Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 9. Критическая оценка декомпозиции первого уровня




Цель

Критически исследовать построенную в уроке 8 диаграмму, чтобы определить, как она детализирует родительский блок диаграммы АО.

 

Действия

1. Просмотрите построенную диаграмму и попытайтесь изложить то, как она отражает свою часть задачи питания семьи. Начните с логического начала: с поступления одного или более объектов из блока диаграммы АО. Обращайтесь непрерывно к диаграмме АО и делайте примечания, когда находите изложение неверным или неполным.

2. Оцените, как вы разделяете внешние дуги и группируете функции в блоки. Посмотрите, нельзя ли по-другому декомпозировать данные или объединить функции в другой набор блоков.

3. Не забывайте отмечать нужные изменения как на вашей диаграмме, так и на диаграмме АО. Изменяйте или уточняйте вашу терминологию в процессе критического анализа.

4. Постройте видоизмененную в соответствии с вашими замечаниями диаграмму и перечертите, если необходимо, диаграмму АО. Не забывайте проверять ICOM-связи между рассматриваемой диаграм­мой и диаграммой АО.

 

Примечания

Попытайтесь видоизменить декомпозицию или изменить названия блоков и дуг, чтобы проверить, нельзя ли достичь большей ясности изложения. Иногда новая декомпозиция (или просто использование синонимов) может привести к новому пониманию.

 

Образец

1. Обратите внимание на то, как изменились названия блоков для лучшего описания блока пополнить запасы. Например, название обследовать запасы лучше описывает ситуацию и использует менее техническую терминологию.

2. Блок составить список покупок сделан более общим.

Это означает, и что теперь функция Спланировать покупки управляет еще и выбором магазинов.

3. Замечание 4 напоминает, что необходимо уточнить вместе с автором, который ввел в диаграмму функцию

планировать, значение термина реальная доступность продуктов. Такие случаи

часто бывают, когда модель строится несколькими авторами.


 


 


Урок 10. Подготовка папки

Цель

Собрать в SADT-папке проверенную вами диаграмму первого уровня и связанный с ней глоссарий.

 

Действия

1. Подготовьте как вашу диаграмму, так и глоссарий и проверьте согласованность информации.

2. Оформите титульный лист: внесите в него идентифицирующую информацию (автор, проект, дата), название папки, а также ука­жите, что она содержит, кому должна быть направлена и когда возвращена.

3. Добавьте в поле комментариев титульного листа другие специальные комментарии или замечания для читателей.

4. Скрепите страницы - сначала титульный лист, затем диаграмму АО, потом вашу диаграмму и, наконец, глоссарий. После этого пошлите папку библиотекарю проекта.

 

Примечания

1. Используйте поле комментариев для сообщения о каких-либо особенностях папки. Такие замечания часто помогают получить полезную рецензию, если попросить читателей обратить особое внимание на конкретные моменты (одно замечание может способствовать повышению качества рецензии).

2. Волнистая линия под датой на обложке папки означает, что дата возврата относится ко всем читателям. Мы будем на протяжении всех уроков последовательно использовать это обозначение на титульных листах.

 

Образец

1. В помещенном на титульном листе примечании содержится просьба к читателям определить термин информация о реальном количестве продуктов. Обратите внимание, как это затруднение отмечено в глоссарии.

2. Запасы, маршрут и список покупок определены в глоссарии через перечисление составляющих их частей.






Глава 24. Разделение интерфейсов верхнего уровня

Вспомните, что в первом цикле автор/читатель в папки вносят комментарии и ответы на них, что часто оказывает влияние на интерфейсы между блоками диаграммы АО. Эта глава, вклю­чающая четыре урока, познакомит вас с согла­сованием интерфейсов при декомпозиции пер­вого уровня. В уроке 11 рассматриваются де­композиции первого уровня. С этого момента начинается обсуждение интерфейсов. В уроке 12 вы должны дать ответ на комментарии. Замечания, с которыми согласился автор, сос­тавляют список проблем интерфейса, которые приняты автором и требуют разрешения. В уроке 13 переделывается диаграмма АО, таким образом документируется разрешение интер­фейсных проблем. Урок 14 посвящен переделке декомпозиции первого уровня, в ходе которой выясняется, как отражены новые интерфейсы на пересмотренной диаграмме.

Проделайте без перерыва по крайней ме­ре два первых урока. Это научит вас правильно обдумывать, формулировать и фиксировать ин­терфейсные проблемы. Затем пройдите без пе­рерыва два последних урока с тем, чтобы нау­читься, разрешив интерфейсные проблемы, пра­вильно отражать необходимые изменения в де­композиции первого уровня. Выделите около получаса на каждый урок, но не беспокойтесь, если затратите времени больше.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...