Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соглашения по размещению блоков




 
 

1. Располагайте блоки по диагонали - от левого верхнего угла диаграммы до правого нижнего, и пронумеруйте их в том же порядке.

Получившаяся "каскадная" структура иде­альна для подчеркивания доминантности, мини­мизации поворотов и пересечений дуг, упроще­ния обратных связей.

 

 
 

2. Разместите номер каждого блока в его нижнем правом углу. Стандартное расположение номеров позволяет их быстро находить.

 
 

3. Запишите С-номер диаграммы, декомпо­зирующей блок, под правым нижним углом бло­ка. При таком расположении его легко найти. Кроме того, номер блока наглядно связывается с детализирующей его диаграммой.

Соглашения по размещению дуг

1. Чертите дуги только по вертикали и го­ризонтали. Таким образом блоки будут визуально выделяться как точки сбора дуг, которыми блоки и являются. Это помогает также проследить за направлением дуг.

 
 

 
 

2. Блоки всегда имеют дуги управления, но могут не иметь входных дуг. Дуги управления накладывают ограничения и включают или вы­ключают функции системы. Без них система не может работать.

 

 
 

3. Если данные служат и для управления, и для входа, вычерчивайте только дугу управления. Этим вы уменьшаете сложность общей картины и делаете очевидным управляющий характер данных.

 
 

4. Максимально увеличьте расстояние меж­ду параллельными дугами, оставляя больше места для меток. Это помогает зрительно определять количество дуг и прослеживать их пути.

 


 
 

5. Максимально увеличьте расстояние меж­ду блоками и поворотами дуг, а также между блоками и пересечениями дуг, чтобы облегчить процесс чтения и уменьшить вероятность пере­путать две разные дуги.

 
 

6. Объедините дуги, источники которых не указаны на диаграмме, если они представляют одни и те же данные. Этим вы графически покажете единый источник сходных данных.

 
 

7. Рисуйте циклические обратные связи для одного и того же блока только, чтобы выделить их. Обычно обратную связь изображают на диа­грамме, декомпозирующей блок. Однако иногда требуется выделить буферы и повторно используемые объекты.

Соглашения по размещению блоков и дуг

 
 

1. Объединяйте дуги с общим источником или с общим приемником, если они представ­ляют связанные данные. Общее название лучше описывает суть данных.

 

 
 

2. Минимизируйте число дуг, касающихся каждой стороны блока, если, конечно, природа данных не слишком разнородна.

 

 

 
 

3. Обратные связи по управлению рисуйте "вверх и над". Таким образом вы покажете огра­ничивающие обратные связи при минимальном числе линий и пересечений, а также соберете все дуги управления в верхней правой части диаграммы.

 
 

4. Обратные связи по входу рисуйте "вниз и под". Это позволит показать обратные потоки данных при минимальном числе линий и пересе­чений, а также собрать все входные дуги в ниж­ней левой части диаграммы.

 

 
 

5. Если возможно, присоединяйте дуги к блокам в одной и той же ICOM-позиции. Соеди­нения дуг конкретного типа с блоками будут со­гласованными, и тем самым вы упростите чтение диаграммы.

 
 

6. При соединении большого числа блоков избегайте необязательных пересечений дуг. Воз­можно, это простейшее и самое очевидное пра­вило позволит более всего уменьшить сложность диаграммы.

 

 
 

7. Минимизируйте число петель и поворо­тов каждой дуги. Это также упростит диаграмму.

 


Резюме

Соглашения по размещению элементов SADT-диаграмм строго следуют схеме вычерчива­ния сверху вниз и слева направо. Блоки обычно располагают по ступенчатой схеме; дуги подходят к блокам под прямым углом. Расстояния между дугами сохраняются максимальными, и они всегда одинаковы. Когда несколько дуг одноро­дной природы идут из одного блока в другой, они часто объединяются в единую дугу- Обрат­ные связи по управлению всегда чертят "вверх и над". Циклические обратные связи изображаются редко.

Дополнительная литература

 

Cohen, G.: "A New Way to Test Writing", 22nd International Technical Communications Confer­ence, 1975.

 

Elbow, P.: Writing with Power, Oxford University Press, Oxford, England, 1982.

 

Freedman, D., and Weinberg, G.: "Walkthroughs, Inspections, and Technical Reviews", Little Brown, Boston, 1982.

 

Freedman, D., and Weinberg, G.: "Reviews, Walkthroughs, and Inspections", IEEE Transactions on Software Engineering, vol. 10, no. 1, January 1984.

