Объяснение значений образного выражения и пословиц.
Логопед объясняет детям значения образного выражения и пословиц: «Неуклюжий, как медведь», «Как волка ни Корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пенек — волк».
2.Составление рассказов-описаний о диких животных леса по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания диких животных по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. задание 10). Составление двух- четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 19. «В гости к белочкам» Цель: Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значение пословицы «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и будем учиться пересказывать текст о том, как белки в лесу запасы на зиму делают.
Работа в альбомах (альбом 2, С. 5). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 20. «Что мы знаем о диких животных леса?» Цель: Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений пословиц и поговорок; — учить правильно образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного числа; — учить детей составлять загадки и рассказы-сравнения диких животных с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями диких животных; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Повторение значений поговорок и пословиц. Логопед повторяет вместе с детьми значения поговорок и пословиц: «И медведя плясать учат»; «Лиса семерых волков проведет», «Медведь всю зиму лапу сосет».
2.Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки и рассказы-сравнения о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 4; с. 6 задание 11). Составление одного-двух рассказов. III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 21. «Что такое зима?» Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Задачи: — систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе; — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме; — учить детей пониманию значений поговорок; — учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;
— стимулировать мыслительную и речевую активность. Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет зимы (по количеству детей), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|