Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Дать краткую характеристику классу Млекопитающие.




V. Дать краткую характеристику классу Млекопитающие.

ОТВЕТ: Млекопитающие животные: основные особенности класса. Эта группа животных обладает рядом уникальных характеристик, свидетельствующих о высоком уровне организации: Практически млекопитающие живородящие. Самки вскармливают своих детенышей молоком, вырабатываемым в специфических железах (кстати, именно благодаря этому факту млекопитающие получили свое название). Представители класса имеют специфический волосяной покров, действующие сальные и потовые железы. Для млекопитающих характерна так называемая гомойотермия, или теплокровность — температура их тела не зависит от условий и температуры внешней среды. Особо важной чертой этой группы животных является прекрасно развитый головной мозг, в частности, конечная его часть. Именно здесь находится центр, благодаря которому представители склонны к весьма сложным формам поведения. У млекопитающих формируется ушная раковина, наружный ушной проход, а также все три слуховых косточки, которые, кстати, представляют собой видоизмененные кости нижней челюсти. Для представителей класса характерно наличие развитого четырехкамерного сердца и левой дуги аорты, которые обеспечивают разделение крови на венозную и артериальную (к примеру, в пресмыкающихся венозная и артериальная кровь смешивается в сердце). Отличительной чертой можно считать и альвеолярное строение легких. Кроме того, имеются отличия в строении кровяных клеток — эритроциты этих животных не содержат ядра, лишь дыхательный пигмент. Млекопитающие животные имеют семь позвонков в шейном отделе. Для представителей этого класса характерна разновидность зубов (наличие резцов, клыков, коренных зубов). При этом зубы с помощью корней погружены в костную ткань челюсти.

3. Станция: “ Вопросы черепахи Тортиллы” Заполнение сравнительной таблицы.

В папке лежит задания для всего экипажа. Весь экипаж дружно заполняет таблицу (один столбец). Ответы пишутся в таблице номерами.  (работа группы)

Общее задание. Заполните таблицу. Сравнительная таблица классов позвоночных.

Название Класс Рыбы Класс Класс (Рептилии) Пресмыкающиеся Класс Класс Млекопитающие
Представители Хрящевые: акулы, скаты, осетры. Костные: L (3 представителя) Жабы, тритоны. лягушки Отряды: L (3 представителя) дятлы, куриные, дневные хищные птицы, сова, тетерев, рябчик, Отряды: L (3 представителя)
Среда обитания Водная   наземно-воздушная,   Водная, наземно-воздушная, почвенная,
Передвижение   Прыжки, плавание Быстрый бег    
Покровы   Кожа голая, нежная.   Тело покрыто перьями (3 вида)  
Температура тела Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней. . Зависит от окружающей среды.   Теплокровные.
Сердце   Трехкамерное. 2 круга кровообращения   Четырехкамер-ное. 2 круга кровообращения  
Органы дыхания жабры   Легкие ячеистые   легкие
Оплодотворение     Внутреннее   Внутреннее

1. Земноводные (амфибии) 2. Птицы 3. Щука 4. Гадюка степная 5. Выдра 6. Бурундук 7. Лисица 8. Налим 9. Ящерицы 10. Обыкновенный уж 11. Ерш 12. Водная, 13. Наземно-воздушная 14. Полет 15. Прыжки 16Плавание 17. Бег 18. Ходьба 19. Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем 20. Тело покрыто чешуйками- защитный покров     21. Железы, волосяной покров (шерсть), чешуйки на лапах 22. Железы 23. Теплокровные, с постоянной температурой тела 24. Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней. (также как у рыб) 25. Четырехкамерное 26. Двухкамерное 27. Трехкамерное, неполная внутренняя перегородка в желудочке 28. Замкнутый один круг кровообращения 29. 2 круга кровообращения 30. Легкие и влажная кожа             31. Легкие и воздушные мешки 32. Наружное(вода) 33. Внутреннее.

Ответ:

Название Класс Рыбы Класс 1. Земноводные (амфибии)   Класс (Рептилии) Пресмыкающиеся Класс  2. Птицы Класс Млекопитающие
Представители Хрящевые: акулы, скаты, осетры. Костные (любые 3 представителя Челябинской обл. ) 3. Щука 8. Налим 11. Ерш Жабы, тритоны. лягушки 9. Ящерицы 4. Гадюка степная 10. Обыкновенный уж дятлы, куриные, дневные хищные птицы, совы, 5. Выдра 6. Бурундук 7. Лисица
Среда обитания Водная 12. Водная, 13. Наземно-воздушная(влажные места), наземно-воздушная, 13. Наземно-воздушная Водная, наземно-воздушная, почвенная,
Передвижение 16. Плавание Прыжки, плавание Быстрый бег 14. Полет, 18. Ходьба, 15. Прыжки 14. Полет, 18. Ходьба, 15. Прыжки, 17. Бег. 16Плавание
Покровы 20. Тело покрыто чешуйками- защитный покров. 22. Железы. Кожа голая, нежная. 19. Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем Тело покрыто роговымиперьями (3 вида). Кожа лишена желез, 21. Железы, волосяной покров (шерсть), чешуйки на лапах.
Температура тела Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней. 24. Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней. (также как у рыб) Зависит от окружающей среды. 23. Теплокровные, с постоянной температурой тела. Теплокровные, с постоянной температурой тела.
Сердце 26. Двухкамерное. 28. Замкнутый один круг кровообращения Трехкамерное. 2 круга кровообращения 27. Трехкамерное, неполная внутренняя перегородка в желудочке 29. 2 круга кровообращения Четырехкамерное. 2 круга кровообращения 25. Четырехкамерное      29. 2 круга кровообращения.
Органы дыхания жабры 30. Легкие и влажная кожа Легкие ячеистые 31. Легкие и воздушные мешки Легкие альвеолярные
Оплодотворение 32. Наружное(вода) 32. Наружное(вода) Внутреннее 33. Внутреннее Внутреннее

Станция: “Зоологическая «утка»” Найти ошибки. Фрагмент Диснеевского мультфильма «Дюймовочка» (Поет мать – лягушка) (Работа группы)

Например: ходит на двух ногах, есть ресницы, зубы, язык не так прикреплен и т. д.

Станция: «Один на один» Тест. (индивидуальная работа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...