Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение значений многозначных слов и образного выражения.




Логопед напоминает детям значения многозначных слов баранка, крылья, хвост и объясняет смысл образного выражения: «Быстрый, как самолет».

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о специальных машинах.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 20). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Выделяет наиболее активных детей.

Занятие 38. «Что мы знаем о транспорте?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать;

— учить детей пониманию значения пословицы;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различного транспорта, карточки с записанными на них попарно цифрами, маленькая игрушечная машинка и построенные на столе из кубиков дорога, мост, дом, гараж; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Быстрая машина. — Медленная машина.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями транспорта и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На автомобильную стоянку заехал один автобус и две машины».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три изображения транспортных средств, одно — инструмента.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь — дальше будешь».

Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать».

Логопед. Досмотрите, у меня в руках маленькая машинка. Она будет выполнять действия, а вы называйте их.

Логопед катит машину по столу. Машина по дороге едет, к мосту под ъезжает: на мост в ъезжает, его про езжает, с него съ езжает, к дому под ъезжает, его объ езжает и в гараж въ езжает...

Логопед. Любому водителю транспортного средства тоже часто приходится выполнять какие-то маневры. От слова- действия ехать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы ехать, за ехать, у ехать, объ ехать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Папа решил из гаража на машине... (выехать).

Шофер автобуса к остановке... (подъехал):

Дедушка на мотоцикле деревню вокруг... (объехал).

Брат на машине до работы... (доехал).

Коля на машине домой... (приехал).

3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о транспорте с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 19, задание 6; с. 21). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 39. «Масленичная неделя»

Цель: Знакомство с русскими традициями и обычаями. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»;

— учить детей пониманию значений поговорок и пословицы;

— устанавливать порядок выполнения действий;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять сложные предложения по сюжетным картинкам;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: сюжетные картины, фотографии и репродукции картин известных художников с изображениями проводов русской зимы, масленичных гуляний (иллюстрация 14 и др.), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Испечем блины» Игра с мячом. Логопед и дети в кругу. Логопед предлагает детям «испечь блины». Для этого каждый участник называет по порядку действия, которые нужно для этого Выполнить, и передает мяч соседу слева. Например: Сначала нужно взять глубокую чистую миску.
«Назови ласково»   Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет различные предметы, например: «Блин на сковороде», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эти предметы ласково: «Блинчик на сковородочке», и возвращает мяч логопеду.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...