Фрагмент из статьи жидовина Ильи Альтмана
Первое сообщение Сталину партийного руководителя Белоруссии П.К. Пономаренко, будущего начальника Центрального штаба партизанского движения (ЦШПД), о том, как еврейское население отреагировало на нацистское вторжение, датировано 25 июня 1941 года. Правда, интерпретация массового бегства евреев была весьма своеобразной: «Их объял животный страх перед Гитлером, а вместо борьбы — бегство». Обычно исследователи цитируют только эту фразу из письма Пономаренко (обвиняя его в антисемитизме) и опускают другую, не менее важную фразу о нацистской пропаганде:
«Последнее редактирование: Январь 06, 2015, 09:27:58 pm от Глазунов-Блокадник» Записан Глазунов-Блокадник · Global Moderator · · Сообщений: 1387 · o Re: Жидовская лапша на русских ушах. К вопросу о значении слова "жиды" «Ответ #30: Ноябрь 04, 2015, 01:27:43 am» Дополнения к книге "Жидовская лапша на русски ушах". Слово "жиды" у русских классиков. Эпиграмма Пушкина на Фёдора Булгарина: Не то беда, что ты поляк:
Многократно выразив в ранний период своего творчества любовь к евреям, М.Цветаева в своих записных книжках позднее с грустью отмечала, насколько осложнилась для неё эта проблема. Вот выдержка из её записной книжки от 15 ноября 1918 года: «Слева от меня (прости, безумно любимый Израиль!) две грязные, унылые жидовки… Жидовка говорит: «Псков взят!» – У меня мучительная надежда: «Кем?!!»». Цветаева чувствует, что её Россия гибнет, её муж Семён Эфрон (наполовину еврей) добровольно борется с большевиками на стороне Белой армии, а возле себя она слышит как две еврейки, захлёбываясь от восторга, сообщают, что красными взят Псков… Наблюдая за гибнущей Россией, она отмечает, что везде «кишат евреи».
«Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 11:08:53 am от Глазунов-Блокадник» Записан Vuntean · Administrator · · · Сообщений: 15895 · o Re: Жидовская лапша на русских ушах. К вопросу о значении слова "жиды" «Ответ #31: Ноябрь 20, 2015, 12:32:01 am» Дополнение к Амвросию Владыка Амвросий: "Жидовская угроза не актуальна" Вопрос от со-узника Николы: «Я — Румын. Русский Румын. Всю жизнь прожил во Владивостоке и немного в Кишинёве. Осуждён на ПЛС за убийство губернатора Магаданского края — Цветкова, и ещё нескольких Владивосточных мафиози. И вроде бы основные враги — чиновничий аппарат «светских», «демократических» стран — т.н. сионисты. Но самой опасной тенденцией все признают иммиграцию цветных, а самой тоталитарной и быстрораспространяющейся идеологией является ислам. И вроде бы сионисты во Франции, США и Англии разрешают однополые браки, а РФ, защищающая ислам (евразийство и т.д.) и исламские страны — запрещают непотребства и получается, что либералы и оппозиционеры (в т.ч. и НС) защищают права американцев (закон димы яковлева) и чуть ли не вынуждены бороться за права геев. Итак, кто главный враг — ислам и цветные, или Европа и жиды? И жиды ли чиновники РФ? С уважением, член Ассоциации Белых Политзаключённых Владимир Голбан».
Вл. Амвросий отвечает: «Спаси Христос!
