Объяснение значений пословиц.
Логопед объясняет детям значения пословиц: «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку», «Цыплят по осени считают».
2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о домашних птицах с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о домашних птицах по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 20, задание 6; с. 22). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 31. «Птицы рядом с нами» Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей). Задачи: —- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; — учить пониманию значений многозначных слов; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить детей составлять рассказы о птицах по представлению (из личного опыта); — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями зимующих и домашних птиц, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
П. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов. Логопед объясняет детям значения многозначных слов перо, клевать, голубка.
2.Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей). Логопед. Вы уже много знаете о различных птицах. Сегодня мы будем составлять рассказ о зимующих птицах по представлению. Рассмотрите внимательно картинки, с изображениями зимующих птиц и ответьте на вопросы. — Почему этих птиц назвали зимующими? — Чем питаются зимующие птицы? — Где зимой можно увидеть зимующих птиц? — Почему птицам зимой нужна помощь человека? — Как мы можем помочь зимой птицам? — А теперь нам нужно составить рассказ о зимующих птицах. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому давайте обсудим план нашего рассказа. Устный план рассказа 1. Сначала нужно перечислить по картинкам птиц и сказать, к какой группе относятся эти птицы. 2. Затем нужно рассказать об особенностях жизни зимующих птиц. 3. После этого каждый из вас выберет изображение любой птички и расскажет о ее внешнем виде и повадках. 4. Закончить нужно, рассказав о том, как люди могут помочь птицам зимой. Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети по очереди составляют предложения, придерживаясь пунктов плана. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет лучших знатоков зимующих птиц и лучших рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 32. «Что мы знаем о птицах?» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих птицах по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц, с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|