Ассортимент, его характеристика. Формирование ассортиментной политики.
Ассортимент- перечень различных видов товаров и сортов обьединенный по какому-либо признаку и предложенному рынку Характеристика ассортимента: 1. Широта- общее количество ассортиментных групп,товаров предлагаемых фирмой 2. Глубина-количество позиций в каждой группе товаров 3. Полнота- отношение фактического количества разновидностей товара к количеству заявленному в прайс-листах 4. Степень обновления-удельный вес подгрупп и разновидностей товара в общем обьеме 5. Гармоничность- удельный вес подгрупп и разновидностей товара в общем обьеме Принципы формирования ассортимента: В производстве 1)ориентация на проблеммы(товары для малообеспечен.) 2)ориентация на материалы(все из дерева) 3)Ориентация на технологию(механич.завод) В торговле 1)ориентац.на 1 ассортим.группу(книжный магазин) 2)ориент.на происхождение(товары из японии) 3)ориент.на опред.уровень цен 4)ориент.на самообслуживание. 5)ориент.на комплексное решение проблем Этапы формирования ассортимента: 1) Определение текущих и перспективных потребностей с учетом покупательского поведения в целевых сегментах 2) Оценка соответствия аналогов конкурентов 3) Обоснование концепции нового товара и своевременное снятие с производства устаревших образцов 4) Решение воспроизводства полноты ассортимента с учетом возможного использования привлекаемых инвесторов 5) Планирование и управление ассортиментом в целях: -разработка производственной программы -прогр.маркет. -меропрития рекламы и паблик рилейшинс -разработка сервиса и системы стимулирования сбыта. Основные ассортиментные стратегии 1) Наращивание-( вытягивание торговой линии) добавление в ассортимент ряда товаров с характеристикой цены и качества,выходящей за пределы того, что фирма производила раньше.
Виды наращивания: ¾ Наращивание ассортимента вниз-добавление изделия со сниженой характеристикой. применяется при острой конкуренции в верхних ценовых сегментах,занять рыночную нишу, которую пытаются захватить конкуренты. ¾ Наращивание ассортимента вверх- добавление изделия с повышенной характеристикой. Цели-высокие темпы роста в высших уровнях рынка,повышение прибыльности. ¾ Двустороннее наращивание- выпуск товара с низкими ценами, но с хорошим качеством. Вытеснение конкурентов с нижних частей рынка. 2)Насышение -(наполн.тов.ассорт.) добавление новых изделийв рамках существующего ценового диапазона. 1 стремление получить дополнительную прибыль 2 задействовать производственные мощности 3 попытка стать фирмой 4 занять рыночные ниши Оптим. Ассортимент: 1) Наличие рентабельных товаров 2) Сбалансирование товарного портфеля с точки зрения жизненного цикла товаров. Марочная политика предприятий Для производителя марки являются средствами конкуренции, с помощью которых они могут оказать влияние на поведение покупателя, склонить его в пользу своей марки. Функции марки для производителя можно описать следующим образом: В результате всего этого марка имеет сравнительно более высокую розничную цену и валовую прибыль. Все эти преимущества частично теряют свою значимость из-за крупного недостатка марки: высокие затраты. Создание марки стоит немалых денег: упаковка, дизайн, регистрация, реклама. Поддержание марки также стоит денег: постоянные инновации, реклама. Иногда хорошо известная марка имеет другой недостаток: в случае, когда что-либо происходит с продуктом, марка срабатывает как бумеранг, поскольку потребитель знаком с маркой, и он точно знает, какую марку больше не стоит покупать.
необходимо иметь более или менее постоянное качество (сельскохозяйственные продукт ты обычно не отвечают этому требованию); необходимо каким-то образом поместить марку на продукт (на коврах марку можно найти на обратной стороне). При разработке политики в области марок компании необходимо принять ряд решений: -выбрать концепцию марки; -выработать стратегию марки; -выбрать наименование марки; -сделать выбор между торговой маркой и частной маркой; -определить силу марки. Упаковка товаров: назначение виды. основные элементы упаковки Упаковка-оболочка товара состоящая из 3 частей 1. Внутренняя(стекл.флакон духов) 2. Внешняя(картонная коробка) 3. Транспортная(тара) Основные функции упаковки 1. Вмещение товара 2. Облегчение использовани товара 3. Средство коммуникации с потребителем 4. Содействие работы каналов сбыла 5. Средство формирования образа новой продукции Информационные и изобразительные элементы упаковки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|