+ АМВРОСИЙ Архиепископ Готский ИПХ
https://carrusinikolai3.wordpress.com/владыка-амвросий-отвечает-на-вопросы/ «Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2015, 03:32:01 pm от Vuntean»
· o Re: Жидовская лапша на русских ушах. К вопросу о значении слова "жиды" «Ответ #32: Декабрь 02, 2015, 01:27:20 am» Среди некоторых православных часто в употребление и такое толкование "жидовства" Вячеслав Мальцев Духовная болезнь «жидовства»
Но сначала, чтобы предупредить нелепые обвинения в анитисемитизме, уточним нашу терминологию. Слово «иудейство» произошло от имени сына Иакова – Иуды. "Под Иудою мы… понимаем образ заповеди или навык в покаянии…, ибо Иуда толкуется, как исповедь" (св. Максим Исповедник). Наша Церковь усвоила себе все Божеское, все безгрешно-человеческое, все священное и пророческое, что было в историческом (ветхозаветном) иудействе, и поэтому недаром называется «Новым Израилем». Любой православный христианин – это, в частности, «иудей» – в высоком смысле этого слова. Лучшие из иудеев – апостолы –, став христианами, не только не потеряли «здорового иудейства», но и по-новому увидели все его прошлое величие при снятии «покрывала с сердец» (2 Кор. 3.14-16). Однако, наряду с развитием здорового начала по линии: Авраам – Иаков – Иуда –Моисей – Давид – пророки – Маккавеи – Иоанн Креститель – апостолы, – в историческом иудействе зрело то, что можно назвать «духовной болезнью жидовства». Развитие этой болезни не смогли остановить своими обличениями пророки. Через такие ключевые имена, как Иорам – Охозия –Ахаз – Аммон – Седекия – Алким (1 Мак.)–фарисеи, – нечестивое отступническое иудейство достигло своего апогея в Каиафе и во втором Иуде (Искариоте). От этого второго Иуды, который стал первым «жидом», и происходит слово «жидовство».
«Вечная премудрость определила представить ученикам… сокращение книги судеб в истории сего удивительного народа (евреев)» (св. Филарет, митр. Московский). Поэтому, как «иудействование», так и «жидовство» являются понятиями ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ! К национальности они обязательного отношения не имеют. Замечу, что для нас (христиан) начальной стадией болезни «жидовства» является предательское отступление на позиции «здорового» духовного иудейства. Оно было здоровым для ветхозаветных евреев, но не является таковым для нас, живущих не по закону, но по благодати! Как проницательно заметил А.С. Хомяков, в основе иудейства и эллинского язычества лежат два врожденных человеку противоположных желания. Иудейство (с его законом) берет свое начало «в желании получить истину совершенно готовую, которую достаточно было бы просто признать». Эллинское язычество (с его философией) берет начало в другом прирожденном желании человека: «добыть истину собственными силами своего ума». При правильном развитии каждого из этих нормальных желаний, – оба они приводят к Христу. Именно так и произошло с лучшей частью иудейства и с лучшими из язычников. Для одних явился детоводителем ко Христу закон, а для других таким же детоводителем ко Христу послужила греческая философия (мысль Климента Александрийского). Здоровому иудейству свойственно также стремление к единству в признании принятой извне истины, а эллинству – стремление к свободе. Оба эти желания и стремления правильны, но однобоки. В эллинстве исчезает единство и абсолютность истины, а в иудействе не остается свободы и глубины познания истины. Кроме того, наше существенное отличие как от эллинов, так и от иудеев, заключается в том, что мы познаем истину не только умом, а всей своей жизнью ("всей крепостью своей"), т.