Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные концепции управления маркетингом (по котлеру и 21 века)




Маркетинг.

Сущность маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

Что такое маркетинг, и какова его сущность? Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику

Эволюция маркетинга как науки

Годы Теоретические основы Методы Сферы применения
1900-1950 Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль
  Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства Анализ мотивов, исследование операций, моделирование Потребители средств потребления
  Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели Потребители средств производства и средств потребления
1980-1990 Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации
С 1990 г. по настоящее время Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства

 

Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар.

Нужда- это чувство ощущения челов нехватки чего-либо.

потребность -это нужда, принявшая соответствующую форму в соответствии с культ уровнем и личностью индивида.

спрос - потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей.

товар -это все, что может удовл нужду или потребн и предлагается рынку для привлечения внимания,преобретения, использования или потребления.

Задачи, цели, функции и основные принципы маркетинга.

Задачи М.

1) максимизация потребления;

2) максимизация. степени удовл. Потребителя;

3) максим. выбора потребителей.

4) максим. качества жизни

Цели М

1) Рыночные цели (увелич. Доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных конкурентов)

2) М. цели (формирование благоприятного имиджа фирмы, увеличение прибили фирмы, достижение удовл потребителя.)

3) Структурно- управленч.цели

4) Обеспечивающие (ценовая, сервисн и стратегическая полит)

5) Контроль дея-ти (м. аудит и контроль текущей стратегической и финансовой дея-ти.)

Функции М.

1)Аналитические (изучение и оценка внешней и внутренней сред рынка фирмы)

2) Производственная (организ про-ва и мат-тех про-ва, внедрение новых продуктов и обеспечение выс кач продукции.)

3) Распред-сбытов 9орган в системе товародвижения, системы формирование спроса и сбыта продукта, осущ. товарной и ценовой политики)

4)Управления и контроля (план опер и стратегич, инф. обесп макетинговой дея-ти, коммун обеспеч, контроль)

Принципы М.

1)принц рыночной ориентации-производить необх

2)информировать потенц потреб об продукта и склонить его к покупке имеенно этого товара

3)Созд условий для максим про-ва, приспосабл к требованию рынка и структуре спроса исходя из долгосрочной перспективы

4) ………………… учет при принятии решений(учит потребн, состояни и влияние рынка)

Основные концепции управления маркетингом (по котлеру и 21 века)

По Котлеру:

1) Совершенного про-ва. Суть: потребит будет покупать относит недорогие товары, находящихся в пошаговой доступности Осн задача любого предприятия- снижение издержек

2) К совершенного товара …………………………………………………………………………………………………………………..

3) Интенсификация коммерческих усилий. Суть: покуп не будет покупать если нет рекламы Задача: постоянное продвижение товара, активное стимулирование.

4) к «чистого» м. Суть: в том что нужно удовлетв потребн потреб лучше, чем конкур. Зад: изучить, постоянно отслеживать конкурентов,пытаться их превзойти.

5) социально-этическая. Суть: кроме индивид потреб не забывать об потреб в целом (семья, детство)Напр: благотворительность

«21 века»:

1) консьюмеризм - увелич влияния потреб на производство.

2) Зеленый марк. Защита окружающей среды, экология

3) стратегическии м..Постоянное изуч окр среды(рынок) поиск новых возм и план собств действий мин 50 лет

4) марк отношений с потребителем (устаовение долгосрочных взаимовыгодных отношений) Лояльность ТМ.низк- мы пришли за тов А его нет берем В(Минир вода)! Высокая- нет- ищем,где есть.(сигареты)

5) Мега м.установл сотрудничества с полит партиями для проталивания собств интересов, для выхода на нужные рынки.

Виды маркетинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...