1. Введение. Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48 п.8 и статья 49).
Стр 1 из 7Следующая ⇒
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Омск 2015 г.
10 шагов к аттестации педагогических работников: Методические рекомендации /Составление: Т. Г. Кочина. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015.
1. Введение В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. №276 г. Москва; зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., регистрационный №32408), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподава-тельской (педагогической) работы.
Для успешного прохождения аттестации Вам необходимо предпринять следующие шаги. Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников. При подготовке к аттестации Вам следует познакомиться со следующим документами, которые составляют нормативно-правовую базу по аттестации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48 п. 8 и статья 49). Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». Приказ Минобрнауки России от 07. 04. 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28. 05. 2014 г. №3241п-П8). Приказ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 мая 2014 г. №579 г. Москва «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников».
Регламент работы Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций (далее – Регламент), осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории. Утверждён протоколом заседания Аттестационной комиссии Омской области от 26 июня 2014 г. №6.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М., 2010.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта " Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" ».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта " Педагог дополнительного образования детей и взрослых" ».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта " Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" ». Материалы или ссылки на них находятся на официальном сайте БОУДПО «ИРООО» (www. irooo. ru), раздел «Аттестация педагогических работников», или в свободном доступе в сети интернет. При изучении «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» обратите внимание на то, какие введены виды аттестации, какие категории работников подлежат (или не подлежат) аттестации на соответствие занимаемой должности, на основания установления первой и высшей категорий. При изучении Регламента (глава IV) Вы узнаете: - каковы особенности аттестации на квалификационную категорию; - какие документы необходимы для прохождения аттестации на квалификационную категорию (добровольная аттестация); - какие требования предъявляются к документам; - по каким критериям будут оцениваться Ваши документы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|