Занятие 35 «О работе кузнеца»
Цель: Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Профессии»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; _ учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1.Объяснение значений многозначных слов, пословиц. Логопед объясняет детям значения многозначных слов кисти, щетина, ручка, пословиц: «Дело мастера боится», «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ о работе кузнеца.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 15). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 36. «Что мы знаем о профессиях?» Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Профессии»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать сложные слова; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, инструментов; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут». 2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на карточки и картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 14, задание 6; с. 16). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 37. «О специальных машинах» Цель: Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Транспорт»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно образовывать сложные слова; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II: Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|