I. Организация баз данных в корпоративных сетях.
Организацию базы данных рассмотрим на примере создания информационной системы (ИС) для автоматизации работы отдела кадров, например издательства «ДУМЫ и МЫСЛИ». На первом этапе проекта необходимо составить набор требований, предъявляемых к конечному продукту. Для этого разработчику требуется получить от заказчика как можно больше информации. Для нашего примера ограничимся рассмотрением следующих требований: ИС Отдел кадров должна обеспечить
На основе этих требований и ограничений, определяются классы пользователей системы с точки зрения пользователя. Используя язык моделирования UML, можно построить диаграмму использования информационной системы Отдел кадров.
Пользователь
Зав. кадрами Зав. штатным расписанием
Администратор
В ИС Отдел кадров выделено три категории пользователей: · Зав. кадрами – отвечает за управление данными о персонале организации · Зав. штатным расписанием – отвечает за управление данными о штатном расписании · Администратор – имеет право полного управления системой, в частности может вручную корректировать данные в таблицах.
На диаграмме показано, что все пользователи могут получать отчеты, просматривать таблицы, архивировать и обновлять данные. Таким образом Функциональные возможности системы можно разделить на два частично пересекающихся множества и в соответствии с этим делением организовать две подсистемы:
· Управление персоналом (УП) · Управление данными о Штатном расписание (ШР).
Подсистема Управление персоналом предназначена для работы с информацией о сотрудниках и управления движением персонала. С этой подсистемой взаимодействует внешний субъект Зав. кадрами. Подсистема Штатное расписание находится под управлением внешнего субъекта Зав. штатным расписанием. Управлять обеими подсистемами разрешено внешнему субъекту Администратору.
В соответствии с таким делением можно построить диаграммы использования подсистем.
Зав кадрами
Администратор Диаграмма использования подсистемы Управление персоналом. Зав штатным расписанием Администратор Диаграмма использования подсистемы Штатное расписание. Подсистемы связаны между собой: изменение данных в одной подсистеме может повлечь изменения данных в другой. Например, сокращение штатной единицы в подсистеме Штатное расписание сопровождается увольнением сотрудника в подсистеме Управление персоналом. Для этого пользователь приложения Отдел кадров, исполняющий роль субъекта использования Зав штатным расписанием, должен потребовать выполнения соответствующей операции у пользователя, исполняющего роль субъекта использования Зав кадрами, например, отправив ему соответствующее сообщение по электронной почте. Следующим этапом проектирования ИС является создание логической модели, которая будет состоять из трех частей: · модель данных – описание организации данных в системе · модель представления данных – визуальное представление данных (запросы, формы, отчеты) · модель управления данными – проектирование интерфейса.
Следующим этапом проектирования ИС является создание физической модели. На этапе создания физической модели необходимо: · выбрать СУБД (в данном случае будет использована MS Access 2000) · продумать структуру создаваемых таблиц · назначить типы полей для хранения атрибутов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|