Лирическое отступление «…люди добрые!?»
Лирическое отступление «…люди добрые!? »
Это такой ход, когда неподъемные граждане не понимают, что я с ними занимаюсь уникальным делом, актерским искусством. И они думают, что они завтра попробуют или через час, но и артистам можно так же говорить: у нас эта работа только сегодня, а завтра будет другая работа. Задание. Группа выходит на середину и начинает работать в какой-то ноте и воздействует на меня той нотой, которую вы выбрали. Если группа чётко работает, то я записываю, что эту ноту мы с вами проходили. Жесты должны быть соответствующие нотам. А как вы думаете При такой организации занятия нет ни одного человека, который бы не поучаствовал в происходящем. А как вы думаете, для организации занятия имело значение, что вы вытащили бумажки вразнобой и записали эти ноты по бумажкам? Классификацию словесных действий можно было выдавать как стройную систему, а тут вразброд, что вышло, то и вышло: стоп – давай знакомиться. И тогда получается, что вы естественным и живым путём идёте, вам не закладывается каркас в голову. Начали с любой точки, а потом эта точка оказывается в системе и система как-то усваивается. В классификации словесных действий все действия объединены в пары как воздействия на чувства, волю, внимание, воображение, память, мышление – шесть разделов сознания. Потому что, когда человек обращается словом, он обращается к сознанию партнёра. Лирическое отступление о невозможности
Классификация словесных действий основана на законах высшей нервной деятельности (И. П. Павлов, И. М. Сеченов) на том, как связаны мысли с телом и мозгом. И пока никто ничего нового (я этим 50 лет своей жизни занимаюсь) не предложил. Бурлят, говорят, что это невозможно, мол, зачем действия закреплять. Не надо – не закрепляйте, а мне это в работе надо, поэтому я закрепляю и со своими учениками об этом разговариваю. Мы с вами сейчас разговариваем о безумных вещах, о чуткости к действию.
Выразительная педагогическая речь или монотон Если я, педагог – веду себя чутко, радостно, нахожусь в хорошей мобилизации и лёгком весе, то я реагирую на ваше поведение. Тело держит одну ноту, голова работает на другую ноту, тогда и получается не только педагогическая выразительная речь, но и актёрская тоже тоже. Если я играю роль в плохой мобилизации и в тяжёлом весе, то как я буду на поведение партнёра реагировать? Никак. Один человек подвижно воспринимает мир. Другой точно знает, кто он и кто все остальные, причем все люди для него одинаковы. У такого человека, педагога, никакого передвижения в словесных действиях не будет – все время будет монотон, тот, другой или третий – всегда упрекать или всегда приказывать и т. д. Монотон в жизни зависит от плохого восприятия людей: все люди на одну «гребёнку» и я всегда одинаковая. Или – я всегда разная: у меня то одна мысль, то другая, то третья, я могу думать про этого человека: «Не понимает? Нет! Он просто не хочет меня понять! » Но я могу понять того человека, с которым я говорю – из него надо что-то настойчиво вытребовать или его надо попросить. Будьте какими хотите в жизни, но когда вы занимаетесь педагогикой, когда перед вами столько разных головок, то нельзя быть монотонным, ведь к одной головке надо так, а к другой эдак, к четвертой по-пятому, а потом надо обратиться ко всем вместе, а как ко всем вместе? Какой, в основном, нотой надо говорить? Задание. Теперь нужно снова рассчитаться. (А. П. комментирует поведение некоторых педагогов: «Хорошо бы, если бы у нас была возможность полежать». ) Первые, вторые соберитесь в группы. Быстрее, пожалуйста. Вокруг стула встаньте, пожалуйста, вот вам нота, тренируйтесь. Потренировались. Положили бумажку на стул и пошли к новому стулу. Так переходим ко всем стульям.
Лирическое отступление о развитии школы Станиславского
В театретак – сначала, если возникает живая речь на сцене, то уже хорошо, хоть бы какая, но живая. А дальше начинается выбор: такая живая речь мне, режиссёру, подходит, а такая живая – не подходит. Мне нужна живая речь, и именно такая. Вот что значит актёрское мастерство, а не просто, чтобы лишь бы как-нибудь было живое, органичное, достоверное. Вот в чем развитие Петром Михайловичем школы Станиславского: не просто действие, а определённое действие. Конкретность этого действия и составляет центр этой школы. II Мастер-класс для педагогов дополнительного театрального образования Работа с прогульщиками А. П. (подозвала к себе тех, кто был на прошлом занятии) Ваша работа будет состоять в том, что вы к этим «дурачкам» подойдёте и соберёте их в кучку или пойдете один в одну компанию, другой в другую и расскажете, что было на прошлом занятии, с чего мы с вами начинали. Они же с этого не начинают, потому что они не были. А сейчас хотите вспомнить и проверить, что вы им будете рассказывать? Можете взять тетрадочки. 1-й: Карточки-ремарки и тексты из «Царя Салтана». Мы проигрывали по ремаркам и наталкивались на трактовки. А. П. Это вы далеко взяли. Какие ещё можно рассказать ступеньки людям? 2-й: Мы делились на три группы, где были говорящие, слушающие, повторяющие. Одна группа говорит, другая повторяет, а третья контролирует, одинаково или неодинаково говорят. А. П. Мы работали со звучащим словом, смотрели, откуда берётся разнозвучие и как его объясняют в театре, как звучит одна и та же реплика с двумя разными ремарками, а потом это звучание ловили. (Обращаясь к остальным). Люди добрые, кто хочет узнать, что было на прошлом занятии? Эти две девочки пойдут сейчас в конец класса, а кто хочет узнать, идите к ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|