к. по-настоящему познать – это значит выстрадать! Для этого мы имеем в Церкви не только истину, но и таинства. Мы едины, как иудеи – и больше них! Так должно быть. Так и бывает, пока мы (незаметно для себя) не возвращаемся к ветхозаветному иудейству. Где находится начальный момент этого духовного отступничества? Он заключается в нашей ОСТАНОВКЕ. Как только мы решаем, что мы уже многого добились, много чего знаем, что нам некуда дальше совершенствоваться, или, что мы имеем истину в последней инстанции – все: мы уже не христиане, а иудеи. Пока еще не «жиды», но уже «иудеи». А отступническое «иудейство» имеет самопроизвольную тенденцию развиваться к «жидовству». Поэтому они избегают житейской гордости, т. е. самовеличания богатством, происхождением, властью, красотой, здоровьем, одеждой и т.п. Однако, они и не подозревают о существовании гордости духовной: о том, что можно гордиться своей «православностью», своей ревностью по Богу, благодатью, добродетелями, откровениями Божиими, нищетой, дарами Святого Духа, постом, молитвой и даже покаянием. Таковые неизбежно улавливаются и впадают в «тонкое» (незаметное для себя) «иудействование». Для папизма характерно такое авторитарное «единство церкви, при котором не остается … свободы христианина, а протестант держится такой свободы, при которой совершенно исчезает единство церкви. Церковь... есть соблазн для иудействующих латинян и юродство для эллинствующих протестантов… Паписты, подобно иудеям, держатся за знамения, т.е за признаки, а протестанты, как эллины, держатся за логическую мудрость… У папистов непонимание сути Церкви исполнено озлобления … (как у синендриона), а у протестантов оно исполнено презрения и равнодушия (как у Пилата)» (А.С. Хомяков). Горе нам, православным! Среди нас есть много не подозревающих об этом духовных «католиков» и духовных «протестантов». Дальнейшая трансформация западных христиан поучительна. Иудействующие паписты стали быстро развиваться в сторону «жидовства». Некоторые примеры этого закономерного развития можно найти в прессе: французский епископат «категорически осуждает обвинение евреев в богоубийстве» и призывает вместе с евреями обратиться к Отцу в общем стремлении к «мессианским временам». С другой стороны, впавшие в разнообразное гносеологическое язычество протестанты, уцепившись «за полу иудея», двинулись … в том же направлении. Этот процесс показывает в его антихристианской гнусности православный философ Н. Мальчевский (см. журнал «Русское Самосознание №4, 1998) на примере»крупнейшего протестантского теолога 20 века" Карла Барта. Экклеозиология Барта сводится к следующей фразе: «Если христинин решит, что Церковь и синагога никак не связаны, то все пропало». Теология его заключается в таком высказывании: «главным неоспоримым доказательством бытия Бога… являются евреи». Подлая же христология этого отступника заключается в том, что фарисеи «справедливо» приговорили Христа к смерти, ибо выполняли «Божий приговор» тому, кто был «тотальным грехом» и «позорно» умер, как «проклятый» на кресте. Согласно святтоотеческому учению о страстях, началом гордости и его предтечей является ТЩЕСЛАВИЕ, т.е. страсть к выставлению напоказ своих (часто мнимых) добродетелей. Эта страсть приводит к ослеплению. В результате человек начинает неадекватно высоко оценивать сам себя. Показательным симптомом на этой стадии является категорическое отрицание собственной гордости. "Один премудрый старец … увещевал гордящегося брата, но сей, ослепленный, сказал ему: Прости меня, отче, я не горд. Мудрый же старец возразил: Чем же ты, сын мой, яснее мог доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь – я не горд?" (св. Иоанн Лествичник). На этой стадии иудействования больной имеет «дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат» (Рим. 11. , но не сознает этого, несчастный, и считает себя горным орлом. Горе нам, православным по имени, но иудеям по духу! А не помотреть ли нам на себя в зеркало? Ведь если посмотрим пристально, то неужели не увидим бросающиеся в глаза аналогии? Разве не к этому характерному приему прибегают обе стороны почти во всех наших полемиках? И особенно это видно в полемике относительно ИНН. Горе и мне. Ведь читатели, возможно, поняли, что я изучал болезнь жидовства не на чужом, а на своем гное. Характерной чертой этой стадии иудействования