Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иллюстративный материал: презентация




5. Литература:

На русском языке:

Основная:

  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001.
  2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1. Kurtz, Silverman, Drapes. Teaching and Learning Communication skills in Medicine.- 2 – Edition,2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine- Edinburgh London N- Y Oxford, 2004

 

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. 6 этапов профессиональных фармацевтических подходов к пациенту аптеки?

2. Что такое менталитет? Дать характеристику особенностей менталитета пациента аптеки?

3. «Техника заинтересованного и активного слушания»?

4. Что такое врачебная тайна?

5. Подходы фармацевта к пациенту в зависимости от возраста?

6. Подходы фармацевта к следующим пациентам аптеки: беременные женщины, лица с отклоняющим (девиантным) поведением?

 

Тема №5: «Роль и ответственность специалиста фармацевта в обществе»

2. Цель: Сформировать у студентов специфические навыки и ответственность, необходимые для выполнения свои роли «фармацевта» в обществе.

3. Тезисы лекции:

Одним из основных участников фармацевтического рынка является аптека. В современное время аптека – это совершенно новое предприятие, которое имеет самостоятельный юридический статус и в полной мере несет ответственность, предусмотренную законодательством. В то же время аптека должна полностью удовлетворять запросам населения в медицинских и фармацевтических товарах и услугах на высоком профессиональном уровне. Роль различных социальных услуг, которые аптека может оказывать своим посетителям, значительно возрастает. Содержание любой услуги заключается в полезной деятельности, удовлетворяющей потребности тех, кто нуждается в этой услуге. Качество этой услуги зависит от того, кто ее оказывает, а также от того, где, как и когда она была предоставлена. Иными словами, качество услуги во многом зависит от личности исполнителя и обстоятельств, в которых она действует.

Фармацевтическую услугу, как разновидность профессиональных услуг, может оказывать лицо, имеющее необходимую квалификацию. Безопасность предоставления фармацевтической услуги представляет собой совокупность требований к качеству профессиональных действий фармацевтического работника и должна обеспечиваться во время ее оказания. Фармацевт должен обладать знаниями об эффективности и безопасности лекарственных средств, ориентироваться в широком ассортименте препаратов, предлагаемых фармацевтическим рынком. Высокий профессионализм специалиста, работающего в системе отпуска, заключается в знании и умении посоветовать пациенту то, что находится в его интересах. Оказывая информационно - консультационную услугу, фармацевт должен быть готов защитить свои действия или оправдать их, если в интересах пациента было необходимо поступить тем или иным способом.

Роль фармацевта «Фармацевт – семь звезд», «Роль фармацевта в системе здравоохранения».

 

Для выполнения своей роли современные и будущие фармацевты должны обладать специфическими знаниями, добросовестным отношением к делу, определенными навыками и поведением. Эти все качества суммированы в термин «Фармацевт –семь звезд», т.е.

Фармацевт представляющий уход за пациентом.

Будь это услуги клинического, аналитического, технологического или регламентирующего характера, фармацевт должен чувствовать себя комфортабельно при своем взаимодействии с населением. Он должен также воспринимать свою практику, как часть действии всей системы здравоохранения и часть работ других фармацевтов. Предоставляемые им услуги должны быть высокого качества.

Фармацевт, принимающий решения.

Соответствующее, действенное и эффективное, с точки зрения затрат, использование ресурсов (например: кадры, лекарства, химикаты, оборудование, процедуры, и практика) должны лежать в основе работы фармацевта. Достижение этой цели требует способности оценить, проанализировать и правильно определить курс действий.

Фармацевт – звено общения между врачом и пациентом.

Фармацевт занимает идеальное положение между врачом и пациентом. Он (или она) должен быть знающим и уверенным в себе во время общения с другими профессионалами здравоохранения и обществом. Общение требует навыков не только словесного (устного), но также и навыков в несловесного и письменного характера.

Фармацевт – лидер.

Не зависимо от того, участвует ли фармацевт в ситуациях ухода за пациентом, либо в ситуациях нехватки или отсутствия медицинских работников других отраслей, он обязан занять лидирующие положение в обеспечении благополучия населения. Лидерство предполагает, в том числе и сочувствие, и понимание других, а также способность принимать решения, эффективно общаться и управлять.

Фармацевт – менеджер.

Фармацевт должен уметь эффективно управлять ресурсами (людскими, физическими и финансовыми) и информаций. Он должен положительно воспринимать руководство работодателей или других руководителей звена здравоохранения, любую информацию в области лекарств и связанные с ней технологии, так как фармацевт несет ответственность за передачу информации о лекарствах и аналогичных продуктах населению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...