Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные валютно – кредитные и финансовые отношения 2 глава




 

Корпоративные финансы- это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств образующихся в процессе производства и реализации продукции, работ и услуг.

Корпоративные финансы выполняют следующие функции: •

распределительную- выражающуюся в распределении денежных фондов между различными стадиями производства и потребления (например, привлеченные средства в уставный фонд направляются на приобретение оборудования и закуп сырья, которые в свою очередь участвуют в производстве нового вида продукции, после реализации которого поступающие деньги направляются на дальнейшее производство и например выплату заработной платы); •

контрольную- посредством корпоративных финансов осуществляется контроль не только за процессом формирования, распределения и использования денежных фондов, но и за процессом производства и реализации, соблюдением технологий производства, вопросами

снабжения, соблюдения условий трудового законодательства и

т.д.

Принципы организации финансов следующие:
• Саморегулирование хозяйственной деятельности.
• Самоокупаемость и самофинансирование.
• Разделение источников формирования оборотных средств па собственные и заемные.
• Наличие финансовых резервов.

Принцип саморегулирования заключается в предоставлении предприятиям (корпорациям) полной самостоятельности в принятии и реализации решений по производственному и научно-техническому развитию исходя из имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Принцип самоокупаемости предполагает, что средства, вложенные в развитие корпорации, окупятся за счет чистой прибыли и амортизационных отчислений. Эти средства призваны обеспечивать минимум нормативной экономической эффективности принадлежащего предприятию (корпорации) собственного капитала.

Деление источников формирования оборотных средств на собственные и заемные определяется особенностями технологии и организации производства в отдельных отраслях хозяйства. В отраслях с сезонным характером производства повышается доля заемных источников формирования оборотных средств (торговля, пищевая промышленность, сельское хозяйство и др.). В отраслях с несезонным характером производства (тяжелая промышленность, транспорт, связь) в составе источников образования оборотных средств преобладают собственные оборотные средства.

Образование финансовых резервов необходимо для обеспечения устойчивой работы предприятий (корпораций) в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, возросшей материальной ответственности за невыполнение своих обязательств перед партнерами. В акционерных обществах финансовые резервы формируют в законодательном порядке из чистой прибыли. У других хозяйствующих субъектов их образование регламентировано учредительными документами.

Под финансовой службой на предприятии понимается организационная структура, на которую возложены функции разработки предложений по формированию финансовой политики предприятия, реализации ее в финансовом, кассовом и других планах, контроля за их исполнением и движением денежных потоков, своевременной их коррекции (исходя из текущей обстановки), составления отчетности о финансовых результатах].

Цель создания финансовой службы предприятия - обеспечение наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов предприятия, opганизации и контроля за этими процессами.

Можно выделить следующие стадии развития системы финансового менеджмента на предприятии и соответствующие им стадии развития самой финансовой службы:

1. Внедрение на предприятии базовых элементов современного финансового менеджмента. Включает освоение подразделениями и на предприятии в целом отдельных элементов технологии финансово-экономического управления. На этой стадии финансовая служба начинает формирование корпоративной финансовой культуры предприятия.

2. Создание на предприятии базовых элементов финансового менеджмента. Эта стадия охватывает деятельность финансовая служба по освоению отдельных элементов технологии финансово-экономического предприятием и завершается началом управления предприятием финансово-экономическими методами.

3. Внедрение в подразделениях предприятия систем оперативного контроллинга. Эта стадия охватывает деятельность финансовая служба по созданию в подразделениях предприятия полноценных систем оперативного контроллинга.

Она завершается началом регулярного оперативного управления подразделениями предприятия финансово-экономическими методами

4. Создание на предприятии системы текущего финансового менеджмента. Эта стадия охватывает деятельность финансовой службы по созданию на предприятии системы текущего (плановый период - год) финансового менеджмента и завершается началом регулярного текущего финансово-экономического управления подразделениями на базе концепции бизнеспланирования.

5. Создание на предприятии системы стратегического финансового менеджмента. Эта стадия охватывает деятельность финансовой службы по созданию на предприятии системы перспективного финансового планирования и завершается началом регулярного стратегического управления предприятием финансово-экономическими методами.

6. Создание на предприятии комплексной системы финансового менеджмента. Эта стадия завершается началом регулярного “сквозного” финансово-экономического управления предприятием как единой хозяйственной структурой, включающей подсистемы оперативного, текущего и стратегического управления.

 

 

10.Цели, задачи, принципы и этапы формирования финансовой политики. Субъекты и объекты финансовой политики компании.

