Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование цветового зрения




Цель работы: научиться выявлять аномалии в способности различать цвета.

Для работы необходимо: полихроматические таблицы Рабкина.

Ход работы:

1. Закройте один глаз экраном и просмотрите последовательно все полихроматические таблицы на расстоянии 1 м.

2. Сообщите, какую фигуру или цифру Вы видите. Ответ записывайте в таблицу.

3. Повторите то же для другого глаза.

4. По прилагаемой к таблицам схеме определите правильность ответов, и к какой категории относится нарушение цветовосприятия, если оно имеется.

№ таблицы Ответы обследуемого Норма
I к    
II к    
III к    
IV к    
V к    
VI к    
VII к    
VIII к    
IX к    
X к    
XI к    
XII к    
XIII к    
XIV к    
XV к    
XVI к    
XVII к    
XVIII к    
XIX к    
XX к    

Наблюдение оптических обманов.

Цель работы: наблюдать оптические обманы и дать им объяснение.

Для работы необходимо: картинки с рисунками оптических обманов.

Ход работы: рассмотрите предлагаемые рисунки.

 

Рис. 35. Оптические обманы.

Рисунок «а» содержит информацию, допускающую два равноценных

истолкования - молодой дамы в шляпке с пером и старой женщины с меховым воротником и в платке. Ухо молодой женщины становится левым глазом старухи (принцип загадочных картинок).

Рисунок «б» - группа концентрических кругов, вызывающих в результате соответствующего оформления фона иллюзию спиралей, хотя легко можно убедиться в том, что круги замкнуты.

Рисунок «в» содержит три человека одинакового роста. Фигуры нарисованы в сетке сходящихся в перспективе линий, поэтому дальняя фигура воспринимается более крупной по сравнению с ближней.

Рисунок «г» содержит две прямые линии одинаковой длины, ограниченные стрелками разного направления, при этом одна из них (стрелки наружу) кажется гораздо больше второй, стрелки которой направлены внутрь.

Рисунок «д» Если смотреть на рисунок, который слева выглядит как концы трех параллельных круглых стержней, а справа как четырехгранный двойной угол, то понятно, что предмет, изображенный здесь в двух измерениях, в природе существовать не может.

Влияние изменения интенсивности освещения на ширину зрачка.

Цель работы: наблюдение изменения ширины зрачка при различной интенсивности света.

Ход работы: испытуемый плотно закрывает один глаз ладонью, так чтобы закрытый глаз был полностью затемнен. Объяснить, что будет происходить со зрачком закрытого и открытого. Записать результат.

Изменение ширины зрачка при конвергенции.

Цель работы: наблюдение изменения ширины зрачка при конвергенции (близкая установка).

Ход работы: при исследовании реакции зрачка на близкую установку (конвергенцию) испытуемому предлагают смотреть сначала вдаль, затем на предмет поднесенный на близкое (10-15 см). Результат объяснить и записать.

Демонстрация слепого пятна на сетчатке глаза (опыт мариотта).

Цель работы: изучить наличие на сетчатке слепого пятна, т.е. участка, где нет зрительных рецепторов.

Для работы необходимо: черная карточка с изображением белого кружка справа и белого креста слева.

Ход работы: испытуемый закрывает один глаз, медленно приближает карточку к открытому глазу. При этом испытуемый должен фиксировать взгляд на изображении креста. На расстоянии 20-25 см от глаза изображение круга исчезает. Записать результат и указать расстояние от глаза до карточки, когда исчезает изображение круга.

Наблюдение сферической абберации.

Цель работы: наблюдение сферической аберрации

Для работы необходимо: карандаш, черный экран с точечной поверхностью.

Ход работы: исследование проводят для каждого глаза раздельно. Испытуемый закрывает один глаз, а к другому приближают остро отточенный карандаш до тех пор, пока изображение острия карандаша не стане расплывчатым вследствие сферической аберрации. Затем перед газом помещают черный экран с точечным отверстием. Результат записать и объяснить.

Исследование явлений бинокулярного зрения.

Цель работы: изучить явление бинокулярного зрения -опыт «борьба полей зрения».

Для работы необходимо: чистый лист бумаги.

Ход работы: из чистой бумаги делается небольшой кулек с отверстием у вершины. Этим кульком прикрывают один глаз, другой глаз прикрывается ладонью другой руки. Удаляют ладонь от глаза и на определенном расстоянии до тех пор, пока не возникнет зрительное восприятие отверстия в ладони. Полученный результат записать и объяснить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...