задания. Это означает: результат обработки есть неза­конченное задание, получаемое на каждом шаге выполнения задания, что в полной мере соответ­ствует действительности.

Рис. 9-1. Диаграмма АО готова к декомпозиции


Рис. 9-2. Предварительные наброски для декомпозиции функционального блока


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...