 

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Задачи финансовой политики. Можно следующим образом сформулировать задачи финансовой политики:

1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Общими принципами формирования финансовой политики государства

являются:

1. Выработка научно-обоснованной концепции развития финансов. Она

формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее

стабилизации и развития производительных сил и производственных

отношений, развития потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах.

2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных

фондах государства. Это осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.

3. Определение основных направлений использования финансовых

ресурсов государства.

4. Осуществление практических действий, направленных на достижение

поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики. Для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма.

5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно

обоснованной фискальной политики. Она является способом финансового регулирования с использованием финансовых рычагов (налоги, таможенные сборы, тарифы, государственные расходы).

Финансовую политику предприятия можно еще охарактери­зовать как определенный алгоритм действий для достижения глав­ной цели предприятия, который предполагает реализацию после­довательных этапов и включает различные инструменты и меха­низмы.

Содержание финансовой политики многогранно и имеет сле­дующие этапы:

1. Определение стратегических направлений развития.

2. Планирование:

стратегическое;

оперативное;

бюджетное.

3. Разработка оптимальной концепции управления:

капиталом;

активами;

денежными потоками;

ценами;

издержками.

4. Контроль:

проверка выполнения планов;

сравнительный анализ;

ревизии;

аудит.

В качестве субъектов управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки направлений развития привлекаются внешние эксперты и консультанты.

В средних предприятиях текущая финансовая деятельность сосредоточена внутри других отделов (бухгалтерия, администрация и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.

В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:

информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская и другие службы;

финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными бумагами, отдел бюджетирования и т.д.;

контрольными органами: внутренняя ревизия, аудит.

К основным объектам финансовой политики компании можно отнести следующие направления:

1. Управление капиталом:

· определение общей потребности в капитале;

· оптимизация структуры капитала;

· минимизация цены капитала;

· обеспечение эффективного использования капитала;

2. Дивидендная политика:

· определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией;

3. Управление активами:

· определение потребности в активах;

· оптимизация состава активов с позиций их эффективного использования;

· обеспечение ликвидности активов;

· ускорение цикла оборота активов;

· выбор эффективных форм и источников финансирования активов.

4. Управление текущими издержками:

· СVP – анализ;

· минимизация издержек;

· нормирование затрат;

· оптимизация соотношения постоянных и переменных издержек.

5. Управление денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности):

· формирование входящих и исходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объему и времени;

· эффективное использование остатка временно свободных денежных средств.

 

 

11.Финансовая стратегия и финансовая тактика. Роль финансового менеджера и финансового аналитика в разработке и реализации финансовой политики.

 

В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства.

Финансовая стратегия – это генеральный план действия по обеспечению государств (предприятий) необходимыми денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая тактика подчинена стратегии и в то же время корректирует отдельные направления и способы использования и накопления финансовых ресурсов в рамках коротких отрезков времени. Фактически финансовую тактику следует рассматривать в качестве определенного этапа (стадии) реализации финансовой стратегии.

Финансовая стратегия и финансовая тактика диалектически взаимосвязаны. Задачи финансовой тактики не только вытекают из задач стратегии финансовой деятельности, но и самым существенным образом могут повлиять на решение финансовой стратегии.

Главный финансовый менеджер (финансовый директор) — ведущий специалист корпорации, принимающий решения по вопросам финансов, инвестиций н диви-дендов, а финансовый аналитик дает ему рекомендации. В отдельных случаях финансовый директор является одновременно и аналитиком. Положение аналитика в структуре корпорации и область его деятельности взаимосвязаны. Роль аналитика и его ствтус в акционерной компании определяются главным образом ее потребностями в аналитической информации.

Аналитик оценивает планы и предполагаемые решения дирекции компании с точки зрения ее финансовой устойчивости. Выступая в качестве внутреннего консультанта, аналитик изучает финансовую отчетность, движение денежных потоков, деловые операции с финансовыми активами, интерпретирует информацию о соответсгвующих сферах деятельности и готовит рекомендации руководству компании. При анализе конъюнктуры на рынке капитала (market analysis — англ.) аналитик изучает и прогнозирует цены на акции своей компании и других эмитентов во взаимосвязи с общими тенденциями на фондовом рынке. В данном случае финансовый анализ является связующим звеном между опубликованной финансовой отчетностью и рыночными тенденциями, отражающими обоснованную рыночную стоимость компании.
Аналитик рассматривает факторы, влияющие на рыночную цену акций, и формирует различные модели ситуаций на фондовом рынке — ог простейших формул с основными переменными до сложных компьютерных имитаций. Цель такой работы — определение инвестиционной привлекательности эмиссионных ценных бумаг акционерной компании.
Однако аналитик не принимает непосредственного участия в разработке финансовой политики корпорации. Работа аналитика проводится по указанию финансового директора или по запросам руководства компании. Директора может заинтересовать влияние внешнего экономического окружения либо изменения налоговой политики на стоимость компании.

