По объекту ориентирования.
1) Ориент на продукт-применяется тогда, когда дея-ть компании нецеленна на усов старого иои содание нового.Осн зад- побуждение потреб преобр новые или усверш товары. 2) ориент на потребит-изуч потенц потребит и поиск рыночных возможностей. По структуре марке. концепции 1) Управленческий (менеджерийский)Суть: Руков посты зан мает маркетолог.вся дея-ть комп проходит через призму маркетолога. 2) бихевиористкий марк. Осн на знании повед реакции челов.Весь мерчендайзинг основ на бихевиористком марк. 3) Инновационый м. связан с освоением научн-тех разработок,использов НТП 4) Прямой м –это прямой способ продажи тов и услуг через сбытовых агентов по телевид и каталогам 5) экспортный- - предполагает исслед новых заруб рынков, созание новых загр сбыт.служб и сетей. 6) Импортный м –это особ форма исслед рынка для обесп высокоэф закупок 9закупка импорт семян) 7) внутренний – это реалз тов и услуг в рамках одной страны 8) м прямых инвестиций-поис куда влож деньги. 9) междунар м-работа компаний на иностр рынках,поиск новых загран рынков и возможностей. 10). мультинациональный-это работа на рыночн территории большого числа стран(кока-кола) По видам товаров и услуг -марк шоу биз;-гост хоз-ва;-м туризма;м разв сферы;-м.ресторанного бизнеса.-м.некммерч организ Виды м по видам спроса. 1. Отрицательный спрос. (прививки) Задача М. - изучить источник сопротивления, определить, может ли пр-ма М. изменить негативное отношение путем переделки товара и более активного стимулирования. 2. Отсутствие спроса. Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задача М. - отыскать способы увязки присущих товару свойств с естественными потребностями и интересами человека.
3. Скрытый спрос. (потенц)Развивающийся или креативный маркетинг. Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует. Задача М. - определить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. (безалк пиво) 4. Падающий спрос (ремаркетинг). Маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара.Айфон 5.Сезонный. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача М. - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения (синхромаркетинг). (морож) 6. Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача М. - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса). Такая политика фирмы носит название демаркетинг. 7. полноценный спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача М. - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий. (поддерживающий М.) 8. (Нежелательный)уррациональный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача М. - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара. Маркетинговая среда и ее структура. Внешняя микро- и макросреда маркетинга. Основные факторы внешней макро- и микросреды маркетинга Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внешней микро и макросреды и внутренней среды.
В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями). Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. Комплекс маркетинга (товар, цена, распределение и продвижение) и внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном целевом рынке, представлены на рис. 5.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|