Основные концепции управления маркетингом (по котлеру и 21 века)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Маркетинг. Сущность маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Что такое маркетинг, и какова его сущность? Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику Эволюция маркетинга как науки
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар. Нужда- это чувство ощущения челов нехватки чего-либо. потребность -это нужда, принявшая соответствующую форму в соответствии с культ уровнем и личностью индивида. спрос - потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей. товар -это все, что может удовл нужду или потребн и предлагается рынку для привлечения внимания,преобретения, использования или потребления. Задачи, цели, функции и основные принципы маркетинга. Задачи М. 1) максимизация потребления; 2) максимизация. степени удовл. Потребителя; 3) максим. выбора потребителей. 4) максим. качества жизни Цели М 1) Рыночные цели (увелич. Доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных конкурентов) 2) М. цели (формирование благоприятного имиджа фирмы, увеличение прибили фирмы, достижение удовл потребителя.) 3) Структурно- управленч.цели 4) Обеспечивающие (ценовая, сервисн и стратегическая полит) 5) Контроль дея-ти (м. аудит и контроль текущей стратегической и финансовой дея-ти.)
Функции М. 1)Аналитические (изучение и оценка внешней и внутренней сред рынка фирмы) 2) Производственная (организ про-ва и мат-тех про-ва, внедрение новых продуктов и обеспечение выс кач продукции.) 3) Распред-сбытов 9орган в системе товародвижения, системы формирование спроса и сбыта продукта, осущ. товарной и ценовой политики) 4)Управления и контроля (план опер и стратегич, инф. обесп макетинговой дея-ти, коммун обеспеч, контроль) Принципы М. 1)принц рыночной ориентации-производить необх 2)информировать потенц потреб об продукта и склонить его к покупке имеенно этого товара 3)Созд условий для максим про-ва, приспосабл к требованию рынка и структуре спроса исходя из долгосрочной перспективы 4) ………………… учет при принятии решений(учит потребн, состояни и влияние рынка) Основные концепции управления маркетингом (по котлеру и 21 века) По Котлеру: 1) Совершенного про-ва. Суть: потребит будет покупать относит недорогие товары, находящихся в пошаговой доступности Осн задача любого предприятия- снижение издержек 2) К совершенного товара ………………………………………………………………………………………………………………….. 3) Интенсификация коммерческих усилий. Суть: покуп не будет покупать если нет рекламы Задача: постоянное продвижение товара, активное стимулирование. 4) к «чистого» м. Суть: в том что нужно удовлетв потребн потреб лучше, чем конкур. Зад: изучить, постоянно отслеживать конкурентов,пытаться их превзойти. 5) социально-этическая. Суть: кроме индивид потреб не забывать об потреб в целом (семья, детство)Напр: благотворительность «21 века»: 1) консьюмеризм - увелич влияния потреб на производство. 2) Зеленый марк. Защита окружающей среды, экология 3) стратегическии м..Постоянное изуч окр среды(рынок) поиск новых возм и план собств действий мин 50 лет 4) марк отношений с потребителем (устаовение долгосрочных взаимовыгодных отношений) Лояльность ТМ.низк- мы пришли за тов А его нет берем В(Минир вода)! Высокая- нет- ищем,где есть.(сигареты) 5) Мега м.установл сотрудничества с полит партиями для проталивания собств интересов, для выхода на нужные рынки. Виды маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|