Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корректировка новой диаграммы




Обычно, потратив время на вопросы к диа­грамме, тестирование, выполнение альтернатив­ных набросков, автор корректирует диаграмму. В ходе корректировки следите за правильным до­минированием, выбором названий блоков, ин­формативностью дуг и делайте пояснения. Пом­ните, что теперь вы рисуете диаграмму, чтобы донести информацию в точном и понятном виде до читательской аудитории. Обращайтесь к рис. 10-3 по мере обсуждения конкретных методик корректировки.

 

10.4.1. Переопределение доминирования

Для того чтобы составить первое впечатле­ние о выполняемых блоками функциях, читатель вашей диаграммы прочтет по порядку их наиме­нования. Обеспечьте читателям верное первое впечатление от диаграммы, организовав блоки так, чтобы они как можно точнее указывали на взаимное влияние. Один из распространенных приемов для этого заключается в расположении наиболее доминантного блока в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминантного - в нижнем правом. Помните, что расположение блоков может облегчить или затруднить проведе­ние дуг. Иногда вам придется жертвовать распо­ложением блоков в порядке убывания доминантности ради простоты проведения дуг с тем, что­бы получить легко читаемую диаграмму. Напри­мер, блоки выбрать инструменты и подгото­вить рабочее место были определены как более доминантные, чем блок обработать на станке и собрать, по той простой причине, что они часто должны выполняться до того, как станки будут соответствующим образом использованы. Поэто­му, несмотря на вспомогательную роль по отно­шению к блоку обработать на станке и со­брать, блоки выбрать инструменты и подгото­вить рабочее место представляют собой очень важные шаги, предшествующие обработке, что и отражено в нумерации блоков.

 

10.4.2. Содержательные названия блоков

Для блоков обычно стараются выбрать со­держательные название. Однако в SADT нет не­обходимости выражать все с помощью названий блоков, потому что о работе блока многое сооб­щают метки окружающих его дуг. Например, детали, сырье и брак превращаются в результа­ты обработки, в соответствии со следующим шагом задания. Читая дуги блока 4 на рис. 10-3, можно довольно хорошо разобраться в работе блока обработать на станке и собрать. Таким образом, более подробное название блоку не тре­буется. Оно может только затруднить понима­ние.

 

10.4.3. Дуги, хорошо передающие информацию о себе

Рисуя дуги, старайтесь располагать их акку­ратно, минимизируя число пересечений и макси­мизируя пространство между ними. Правильное графическое расположение вносит большой вклад в повышение наглядности и понятности диаграм­мы. Помечайте дуги ясно и точно. Хотя опреде­ленное количество слов передает информацию лучше, следует ограничивать себя. Используйте лишнее слово, если ситуация этого требует. Сей­час как раз тот момент, когда необходимо учесть изложенные в главе 5 идеи, касающиеся более глубоких понятий, связанных с диаграммами и моделями.

Вычерчивая дуги в порядке их значимости, вы сможете оценивать их в процессе рисования и избежите стремления механически присоеди­нять все дуги ко всем блокам. Если вы не увере­ны, что следует нарисовать далее, соблюдайте порядок, указанный в главе 8: вначале изобража­ются дуги, представляющие ограничения, потом внешние дуги, затем основной путь и, наконец, обратные связи.

В заключение мы настоятельно рекоменду­ем не использовать в качестве меток дуг списки имен. Такие списки ухудшают диаграмму, пото­му что несут меньше информации, чем общее название всего набора данных. Хорошая функ­циональная декомпозиция в SADT начинается с хорошей декомпозиции данных. Отсутствие общего названия набора данных ухудшает функ­циональную декомпозицию. Тщательно проду­майте названия для наборов данных и просмо­трите списки данных и функций предыдущих диаграмм, чтобы облегчить выбор подходящих названий.

 

10.4.4. Пояснения

Закончив построение диаграммы, поясните ее важные аспекты с помощью замечаний или дополнительного материала. Однако будьте осторожны с пояснениями: не используйте их как прикрытие плохого построения диаграмм. Проясняйте только те понятия, которые нельзя изобразить в виде блоков и дуг. Например, поме­тить дугу 11 на рис. 10-3 словом материалы и сделать замечание, что материалы - это сырье, заготовки, хуже, чем просто пометить дугу эти­ми двумя этими словами. С другой стороны, опи­сание типичных незаконченных заданий сущест­венно облегчит объяснение того, как они должны быть завершены.

