Занятие 15. «Что такое ателье?»
Цель: Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить; — учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; — учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; — учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки, с изображениями предметов одежды; кусочек ткани, иголка с яркой ниткой, пуговица, Пяльцы, кукольное платье; альбомы 3 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед объясняет детям значения многозначных слов молния, рукав, стрелки, гардероб и пословицы: «Не одежда красит человека, а добрые дела». Образование глаголов с различными приставками от глагола «шить». Логопед. У меня в руках кусочек ткани и иголка с ниткой. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.
Логопед иголкой с ниткой при шивает пуговицу, зашивает кукольное платье, под шивает юбку у кукольного платья, вышивает грибок...
Логопед. Любому портному при выполнении работы тоже приходится что-то шить. Слово-действие шить необычно тем, что от него можно образовать много родственных слов при помощи приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: при шить, у шить, пере шить, под шить, вы шить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила к рубашке пуговицу... (пришить). Платье стало бабушке велико, она решила его с боков... (ушить). Сестра хочет изменить фасон юбки, она решила ее... (перешить). Катя решила украсить блузку, ромашку на ней... (вышить). Брюки Васе длинны, мама хочет их... (подшить).
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как маме сшили в ателье новое платье. Работа в альбомах (альбом 3, с. 4). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 16. «В гостях у Золушки»
Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, и словарь признаков по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола резать; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов одежды, обуви и головных уборов с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями больших и маленьких предметов одежды, обуви и головных уборов; лист бумаги и ножницы; альбомы 3 (по количеству детей). Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|