 

12.Учетная и налоговая политика корпорации.

 

Учетная политика корпорации для ведения бухгалтерского учета – принятая корпорацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные способы и приемы).

Учетная политика корпорации для ведения бухгалтерского учета формируется во всех корпорациях независимо от их организационно-правовой формы путем выбора одного из допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету способов по конкретному направлению ведения бухгалтерского учета (при отсутствии нормативных документов – на основе самостоятельных разработок корпорации исходя из требований бухгалтерского учета).

Учетная политика подлежит оформлению организационно- распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) корпорации. Одновременно с ней утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, не предусмотренные типовыми, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и формы регистров налогового учета.

Целями учетной политики являются:

1) уменьшение трудоемкости;

2) рационализация и систематизация денежных потоков;

3) сближение с Международными стандартами финансовой отчетности;

4) повышение степени инвестиционной привлекательности

Налоговая политика корпорации – это составная часть общей финансовой политики корпорации, включающая совокупность управленческих решений, направленных на взаимодействие налогоплательщика с государством в отношении полноты и своевременности уплаты в бюджет налоговых платежей, минимизации штрафных санкций.

Налоговая политика корпорации – это внутренний документ, закрепляющий способы и формы налогового планирования, налогового учета, взаимосвязь с учетной политикой, контроль за налогообложением с целью оптимизации налоговых платежей, в том числе по штрафным санкциям, и затрат, связанных с налогообложением (ведение документации и т.п.).

Цель налоговой политики – оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, – как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (ведение документации, заполнение и подача деклараций, оплата услуг налоговых консультантов и т.п.). Различают агрессивную, консервативную и сбалансированную налоговую политику.

 

13.Кредитная политика организации.

 

Кредитную политику можно определить как совокупность мероприятий, направленных на создание условий для эффективного размещения привлеченных средств в кредиты в целях обеспечения стабильного роста прибыли кредитора.

Кредитная политика – это система мер и правил, направленных на реализацию контроля за проведением и использованием кредитов, предоставляемых организацией или банком. Кредитная политика организации включает в себя систему правил по выстраиванию отношений с заказчиками, куда входит и процедура взыскания задолженности.

Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия. Положения

кредитной политики могут быть отражены в объемном труде, содержащем подробные инструкции, или занимать всего одну страницу. Многое зависит от корпоративной культуры организации.

Но в любом случае кредитная политика должна включать в себя:

- продуманную работу с клиентом: правила сегментирования типов заказчиков и правила работы с каждым сегментом;

- распределение внутри компании работ по взаимодействию с должниками;

- процедуру взыскания долгов внутренними силами;

- описание ситуаций, при которых долг передается для взыскания кол-

лекторскому агентству;

- описание ситуаций, при которых на должника подают в суд.

Типичная структура этого документа включает:

1. Цели кредитной политики.

2. Тип кредитной политики.

3. Стандарты оценки покупателей.

4. Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.

Целями кредитной политики должны быть повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объема продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства.

 

14.Корпоративное налоговое планирование

 

Корпоративное налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия. Этот процесс можно также определить как предварительное рассмотрение, оценка решений в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом величины возможных налоговых платежей и выбор из них наилучших решений с позиций целевых установок организации. Такая трактовка корпоративного налогового планирования предполагает, что любое решение, например инвестирование средств, реорганизация предприятия, создание филиала, выход на новый рынок, увеличение объема производства, выбор делового партнера и т. п., должно быть оценено с учетом налоговых последствий. Следует отметить, что на уровне предприятия такие функциональные элементы корпоративного налогового менеджмента как налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль неразрывно связаны и происходят как единый процесс, вследствие чего складывается впечатление, что на предприятии имеет место только налоговое планирование, хотя налоговое регулирование и контроль сохраняют свою относительную самостоятельность в составе корпоративного налогового менеджмента.

Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет стабильность налогового законодательства. в странах с развитой рыночной экономикой существенные изменения в налоговую систему вносятся не чаще, чем раз в десять лет, а многие налоговые законы действуют без значимых изменений в течение десятилетий. В России существенные поправки к налоговым законам принимаются ежегодно. Очевидно, в таких условиях строить какие-либо перспективные схемы довольно рискованно, хотя и необходимо.

