Занятие 43 «Что такое весна?»
Цель: Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Задачи: — систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях в природе; — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; активизировать словарь антонимов; — учить пониманию значений пословиц и поговорок; — учить детей составлять сложные предложения; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; — стимулировать мыслительную и речевую активность. Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет весны (по количеству детей), картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка, На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значения поговорки и пословицы: «Весна да осень — на дню погод восемь», «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта».
2. Составление предложений о приметах весны с опорой на сюжетные картинки. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах весны по картинкам. (Логопед раздает детям картинки с изображениями примет весны.) Рассмотрите картинки и составьте предложения о приметах весны по образцу: «На моей картинке изображена весна, потому что появились проталины и выросли подснежники.»
3. Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Логопед. А теперь вы должны составить рассказ о весне. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на картинный план. По каждому пункту плана вы должны будете составить предложения. Напоминаю, что за каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения по картине и пунктам опорного плана и объединяют их в рассказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им. Занятие 44. «Праздник бабушек и мам» Цель: Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план. Задачи: — активизировать словарь по теме «Весна. Праздник бабушек и мам»; словарь антонимов;
— учить пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта); — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки, рисунки и фотографии с изображениями бабушек и мам детей, картинный план 8 (иллюстрация 8), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1.Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Красна весна цветами, осень — снопами» «Весной день год кормит» Введение в тему занятия. Логопед, Сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике, празднике весны, празднике наших бабушек, мам, празднике всех женщин и девочек. Традиционно каждый год 8-го марта в нашей стране все мужчины поздравляют женщин с праздником. Дарят им подарки и цветы, помогают по хозяйству. Жаль, что многие мужчины делают это лишь один раз в году.
3.Составление рассказов о международном женском дне по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план. Логопед. Давайте порадуем ваших мам, бабушек и девочек нашей группы, ваших подружек. Для этого мы составим рассказы об этом радостном весеннем празднике, В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на пункты картинного плана. За каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.
Логопед называет детям пункты опорного плана и показывает порядок их следования. Дети по очереди составляют предложения по пунктам плана. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
После составления рассказов желающими Логопед награждает детей фишками, благодарит их за старание. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. После подсчета фишек отмечает наиболее самых красноречивых рассказчиков. Дети аплодируют им.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|