Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организация баз данных в корпоративных сетях.




 

Организацию базы данных рассмотрим на примере создания информационной системы (ИС) для автоматизации работы отдела кадров, например издательства «ДУМЫ и МЫСЛИ».

На первом этапе проекта необходимо составить набор требований, предъявляемых к конечному продукту. Для этого разработчику требуется получить от заказчика как можно больше информации. Для нашего примера ограничимся рассмотрением следующих требований:

ИС Отдел кадров должна обеспечить

  • ввод, хранение и обработку информации о сотрудниках, штатном расписании, движении кадров.
  • выполнение всех действий, связанных с движением кадров (кадровыми операциями)
  • проведение операций над штатным расписанием (штатными операциями).
  • формирование документов, соответствующих произведенным операциям: приказы, распоряжения, служебные записки и т.д.
  • и многое другое.

На основе этих требований и ограничений, определяются классы пользователей системы с точки зрения пользователя. Используя язык моделирования UML, можно построить диаграмму использования информационной системы Отдел кадров.

 


 


Пользователь

 

 
 


Зав. кадрами

Зав. штатным

расписанием

 

Администратор

 

В ИС Отдел кадров выделено три категории пользователей:

· Зав. кадрами – отвечает за управление данными о персонале организации

· Зав. штатным расписанием – отвечает за управление данными о штатном расписании

· Администратор – имеет право полного управления системой, в частности может вручную корректировать данные в таблицах.

 

На диаграмме показано, что все пользователи могут получать отчеты, просматривать таблицы, архивировать и обновлять данные.

Таким образом Функциональные возможности системы можно разделить на два частично пересекающихся множества и в соответствии с этим делением организовать две подсистемы:

· Управление персоналом (УП)

· Управление данными о Штатном расписание (ШР).

 

Подсистема Управление персоналом предназначена для работы с информацией о сотрудниках и управления движением персонала. С этой подсистемой взаимодействует внешний субъект Зав. кадрами. Подсистема Штатное расписание находится под управлением внешнего субъекта Зав. штатным расписанием. Управлять обеими подсистемами разрешено внешнему субъекту Администратору.

 

В соответствии с таким делением можно построить диаграммы использования подсистем.

 

 
 

 

 


Зав кадрами

 

 

Администратор

Диаграмма использования подсистемы Управление персоналом.

 
 


Зав штатным

расписанием

Администратор

Диаграмма использования подсистемы Штатное расписание.

Подсистемы связаны между собой: изменение данных в одной подсистеме может повлечь изменения данных в другой. Например, сокращение штатной единицы в подсистеме Штатное расписание сопровождается увольнением сотрудника в подсистеме Управление персоналом. