Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование изменения финансового положения и банкротства




Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности в разном наборе широко представлены в различных официальных методических материалах. В соответствии с распоряжением №31-р от 12.08.94 Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) утвердило Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса.

Они применяются в обязательном порядке для:

· предприятий доля РФ в капитале которых составляет более 25%;

· предприятия, имеющие в своем капитале долю, принадлежащую субъектам РФ или муниципальным органам.

Но методические подходы используются при принятии решений о несостоятельности (банкротстве) в отношении любых предприятий.

В качестве критериев, на основе которых принимается решение о признании предприятия потенциальным банкротом, в соответствии с Методическими положениями Федеральной службы по делам о финансовом оздоровлении и банкротстве используются 3 показателя:

1. Коэффициент текущей ликвидности (норматив = 2)

2. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (норматив = 0,1)

3. Коэффициент утраты или восстановления платежеспособности (норматив = 1)

Если фактические величины первых двух показателей меньше норматива, то структура баланса признается неудовлетворительной. Расчеты ведутся на конец отчетного периода. Если не выполняется норматив коэффициента текущей ликвидности, то производится расчет коэффициента восстановления платежеспособности. Если не выполняется норматив только у показателя 2, то производится расчет коэффициента утраты платежеспособности.

; ;

где Кф – значение коэффициента текущей ликвидности на конец периода; Кн - значение коэффициента текущей ликвидности на начало периода; Т – количество месяцев в отчетном периоде.

По существу оба показывают как изменится ситуация через 3 и 6 месяцев при сохранении тенденции, которая проявилась в отчетном периоде. Только на утрату дается 3 месяца, а на восстановление 6 месяцев.

Если КЗв>1 – предприятие может восстановить платежеспособность;

Если КЗу>1 – в ближайшее время платежеспособность не утратит.

В методике рекомендуется оценивать влияние на показатель ликвидности задолженности государства перед предприятием. При этом уточненный коэффициент текущей ликвидности рассчитывается так:

Затраты на обслуживание долга рассматриваются как сумма процентных выплат, которые вынуждено было бы осуществлять предприятие при недостатке средств (по вине государства) в связи с привлечением кредитов. Сумма определяется из расчета каждого дня задолженности государства и годовой ставки рефинансирования Центрального банка на момент возникновения задолженности. Расчет ведется по каждому долгу отдельно, а затем суммируется. Данную методику можно применять и по отношению к другим дебиторам.

В странах с развитой рыночной экономикой для прогнозирования банкротства и оценки перспектив сохранения стабильного финансового положения широко используются модели Альтмана. Эти модели получены на основе обработки обширного статистического материала, описывающего динамику финансового положения множества организаций. Наиболее распространенной является модель:

Для акционерного общества открытого типа

Вероятность банкротства определяется в зависимости от значения Z.

До 1,8 Очень высокая
1,81 – 2,7 Высокая
2,8 – 2,9 Возможная
3,0 и выше Маловероятная

Для организаций закрытого типа формула модернизируется.

До 1,22 Очень высокая
1,23 – 2,89 Возможная
2,9 и выше Маловероятная

В российских условиях применение моделей Альтмана возможно только после преобразования всей отчетности в форматы, отвечающие требованиям международных стандартов финансовой отчетности.

Важной проблемой для диагностики платежеспособности предприятия и оценки перспективы его изменения является проблема точности нормативов, учет в них отраслевой специфики. Например, доказано, что выполнение нормативов по трем коэффициентам ликвидности одновременно невозможно технически. В литературе (Крейнина М.Н.) рекомендуется рассчитывать норматив коэффициента текущей ликвидности для каждого предприятия отдельно.

В рамках внешнего анализа норматив ликвидности можно определить только приблизительно, исходя из того, что для нормальной работы предприятию необходимо иметь такой размер оборотных средств, который после покрытия краткосрочных долгов позволил бы продолжать производство в прежних масштабах. Минимум оборотных средств устанавливается исходя из размера запасов. Тогда норматив ликвидности можно рассчитать на основании формулы:

Естественно, что действительно ликвидным можно считать баланс, если фактическая величина коэффициента текущей ликвидности будет больше норматива.

В ходе внешнего анализа у эксперта нет возможности провести оценку ликвидности баланса более точно. Однако при внутреннем анализе следует получить более точную оценку величины материальные оборотных активов, без которых невозможна нормальная деятельность предприятия. Эта величина может быть определена в ходе нормирования и принята равной нормативу производственных запасов. Она может быть как меньше, так и больше фактической величины запасов по балансу и именно ее рекомендуется использовать для определения норматива ликвидности при уточненных расчетах. Такие расчеты могли бы помочь предприятию прогнозировать ликвидность баланса на ближайшие периоды и обосновать финансовое состояние предприятия перед инвесторами, кредиторами, управлением по банкротствам.

Таблица 15.1.

Оценка и планирование платежеспособности предприятия с использованием расчетного норматива ликвидности

Показатели   Ед. изм. Величина показателя
     
1.Фактическая стоимость запасов без расходов будущих периодов руб.  
Из стр.1:    
2.Неликвидные и труднореализуемые запасы руб.  
3.Ликвидные излишние запасы руб.  
4. Дебиторская задолженность за вычетом руб.  
безнадежной (со сроком погашения в течение 12 мес.)    
5. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения руб.  
6. Краткосрочная обязательства руб.  
7. Фактический общий коэффициент покрытия (пп. 1-2+4+5)/ п.6   1,47
8. Норматив общего коэффициента покрытия (пп.1-2-3+6)/п.6   1,81
9. Нормальная потребность в материальных запасах руб.  
10. Плановый общий коэффициент покрытия (пп.1-2-3+4+5)/(пп.6-3)   1,49
11. Плановый норматив ликвидности (п.9+п.6-п.3)/(п.6-п.3)   1,70

В таблице приведены расчеты по оценке платежеспособности, в которых учтены следующие особенности баланса предприятия:

§наличие расходов будущих периодов, которые не являются запасами

§наличие неликвидов

§наличие дебиторской задолженности с длительным сроком погашения (свыше 1 года)

§наличие безнадежной дебиторской задолженности.

Во второй части таблицы проведен расчет плановых значений с учетом нормальной необходимой потребности в материальных запасах и предполагаемых изменений в структуре баланса.

 

Процедуры банкротства

Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления, поданного должником-предприятием, кредитором, прокурором, налоговым органом или иным уполномоченным органом. Заявления в арбитражный суд по месту нахождения должника подаются вышеуказанными лицами в порядке, установленном Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Арбитражным процессуальным кодексом.

Дело о банкротстве рассматривается в арбитражном суде в срок не более трех месяцев со дня поступления заявления. Рассмотрение дела может быть отложено на срок не более двух месяцев.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры, предусмотренные законом.

За рамками дела о банкротстве возможны добровольное объявление должника о своем банкротстве и досудебная санация должника, которые регулируются соответствующими статьями Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Под досудебной санацией понимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника, приме­няемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях пре­дупреждения банкротства.

Досудебная санация осуществляется вышеуказанными лицами в форме предоставления финансовой помощи должни­ку в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия-должника. При этом предприятие-должник или иное лицо могут (должны) принимать на себя обязательства в пользу лиц, предоставивших должнику финансовую помощь.

Основанием для проведения досудебной санации должно быть наличие реальной возможности восстановить платежеспо­собность предприятия-должника путем как предоставления финансовой помощи, так и проведения других мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.

Досудебная санация может проводиться за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законами.

Не допускается опубликование или разглашение сведений о банкротстве должника до момента публикации решения ар­битражного суда о признании должника банкротом.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам; прокурор (в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению); государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению и иные лица в случаях, предусмотренных Законом.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют: представитель работников должника; представитель соб­ственника имущества должника - унитарного предприятия; иные лица в случаях, предусмотренных Законом и Арбитражным про­цессуальным кодексом.

С момента принятия арбитражным судом заявления о при­знании должника банкротом вводится наблюдение в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.

Арбитражный суд назначает временного управляющего (наблюдателя) из числа кандидатов, предложенных кредиторами, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

Введение наблюдения не служит основанием для отстранения руководителей предприятия-должника и иных органов управления должника от управления предприятием-должником, однако осуществление их полномочий ограничено Законом. Органы управления должника могут совершать сделки, перечис­ленные в п. 2 ст. 58 Закона, исключительно с согласия временного управляющего (крупные сделки, а также сделки, связанные с распоряжением недвижимостью, получением и выдачей займов и кредитов, поручительств, переводом долга и некоторые другие). Кроме того. Законом установлено, что органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации и лик­видации должника, создании юридических лиц, филиалов, пред­ставительств, выплате дивидендов, размещении эмиссионных ценных бумаг и др. Такие ограничения направлены на пресече­ние наиболее распространенных до принятия Закона «О несостоятельности (банкротстве)» способов сокрытия имущества от кредиторов.