является формирование «кагала» союзников путем обработки общественного мнения в нужном «иудею» направлении. Назначение «кагала» состоит в более эффективном затыкании обличительных ртов, травле защитников истины и, разумеется, в дальнейшем возвышении «иудея» в глазах одураченной общественности. Ни логикой, ни преданием, ни доводами разума, «иудей» взять не может. Все это против него! Поэтому он пытается взять криком, причем, обязательно кагальным криком. Хорошо отразил эту особенность наш Чехов: «Товарищи иудейского вероисповедания соберутся в кучку и загалдят: Гал-гал-гал-гал…». Все это нам до боли знакомо по современным средствам массовой информации. О, если бы это было только за оградой Церкви! Снимем, наконец, шоры с наших глаз. Вот есть, например, такой православный" интернет-журнал «Соборность»… Но читаешь его, и не только никакой соборности не видишь. Нет уже там даже и «парламентарности», «коллегиальности» – осталась одна «кагальность». Итак, мы выявили закон распадения духовности остановившегося христианина на 2 болезни: «иудейства» и «язычества». «Иудейство и язычество – это не просто религиозные группы того времени; это 2 вечные болезни человеческого духа. В каждом из нас, в большей или меньшей степени, живет как иудей, так и язычник. Язычник старается на все закрыть глаза, чтобы можно было сказать: Я не виноват, мне не говорили, меня не предупреждали. Язычник старается все свалить на судьбу …, на роковую нашу зависимость от всевозможных причин и чужих влияний. А гордый иудей, если уж увидит что-нибудь и поймет, или усвоит, сразу же ставит это себе в заслугу, в повод превозноситься над другими: дескать, именно меня избрал Господь…, именно мне Он открыл Свои законы! Как будто законы даются в награду, а не для того, чтобы их выполнять!». Следующий шаг на пути к «жидовству» – это убийство пророков! Чаще всего, конечно, не в буквальном, а в аллегорическом смысле: мы же все-таки пока еще в христианстве иудействуем. Но кто такие пророки? И что есть их «убийство»? Пророки – это не только наши словесные обличители, но и вразумляющие нас обстоятельства, смиряющие удары судьбы, а также люди, которые обличают наше иудействование не словами, а своей непохожей на нашу, святой жизнью. Будучи «народом непослушным и упорным» (Ис. 65.2), мы, иудеи, «убиваем пророков» тем, что от ударов судьбы не смиряемся, а ожесточаемся. Убиваем также своей завистью и памятозлобием, к тем, кто лучше нас, доходя при этом до клеветы, доносов, будучи недалеки и от прямого убийства. И вот тут мы подходим к границе «жидовства». «Жидовство» начинается с принятием «печати антихристовой», т.е с впадением в памятозлобие. «Злопомнение есть печать антихристова, и сердце злопамятного запечатлено печатью его. И когда… дух антихристов… кладет эту печать, то…обмирает сердце человеческое (т.е. делается как бы мертвым т.е. не способным к скорби о грехе … и к страху Божию)… Это проклятое злопамятство делает человека бесчувственным… Иного оно делает отступником от веры,… иного хулителем, и нисколько не дает сердцу человека мирствовать» (св. Нил Мироточивый). Для воспитания в себе благотворного отвращения к иудейскому духу осмотрим себя с несколько иных позиций. Современный интра-христианский иудей действительно делает некоторые благие дела. Например, благоговейно священнодействует, если он иерей. А если активный мирянин,-- "домостроительствует" свою семью и занимается полезной (по его рассуждению) общественной и патриотической деятельностью.Однако он забывает, что мы призваны Богом исполнить не одну не две и не три, а все заповеди, вплоть до «малейших» (Мф. 5.19), превзойти «праведность книжников и фарисеев» (Мф. 5.20) и быть совершенными, как «совершен Отец» наш Небесный (Мф. 5.48). Он напрочь забыл, что Господь велел нам говорить: «Мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали то, что должны были сделать» (Лк. 17.7-10. Вместо этого он, как «несмысленные Галаты» (Гал. 3.1-3), пытается оправдать свои поступки «не по рассуждению» уже содеянными делами и частичным выполнением некоторых отдельных заповедей. Апостол не считал себя достигшим, и «забывая задняя, простирался в передняя» (Флп. 3.13). Мы же в своем иудействовании считаем себя достигшими не только эталона праведности, но и бронированной (пуленепробиваемой) личной (или партийной) истины. Какая ужасная ошибка! Настоящую истину можно убить, можно распять, но от этого лишь ярче выявится ее бессмертный божественный характер. Критерий истины иудействующего христианина очень прост: надо сохранить за собой последнее слово. Ведь если этого не сделать, то может разрушиться с таким трудом созданный «иудеем» в умах окружающих его возвышенный образ, как первого из первых. «Крайним убожеством души» назвал гордость св. Иоанн Лествичник. Скрывая это убожество под тем, что имеет видимость православия, иудействующие не подозревают, что их попытки тщетны: слово «убожество» горящими буквами написано у них на лбу. Священное Писание содержит заповеди, обетования, пророчества, догматы, обличения и угрозы. Мы с удовольствием задерживаемся умом на обетованиях и пророчествах. С принуждением – на заповедях и догматах. А обличения и угрозы относим, как правило, к другим, а не к себе. С ужасом вспоминаю, как я однажды прочел Новый Завет, обращая внимание только на последние 2 пункта, и относя исключительно к самому себе все, что говорил Господь фарисеям, а апостолы – «хвалящимся Богом» (Рим. 2.17-29). К стыду моему, такое новое прочтение показало мне, что я из тех христиан, из- за которых «имя Божие хулится» у неверующих. До сих пор саднят шрамы в душе от язв «иудействования» и «жидовства». И в любой момент могут снова нагноиться. Ничто не может так отпугнуть, отшатнуть от Православия, от Церкви ищущего Бога человека, как встречи с «православными иудействующими». Если не для себя, то для других, мы должны побороть в себе эту болезнь. Чтобы, приходя в церковь, или встречаясь где-либо с православными, человек увидел и ощутил «совершенно иную жизнь, чем та, которая его окружает в мире. Эта жизнь должна быть светла, должна поражать своей красотой. И не только убранство храма, священнические облачения, церковное пение должны быть красивы. Самое главное – прекрасными должны быть верующие люди, их отношения. Вновь пришедший должен сразу понять, что здесь царит любовь, чистота, праведность, что церковные люди живут по другому закону – по заповедям Божиим». http://www.omolenko.com/publicistic/maltsev.htm Церковь Иоанна Богослова > Главная страница > Публицистика > Вячеслав Мальцев. Духовная болезнь «жидовства» Записан Vuntean · Administrator · · · Сообщений: 15895 · o Re: Жидовская лапша на русских ушах. К вопросу о значении слова "жиды" «Ответ #33: Декабрь 02, 2015, 01:28:39 pm» Цитировать От этого второго Иуды, который стал первым «жидом», и происходит слово «жидовство».
"Глагола ему жена самаряныня: како ты жидовинъ сый от мене пити просиши, жены самаряныни сущей; не прикасаютъ бо ся жидове самаряномъ" «Последнее редактирование: Декабрь 02, 2015, 02:28:45 pm от Vuntean» Записан Глазунов-Блокадник · Global Moderator · · Сообщений: 1387 · o Re: Жидовская лапша на русских ушах. К вопросу о значении слова "жиды" «Ответ #34: Август 28, 2016, 09:02:31 pm» Русский историк Василий Татищев употреблял слово "жиды" В “Лексиконе российском историческом, географическом и гражданском” русского учёного-энциклопедиста Василия Никитича Татищева есть интересное замечание в словарной статье “Жид”: Их сначала было в России много, но во время великого князя Владимира II-го в 1113 году общим определением всех князей выгнаны и закон положен, если впредь явятся, оных убивать. И сие в Великой России доднесь хранится, но в Малой России во владение польское паки допущены, однако ж указом 1743 все изгнаны и впущать наикрепчайше запрещено” (Татищев В.В. Избранные произведения. Л.: Наука, 1979, с.277). Слово "жиды" не боялся употреблять и историк Соловьёв.
|