Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассортимент, его характеристика. Формирование ассортиментной политики.




Ассортимент- перечень различных видов товаров и сортов обьединенный по какому-либо признаку и предложенному рынку

Характеристика ассортимента:

1. Широта- общее количество ассортиментных групп,товаров предлагаемых фирмой

2. Глубина-количество позиций в каждой группе товаров

3. Полнота- отношение фактического количества разновидностей товара к количеству заявленному в прайс-листах

4. Степень обновления-удельный вес подгрупп и разновидностей товара в общем обьеме

5. Гармоничность- удельный вес подгрупп и разновидностей товара в общем обьеме

Принципы формирования ассортимента:

В производстве

1)ориентация на проблеммы(товары для малообеспечен.)

2)ориентация на материалы(все из дерева)

3)Ориентация на технологию(механич.завод)

В торговле

1)ориентац.на 1 ассортим.группу(книжный магазин)

2)ориент.на происхождение(товары из японии)

3)ориент.на опред.уровень цен

4)ориент.на самообслуживание.

5)ориент.на комплексное решение проблем

Этапы формирования ассортимента:

1) Определение текущих и перспективных потребностей с учетом покупательского поведения в целевых сегментах

2) Оценка соответствия аналогов конкурентов

3) Обоснование концепции нового товара и своевременное снятие с производства устаревших образцов

4) Решение воспроизводства полноты ассортимента с учетом возможного использования привлекаемых инвесторов

5) Планирование и управление ассортиментом в целях:

-разработка производственной программы

-прогр.маркет.

-меропрития рекламы и паблик рилейшинс

-разработка сервиса и системы стимулирования сбыта.

Основные ассортиментные стратегии

1) Наращивание-(вытягивание торговой линии) добавление в ассортимент ряда товаров с характеристикой цены и качества,выходящей за пределы того, что фирма производила раньше.

Виды наращивания:

¾ Наращивание ассортимента вниз-добавление изделия со сниженой характеристикой. применяется при острой конкуренции в верхних ценовых сегментах,занять рыночную нишу, которую пытаются захватить конкуренты.

¾ Наращивание ассортимента вверх- добавление изделия с повышенной характеристикой. Цели-высокие темпы роста в высших уровнях рынка,повышение прибыльности.

¾ Двустороннее наращивание- выпуск товара с низкими ценами, но с хорошим качеством. Вытеснение конкурентов с нижних частей рынка.

2)Насышение-(наполн.тов.ассорт.) добавление новых изделийв рамках существующего ценового диапазона.

1 стремление получить дополнительную прибыль

2 задействовать производственные мощности

3 попытка стать фирмой

4 занять рыночные ниши

Оптим. Ассортимент:

1) Наличие рентабельных товаров

2) Сбалансирование товарного портфеля с точки зрения жизненного цикла товаров.

Марочная политика предприятий

Для производителя марки являются средствами конкуренции, с помощью которых они могут оказать влияние на поведение покупателя, склонить его в пользу своей марки. Функции марки для производителя можно описать следующим образом:
--Марка является средством установления отношений с потребителем; в конечном счете, марка предопределяет лояльность потребителя. В то же время марка в определенной мере связывает розничную торговлю; в ее интересах иметь марку, которую легче продавать.
--Марка предоставляет некоторую защиту от нежелательной имитации.

В результате всего этого марка имеет сравнительно более высокую розничную цену и валовую прибыль.

Все эти преимущества частично теряют свою значимость из-за крупного недостатка марки: высокие затраты. Создание марки стоит немалых денег: упаковка, дизайн, регистрация, реклама. Поддержание марки также стоит денег: постоянные инновации, реклама. Иногда хорошо известная марка имеет другой недостаток: в случае, когда что-либо происходит с продуктом, марка срабатывает как бумеранг, поскольку потребитель знаком с маркой, и он точно знает, какую марку больше не стоит покупать.
Если кто-либо собирается успешно обратить продукт в марочное изделие, то ему необходимо соблюдать определенные требования:

необходимо иметь более или менее постоянное качество (сельскохозяйственные продукт ты обычно не отвечают этому требованию);

необходимо каким-то образом поместить марку на продукт (на коврах марку можно найти на обратной стороне).

При разработке политики в области марок компании необходимо принять ряд решений:

-выбрать концепцию марки;

-выработать стратегию марки;

-выбрать наименование марки;

-сделать выбор между торговой маркой и частной маркой;

-определить силу марки.

Упаковка товаров: назначение виды. основные элементы упаковки

Упаковка-оболочка товара состоящая из 3 частей

1. Внутренняя(стекл.флакон духов)

2. Внешняя(картонная коробка)

3. Транспортная(тара)

Основные функции упаковки

1. Вмещение товара

2. Облегчение использовани товара

3. Средство коммуникации с потребителем

4. Содействие работы каналов сбыла

5. Средство формирования образа новой продукции

Информационные и изобразительные элементы упаковки

информационные изобразительные
1. Название 2. «материнская марка» 3. Информация о производителе 4. Инф.о свойствах продукта, составе 5. Особенности продукта 6. Инф.о специальных предложениях 7. Особенности потребления продукта(рецепт,вкус) 8. Легенда, связь. 1. Геом.фиг., составление композиии(с помещением в них информации) 2. Фирменный знак 3. Изображение самого продукта 4. Награды продукта 5. Сюжетные изображения 6. Различные символы 7. фон и фактура

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.