Временный управляющий назначается в течение трех дней со дня подачи заявления о банкротстве. Продолжительность работы временного управляющего зависит от срока, установлен­ного арбитражным судом на проведение наблюдения. Закон свя­зывает этот срок с назначенной арбитражным судом датой засе­дания для рассмотрения дела о банкротстве.

Временный управляющий обязан оповестить кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании долж­ника банкротом. Кредиторы в течение месяца вправе предъявить свои требования. Первое собрание кредиторов должно со­стояться в срок не позднее десяти дней до проведения заседа­ния арбитражного суда.

В соответствии с Законом временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства; устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, созывать первое собрание кредиторов.

Органы управления должника обязаны предоставлять вре­менному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника. Администрация дол­жника в период наблюдения должна делать все от нее завися­щее, чтобы восстановить платежеспособность предприятия. Попытки игнорировать распоряжения временного управляющего могут закончиться отстранением руководителя должника от дол­жности с возложением его обязанностей на временного управ­ляющего.

Если временный управляющий приходит к выводу о возможности восстановления платежеспособности должника, он определяет мероприятия, которые могут привести к достижению данной цели, необходимые для этого затраты, а также сум­мы, которые кредиторы в итоге смогут получить.

На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих вводах и предлагает обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управле­ния. Предложения временного управляющего носят не обязательный, а рекомендательный характер.

В том случае, когда платежеспособность восстановить невозможно, собрание кредиторов принимает решение о признания арбитражным судом должника банкротом и открытии конкурсного производства.

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов принимает решение о признании предприятия-должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.

С момента принятия арбитражным судом любого из вышеназванных актов наблюдение прекращается, но временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до вве­дения внешнего управления или открытия конкурсного производства.

Под внешним управлением (судебной санацией) понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в це­лях восстановления его платежеспособности, с передачей пол­номочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешнее управление вводится немедленно после определения арбитражного суда на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен на 6 месяцев.

С момента введения внешнего управления управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, ко­торый назначается арбитражным судом одновременно с введе­нием внешнего управления; прекращаются полномочия органов управления предприятия-должника, которые должны в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего пере­дать ему бухгалтерскую и иную документацию предприятия, печати и штампы, материальные и иные ценности; снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам пред­приятия-должника, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

В течение срока действия моратория:

- не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспор­ном (безакцептном) порядке;

- приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям, кроме решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;

- не начисляются неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты;

- на сумму требований кредитора по денежным обязательствам и обязательным платежам на момент введения внеш­него управления начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ. Мораторий не распространяется на требования о взыска­нии задолженности по заработной плате, выплате вознагражде­ний по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.

В соответствии с Законом внешний управляющий обязан: принять в ведение имущество должника и провести его инвен­таризацию; открыть специальный счет для проведения внешне­го управления и расчетов с кредиторами; разработать и предос­тавить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возраже­ния по предъявленным к предприятию-должнику требованиям кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; рассматривать требования кредиторов и вести реестр их требований; представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления; осуществлять иные полномочия.

Внешний управляющий самостоятельно распоряжается имуществом должника с ограничениями, предусмотренными законом. Он может в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления отказаться от исполнения договоров дол­жника, не исполненных сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств;

- исполнение договора должника повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;

- договор является долгосрочным либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе (более чем через год);

- имеются другие обстоятельства, препятствующие восста­новлению платежеспособности должника.

Внешний управляющий может заключать от имени должника мировое соглашение.

Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Такими мерами могут быть: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности должника.

Не позднее чем за 15 дней до истечения срока внешнего управления внешний управляющий должен представить собра­нию кредиторов отчет по установленной форме. По итогам рассмотрения отчета собрание кредиторов может принять одно из следующих решений:

- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о заключении мирового соглашения.

Отчет внешнего управляющего и протокол собрания кре­диторов направляется в арбитражный суд. Арбитражный суд утверждает отчет внешнего управляющего и принимает соот­ветствующее решение.

Если собранием кредиторов не принято ни одно из возможных решений либо решение не представлено своевременно, арбитражный суд принимает решение о признании должни­ка банкротом и об открытии конкурсного производства.

Деятельность внешнего управляющего завершается с момента прекращения внешнего управления, но если арбитраж­ным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначено другое лицо, внешний управляющий должен исполнять свои обязанности до момента передачи дел конкурсному управляющему.

Конкурсным производством является процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику, признанному арбитражным судом банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Принятие арбитражным судом решения о признании по ходатайству собрания кредиторов должника банкротом является основанием открытия конкурсного производства, срок которого не может превышать один год. Арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.