Исправление взаимосвязанных диаграмм

Создание диаграммы, ответы на связанные с ней вопросы и переделка ее обеспечивают бо­лее глубокое понимание родительской диаграммы и диаграмм - потомков вновь построенной диа­граммы. Зафиксируйте свое понимание во время исправления диаграммы. (Это как раз тот слу­чай, когда перенесение информации снизу-вверх естественным образом вписывается в технику декомпозиции.) Автор вынужден переносить ин­формацию на другие диаграммы в трех ситуаци­ях: при изменении меток внешних дуг, при по­явлении новых внешних дуг и при перераспреде­лении функций.

Перенесение необходимо, если изменилось название внешней дуги. Перенесение изменен­ных меток внешних дуг немедленно обеспечивает предоставление родительской диаграммой всех данных, необходимых диаграмме-потомку. Пере­несение необходимо также, когда на новой диа­грамме появляются новые входные или выходные дуги. Эти новые дуги должны так или иначе воз­никнуть на родительской диаграмме. Есть два пути сделать это: нарисовать новые дуги на роди­тельской диаграмме или объединить дуги новой диаграммы в одну и изменить соответствующим образом метку дуги на родительской диаграмме. Делая это, соблюдайте правила соединения и разветвления дуг.

Перемещение блоков представляет самую сложную ситуацию. Оно происходит, когда функ­ция (обычно на низком уровне модели) должна появиться, но не появляется на диаграмме, кото­рую вы рисуете, а появляется на другой диаграм­ме модели, или наоборот. Перенести такую функцию, представленную блоком и всеми его дугами, с одной диаграммы на другую - нелегкое дело. Обычно это приводит к большим изменени­ям в метках дуг, появлению множества новых и исчезновению некоторых старых дуг. Иногда перемещение одного блока ведет к перемещению других блоков на различные диаграммы, вызывая целую волну изменений. Как правило, перемеще­ние блока влечет за собой обилие технически сложной работы и может привести к ошибкам, если изменения не отслеживаются достаточно тщательно.

Резюме

Авторская проверка - это процесс крити­ческой оценки собственной работы. Обычно только что построенную диаграмму вначале под­вергают критике и комментированию. Затем пы­таются построить альтернативные декомпозиции, которые могли бы лучше выразить нужную ин­формацию. Даже если альтернативные декомпо­зиции хуже исходного, они часто проливают свет на новые факты путем объединения и разъедине­ния функций и данных. В конце после сравнения диаграммы с родительской и другими связанны­ми диаграммами в нее, а также при необходи­мости в родительскую и другие связанные диа­граммы вносятся все необходимые изменения.

Дополнительная литература:

 

Cohen, G.: "A New Way to Test Writing", 22nd International Technical Communications Conference, 1975.

 

Elbow, P.: Writing with Power, Oxford University Press, Oxford, England, 1982.

 

Freedman, D., and G. Weinberg: "Walkthroughs, Inspections, and Technical Reviews", Little Brown, Boston, 1982.

 

Freedman, D., and G. Weinberg: "Reviews, Walkthroughs, and Inspections", IEEE Transactions on Software Engineering, vol. 10, no. 1, January 1984.

 

Hale, R.: "Inspections in Application Development - Introduction and Implementation Guidelines", IBM Report TNL GN20-3814, August 1978.

 

IBM: "Code Reading, Structured Walkthroughs, and Inspections", IBM Report GE-19-5200, 1976.

 

Kohli, R.: "High Level Design Inspection Specification", IBM Report TR21.601, July 1975.

 

Lannon, J.: Technical Writing, Little, Brown, Boston, 1982.

 

Yourdon, E.: Structured Walkthroughs, Yourdon Press, New York, 1977.


Глава 11. Соглашения по построению диаграмм

В процессе критической оценки содержа­ния диаграммы автор должен оценивать усложненность диаграммы, вызванную неудачным расположением ее блоков и дуг. Соглашения по размещению элементов SADT-диаграмм помогают вычерчивать более читабель­ные диаграммы, так же как конструкции струк­турного программирования позволяют писать читабельные программы. В SADT существует несколько типов соглашений по размещению элементов - для блоков, для дуг и для комбина­ций блоков и дуг. В этой главе рассматривается каждый из этих типов, описываются правила для них и приводятся соответствующие примеры. По мере обсуждения правил мы настоятельно реко­мендуем внимательно изучать примеры, посколь­ку они графически иллюстрируют эти правила. Кроме того, мы советуем отыскать на рисунках в книге другие примеры использования приведен­ных здесь правил, обеспечивающих наглядность SADT-диаграмм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...