Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?




1.

Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

1) летающими насекомыми

2) рыбой

3) сочными плодами

4) мелкими млекопитающими

2. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?

1) железы, которые вырабатывают молоко

2) кожа, которая поглощает кислород

3) глаза, которые различают цвета

4) скелет, который состоит из отделов

3. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

1) касатка

2) тритон

3) крокодил

4) горбуша

4. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

     1) двоякодышащие

2) хрящевые

3) костистые

4) костные

5. Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

1) лёгкие

2) трахеи

3) жабры

4) воздушные мешки

КЛЮЧ: (взаимопроверка)

1-2

2-1

3-2

4-2

5-1

IV. Подведение итогов урока. Эксперты-консультанты оценивают работу группы.

Выставляют итоговые оценки на основании  заполненных маршрутных листов.

Ставят свою подпись.

Учитель: Очень жаль, но наш урок подошел к концу. Человек - величайшее создание природы. А жизнь человека тесно связана с этой природой, с её состоянием. Поэтому мы должны хорошо знать, любить и беречь нашу природу.

V. Рефлексия. «Дерево творчества»

Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.

Цветок – урок хороший.

Зеленый листик – иногда на уроке мне было неинтересно.

Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность.

VI. Домашнее задание: «5» - составьте по сегодняшней теме кроссворд;

«4» - Перечитать конспекты по данным темам, составить тестовые вопросы (5 с одним вариантом ответа, 3 с множественным выбором, 2 – вопросы на соответствие)

«3» - §§21-35 читать, заполнить таблицу. За помощью обратись к экспертам.

 

Название класса Представители Среда обитания Способ передвижения Покровы тела t тела Сердце Органы дыхания Оплодотворение
                 
                 
                 
                 
                 

 

Лабораторная работа 2. «Филогенез дыхательной и кровеносной систем у животных. Типы дыхания»

Филогенез пищеварительной и дыхательной систем хордовых животных. Онтофилогенетические пороки. Примеры.

Закладка переднего и заднего отдела пищеварительной системы происходит из эктодермы. Средний отдел и пищеварительные железы развиваются из энтодермы.

В пищеварительной системе происходит механическая и химическая обработка пищи и всасывание питательных веществ.

Морфологические критерии Ланцетники Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие
Ротовая полость: язык есть есть; складка слизистое б/мыщц мышечный язык есть есть
Слюнные железы - - есть несколько, выделяют только слизь есть, слюна содержит ферменты и токсины многочисленные; выделяют ферменты и слизь муцин
Зубная система - гомодонтная система; зубы расположены в несколько рядов есть; расположены не только на альвеол. дуге, но и на сошнике; недифф. один ряд зубов без дифференциации; ядовитые зубы гетеродонтная система
Глотка есть, пронизана жаберными щелями 5-7 пар жаберных щелей закладываются как выросты глотки есть; обр. 4 пары жаберных щелей есть; прорыв образуется в эмбр. периоде, потом зарастает глоточные и жаберные щели закладываются, но не прорываются
Пищевод - короткий короткий короткий длинный, имеет несколько сужений
Желудок - слабо отграничен от пищевода слабо отграничен от пищевода есть есть
Тонкая кишка - есть есть есть есть
Слепая кишка - - - зачаточная либо развитая имеется; рудимент.
Толстая кишка (клоака, анус) анальное отверстие открывается анусом во внешнюю среду клоака клоака анальное отверстие
Пищеварительные железы печеночный вырост поджелудочная железа, печень, желчный пузырь поджелудочная железа, печень, желчный пузырь поджелудочная, печень печень, поджелудочная железа, железы желудка

Сравнительная характеристика пищеварительной системы животных

Основные направления эволюции и модусы пищеварительной системы:

  • Усиление главной функции;
  • Расширение функций;
  • Полимеризация;
  • Олигомеризация;
  • Дифференцировка пищеварительной трубки на отделы;
  • Развитие пищеварительных желез;
  • Появление зубов и их дифференцировка

Сравнительная характеристика дыхательной системы хордовых животных

Основные направления эволюции и модусы дыхательной системы:

  • Усиление главной функции;
  • Интенсификация;
  • Полимеризация;
  • Образование жаберных капилляров.
Морфологические критерии Ланцетники Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие
Жабры как таковые отсутствуют; есть жаберные перегородки (100-150 пар) образуются жабры (4-5 пар) есть у юных особей - -
Носовая полость - - - есть; не полностью отграничена от ротовой полости есть; полностью отграничена от ротовой полости
Гортань - - есть; общая гортанно-трахейная камера (у бесхвостых, а у хвостатых отдельно гортань и трахея) есть; в гортани появляется перстневидный хрящ есть; появляется щитовидный хрящ
Трахея - - - есть есть
Бронхи - - - есть есть
Легкие - вообще-то нет, но у кистеперых рыб имеется зачаток у хвостатых – два тонкостенных мешка без перегородок появляются внелегочные бронхи; в легких появляются перегородки бронхиальное дерево; появляются бронхиолы и альвеолы
  • «Волчья пасть»;
  • «Заячья губа»;
  • Дивертикулез;
  • Эзофаготрахеальный свищ.

Дыхательная система согревает и очищает воздух, участвует в голосообразовании, депонирует кровь, проводит воздух, осуществляет газообмен между вдыхаемым воздухом и венозной кровью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...