Одновременно с открытием конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.

Решение об объявлении должника банкротом и об открытии конкурсного производства публикуется конкурсным управ­ляющим в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». В данной публикации указываются: наименование и иные реквизиты должника, объявленного банкротом; наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве; срок, установленный на предъявление требований кредиторов, который должен быть не менее 2 месяцев с даты публикации; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; сведения о конкурсном управляющем.

Открытие конкурсного производства влечет за собой сле­дующие последствия:

- срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;

- прекращается начисление неустоек, штрафов, пени, процентов и других финансовых и экономических санкций по всем видам задолженности должника;

- сведения о финансовом состоянии должника перестают относиться к категории сведений, носящих конфиденци­альный характер или являющихся коммерческой тайной;

- вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам;

- снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника; не допускается введение (наложение) новых арес­тов имущества и иных ограничений по распоряжению имуществом должника;

- все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

С момента признания должника банкротом и назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия-должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника; органы управления предприятия-должника отстраняются от исполнения функций по управлению и распоряжению имуществом (если это не было сделано ранее).

Конкурсный управляющий осуществляет следующие функции:

- принимает в введение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку этого имущества и принимает меры по обеспечению его сохранности;

- анализирует финансовое состояние должника;

- предъявляет требования к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, о ее взыскании в порядке, установленном законодательством;

- уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде;

- заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;

- заявляет в установленном порядке отказ от исполнения договоров должника;

- принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

- передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению;

- принимает иные меры, установленные Законом.

Контроль за деятельностью конкурсного управляющего осуществляет комитет или собрание кредиторов, которому управляющий представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в месяц. По ходатайству комитета или собрания кредиторов, если конкурсный управляющий не исполняет своих обязанностей или исполняет их ненадлежащим образом, суд может отстранить его и назначить нового конкурсного управляющего.

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества, составляющего конкурсную массу, исключаются: имущество, изъятое из оборота; имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на лицензии на осуществление определенных видов деятельности.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий должен использовать только один счет предприятия-должника, на который перечисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства, и с которого осуществляются выплаты кредиторам и оплачиваются другие расходы. Все другие счета должника в банках должны быть закрыты, а остатки средств перечислены на основной счет.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Имущество должника, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги или реализуется конкурсным управляющим на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.

Продажа предприятия должника осуществляется в поряд­ке, установленном ст. 86 Закона «О несостоятельности (банкротстве)». При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участ­ки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должни­ку, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В случае, когда основной вид деятельности должника осуществляется только на основании разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).

При продаже предприятия-должника его денежные обя­зательства и обязательные платежи на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия.

При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя перехо­дят к покупателю предприятия.

Продажа предприятия-должника должна проводиться на торгах, как правило, в форме аукциона. В объявлении о продаже предприятия на открытых торгах, которое публикуется в официальном издании Федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, должны содержаться:

- сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним, предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия, которые не могут быть действительны менее двух недель и более одного месяца с даты опубликования указанного объявления;

- время, место и форма проведения торгов;

- порядок оформления участия в торгах;

- начальная цена предприятия, установленная комитетом кредиторов или собранием кредиторов;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;

- критерии выявления победителей торгов;

- порядок оформления результатов торгов;

- сведения об организаторе торгов.

Если на участие в торгах на приобретение предприятия поступила заявка только от одного участника, торги по продаже предприятия не проводятся. При наличии согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов.

Продажа предприятия может проводиться на торгах в форме конкурса, условия которого должны быть одобрены комитетом кредиторов или собранием кредиторов.

Денежные средства, полученные от продажи имущества предприятия-должника, уступки прав требований должника, перечисляются на основной счет должника и используются для расчетов с кредиторами.

Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управля­ющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.

Расчеты с кредиторами осуществляются конкурсным уп­равляющим в соответствии с реестром требований кредиторов в следующей очередности:

- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на момент принятия арбитражным судом решения о при­знании должника банкротом, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским правам;

- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

- в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При не­достаточности денежных средств должника они распределяют­ся между кредиторами соответствующей очереди пропорцио­нально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенны­ми. Погашенными также считаются требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обра­щался в арбитражный суд либо такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий должен представить отчет о результатах проведения конкурсного производства в арбитражный суд, который вы­носит определение о завершении конкурсного производства. Это определение является основанием для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия-должника. С момента внесения такой записи пол­номочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидиро­ванным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...