 

Hale, R.: "Inspections in Application Development - Introduction and Implementation Guidelines", IBM Report TNL GN20-3814, August 1978.

 

IBM: "Code Reading, Structured Walkthroughs, and Inspections", IBM Report GE-19-5200, 1976.

 

Kohli, R.: "High Level Design Inspection Specifi­cation", IBM Report TR21.601, July 1975.

 

Lannon, J.: Technical Writing, Little, Brown, Boston, 1982.

 

Yourdon, E.: Structured Walkthroughs, Yourdon Press, New York, 1977.


Часть III Рецензирование диаграмм и моделей

В этой части книги описано, как улучшается качество диаграмм и моделей при рассылке SADT-автором небольших комплектов рабочих материалов, называемых папками, группе экспертов для рецензирования. Процесс рецензирования в SADT придает особое значение чтению папок, их комментированию и ответной реакции автора, выявляет различные мнения и способствует достижению консенсуса. Процесс асинхронного рецензирования, называемый в SADT циклом автор/ читатель, выделен в отдельную часть книги с целью обучить его применению в процессе системного анализа или прикладного проекта независимо от того, имеет ли этот проект отношение к SADT.

Основные этапы цикла автор/читатель изложены в пяти главах. В главе 12 дан общий обзор процесса рецензирования. В главе 13 приведено определение SADT-папки и описаны методы ее формирования. В главе 14 показано как нужно читать папки, что необходимо делать всем, кто работает над SADT-проектом. В главе 15 показано, как должен читатель записывать свои замечания, пожелания и сообщения, возникающие в процессе чтения материалов папки. В главе 16 обсуждаются ответы автора на замечания рецензентов и их обобщения. На протяжении этих глав полностью прослеживается цикл автор/читатель на примере папки, содержащей некоторую часть материалов модели экспери­ментального механического цеха. В процессе изложения иллюстрируется: (1) как на титульном листе папки отмечается ее продвижение по циклу автор/читатель, (2) как читатель изучает папку, (3) как читатель записывает в ней комментарии, (4) как автор письменно отвечает на комментарии читателей. Проследив этот цикл, вы получите четкое представление о том, какие нужны специалисты для участия в нем, а также о методах и процедурах для быстрого получения полезных рецензий на документы папки.


Глава 12. Цикл автор/читатель

Системный анализ без обратной связи невозможен, потому что для построения системы по заказу пользователей имеет смысл применять только одобренные ими мо­дели. Например, разработка информационной системы управления по спецификациям, которых не видели конечные пользователи, непременно приведет к созданию неиспользуемой системы. Данные будут неверны или их будет не хватать, формат отчетов не будет удовлетворять информа­ционные потребности. Для того чтобы в процес­се системного анализа создать полезное описание системы, необходимо своевременно получать точную информацию от тех людей, которые в конце концов будут пользоваться этой системой.

Сбор точной и своевременной информации начинается в момент определения требований -первого шага цикла по созданию системы. Как и при любом процессе моделирования, потребуется несколько итераций, прежде чем исходные идеи приведут к концепции, удовлетворяющей пользо­вателей. Вот почему в SADT предусмотрен хоро­шо определенный процесс итеративного рецензи­рования моделей, создаваемых в ходе проекта. Как уже упоминалось, процесс итеративного ре­цензирования называется "цикл автор/читатель".

Цикл автор/читатель создан для облегчения асинхронного и альтернативного рецензирования работы нескольких SADT-аналитиков. Он рассчи­тан на максимизацию обратных связей одного или более аналитика с конечными пользователя­ми за кратчайшее время и с минимумом усилий. Цикл автор/читатель предполагает индивидуаль­ную работу, поскольку она позволяет выполнять построение моделей и рецензирование их в удоб­ном режиме. Это имеет принципиальное значе­ние для получения обратной связи от пользовате­лей, которые заняты своей основной деятель­ностью, и для координации работы нескольких SADT-авторов по созданию одной или несколь­ких взаимосвязанных моделей. Вот почему в SADT применяется письменное рецензирование, позволяющее лучше координировать работу и документировать идеи, возникающие у участни­ков аналитического проекта.

В цикле автор/читатель принимают участие специалисты с разными обязанностями: авторы создают модели, читатели читают и комменти­руют работу авторов, Комитет технического кон­троля утверждает результаты, а библиотекарь ор­ганизует хранение и распространение материа­лов. Эти функции и их взаимодействие отражены на рис. 12-1. Ниже в этой главе приведено подробное описание этапов цикла автор/читатель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...