Создание и рецензирование результатов работы
Один из секретов создания точных и полезных SADT-моделей заключается в постоянном выпуске папок, которые доносят соответствующий объем информации до читательской аудитории. В проектировании по методологии SADT широко применяются папки, состоящие из контекстной диаграммы, рецензируемой диаграммы и страницы глоссария. Однако не всегда SADT-папки так малы. Мы рекомендуем выпускать папку, когда у вас уже накоплена информация для рецензирования. Ее объем может быть различным в зависимости как от самого проекта, так и от опыта его участников. Приведем несколько примеров, когда размер папки может реально отразиться на продуктивности рецензирования: · Проекты, связанные с новой технологией, часто требуют углубленного рецензирования каждой новой идеи. При обилии поступающей информации аналитики работают эффективнее с небольшими папками. · Проекты, в которых изучаются хорошо известные или несложные системы, могут продвигаться быстрее, если папки будут иметь большие размеры. · Проекты, в разработке которых участвует много начинающих аналитиков, продвигаются быстрее, если папки невелики. Небольшие папки дают возможность исправлять ошибки и менять исполнителей. · Проекты, рецензируемые опытными аналитиками, часто продвигаются лучше и быстрее, если папки содержат несколько диаграмм, например диаграмму и всех ее потомков. Размер папки - это один из аспектов проектирования. Не менее важно количество
папок, рассылаемых в соответствии с конкретным объектом. Мы рекомендуем по каждому рецензируемому объему информации рассылать не одну, а серию папок. Для этого сначала пошлите папку очень опытному эксперту и добейтесь его согласия с вами. Затем отправьте вторую папку с тем же содержанием еще нескольким экспертам и достигните согласия с этой группой. Затем направьте скорректированную папку всей читательской аудитории, чтобы получить общее одобрение вашей работы. Этот процесс достижения возрастающих уровней согласия, начиная от одного человека, затем переходя к небольшой группе лиц и далее - ко всем участникам проекта, типичный путь нашего получения знания в SADT. Он схематически изображен на рис. 20-2, где показаны также уровни достижения согласия. Обычно для достижения согласия со всей читательской аудиторией необходимо несколько папок.
Создание модели Создание эффективных SADT-моделей не сводится просто к вычерчиванию правильных диаграмм. Оно требует использования совместной деятельности специалистов для получения утвержденных диаграмм А-0 и АО, назначение авторов для декомпозиции конкретных блоков диаграммы АО, формирования основных задач декомпозиции и кропотливого доведения модели до конца. Мы обычно начинаем работу по моделированию с технического совещания, в котором принимают участие эксперты и разработчики. Совещание длится в течение недели. Руководитель группы управляет этой совместной работой, организуя поток информации от экспертов к авторам и поощряя обмен мнениями между ними. Обсуждение продолжается до тех пор, пока не будут выработаны схемы диаграмм АО и А-0, а также уточнены цель и точка зрения модели (см. уроки в главе 22, где приведено подробное описание такой работы). Начальные диаграммы и связанный с ними глоссарий составляют первую папку, которая проходит несколько циклов автор/читатель, пока не будут созданы стабильные диаграммы АО и А-0. После этого группа аналитиков определяет цели декомпозиции каждого блока диаграммы АО и назначает для каждого блока по одному автору. Автор детализирует свою часть модели и согласовывает интерфейсы на диаграмме АО с другими авторами. Таким образом коллектив авторов может быстро создать модель, не мешая друг другу (см. уроки в главах 23 и 24).
В ходе совместного творческого процесса каждый автор детализирует свою часть модели, которая рецензируется экспертами и другими авторами. Эта детализация как результат индивидуальной работы требует сбора автором информации (в основном путем чтения документов и опроса экспертов), ограничения каждого декомпозируемого объекта, определения точки зрения декомпозиции, создания диаграммы и ее рецензирования (см. уроки в главах 25 и 26). Для такой работы необходимы внутренняя дисциплинированность и понимание потенциальных проблем. Как и все SADT-авторы, мы выработали за годы работы принципы, позволяющих избежать ловушек. Некоторые наиболее важные из них заключаются в выборе задания для очередного шага, в определении производительности своего труда и отслеживании необходимых ограничений. Для успеха любого аналитического проекта чрезвычайно важно, чтобы каждый автор ответственно подходил к выбору очередного шага задания. Деятельность авторов в ходе аналитического проекта разнообразна. Они обдумывают проблемы, читают сопутствующие материалы, опрашивают экспертов, выбирают блоки для декомпозиции, чертят диаграммы, перечерчивают диаграммы, формируют папки, читают их, отвечают на комментарии, беседуют с рецензентами, готовят дополнения, редактируют их, согласовывают интерфейсы, считывают материалы перед публикацией, и вместе с другими авторами участвуют в решении проблем посредством "мозговой атаки". Очень важно тщательно выбирать из всех этих видов деятельности ту, что наиболее необходима на очередном шаге. Для повышения квалификации SADT-авторов существенное значение имеет их собственное определение производительности своего труда и оценка качества работы. Исключительно полезно для определения производительности труда фиксировать время, затраченное на выполнение конкретных работ при моделировании в рамках SADT. Просматривая эти записи, можно определить, какие виды деятельности вы выполняете хорошо, с какими у вас возникают затруднения и в чем вы далеки от оптимальности. В качестве примера можно использовать табл. 20-1.
Таблица 20-1. Сроки создания SADT-диаграмм.
С точки зрения соблюдения графика для успеха проекта важной является скорость качественного выполнения работы. Следите за тем, чтобы папки и модели не превышали критических размеров, приведенных в табл. 20-2.
Таблица 20-2. Критические размеры SADT-продуктов
Результаты работ, превосходящие эти размеры, могут быть неудобны для рецензирования или не соответствовать целям проекта. Мы всегда заново переоцениваем как содержание подобных результатов, так и их соответствие плану проекта. Иногда нужны большие модели или папки, но чаще они свидетельствуют о наличии в проекте потенциальных проблем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|