Налоговое планирование, как и любую управленческую деятельность, можно представить в виде системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых видоизменяются мероприятия по планированию налогов.

Фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый в литературе текущим внутренним налоговым контролем.

 

15.Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход. Доходы от основной деятельности и прочие доходы.

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Кроме выручки от реализации готовой продукции, предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместной деятельности, доходов по операциям с ценными бумагами и др.).

В настоящее время для составления финансовой отчетности метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либо по срокам оплаты отгруженной продукции (по мере поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При определении выручки по мере оплаты продукции и прибыль от реализации будет меньше, если имеет место последующая оплата. При предварительной оплате сумма выручки не будет отличаться в зависимости от выбранного метода, так как в реализацию будет включаться только отгруженная продукция. Определение выручки по отгрузке при последующей оплате принесет больше начисленной прибыли.

Предпринимательский доход - часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели за риск, новаторство, организацию производства и труда. Предпринимательский доход, с одной стороны, является вознаграждением за проявленные предпринимательские способности, а с другой стороны, результатом итогового распределения прибыли предприятия.

Предпринимательский доход включает:

• нормальную прибыль. Если ее величина будет недостаточна, то предприниматель займется другим, более прибыльным бизнесом или откажется от предпринимательской деятельности вообще ради получения заработной платы, работая по найму;

• экономический доход, т. е. доход, полученный сверх нормальной прибыли. Эта часть предпринимательского дохода есть функция от экономической прибыли. экономическая прибыль - разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Иногда ее еще называют сверхприбылью.

Доходы от собственности — это суммы, выплачиваемые предпри­ятиями за использование экономических ресурсов. Рассмотрим до­ходы от предоставления фирмам капитала, земли и других природных ресурсов, а также денежных средств.

Доходы от собственности на капитал — это дивиденды по акциям. Их можно рассматривать в качестве процентного дохода на реальный капитал, приобретенный предприятием на деньги, предоставленные лицом, купившим акции.

Доходы по основным видам деятельности определяются с учетом предмета деятельности предприятия, когда в зависимости от этого доходы могут относиться в одних случаях к обычным видам деятельности, а в других— к прочим.

Финансовые доходы предприятия от основной деятельности - это следующий этап расчетов, в которых учитывается ранее высчитанная валовая прибыль за исключением всех средств, потраченных на общую деятельность компании за определенный момент времени. То есть, если в предыдущем пункте учитывались только те расходы, которые были понесены фирмой в процессе создания товара или осуществления услуги, то тут уже берется во внимание практически все, что только можно и что стоило компании денег до момента получения прибыли.

 

16.Расходы организации: виды и методы их оптимизации

 

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Виды расходов организации:

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации.

По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хо- зяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

Методы оптимизации расходов

Необходимо проанализировать все пути оптимизации расходов и выясните возможные последствия. Затраты по значимости делятся на:

1) Высокоприоритетные - это покупка сырья, выдача зарплат основным работникам и т.п. Без таких затрат предприятие остановит свою деятельность.

2) Приоритетные - расходы на рекламу, оплата мобильной связи сотрудникам и др. Приостановка финансирования этих статей приведет к сбоям в работе компании.

3) Допустимые - санаторное лечение и другие льготы для сотрудников. Финансирование желательно, но не обязательно сохранять, особенно, если у предприятия нет свободных средств.

4) Ненужные - например, оплата отдыха руководителю. На работе предприятия никак не скажется прекращение финансирования ненужных затрат.

Если выбрана экспресс-стратегия снижения затрат, то прекращается финансирование последней категории, резко ограничиваются расходы по третьей. Нежелательно сокращать расходы по первым двум категориям.

 

17.Ценовая политика корпорации. Формы и методы регулирования цен организации.

 

Ценовая политика корпорации — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

Ценовая стратегия определяет соотношение объема продаж и цены продажи, прибыль, конкурентоспособность продукции и, в целом, эффективность работы компании на рынке.

В цену продукции закладывается необходимая рентабельность.

Ценовая стратегия должна обеспечить максимизацию прибыли, долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

Государственная политика регулирования цен реализуется в прямых и косвенных формах: 1) гос. лимитирование уровня цен; 2) гос. фин. регулирование уровня цен,; 3) гос. монопольное установление цен; 4) гос. косвенное регулирование цен. Оно не связано непосредственно с установлением или фиксацией новой цены, а может проявляться в выделении целевого гос. финсирования в отдельные народнохозяйственныеные комплексы, имеющие определяющее знач. в формировании общего уровня оптовых (отпускных) и розничных цен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...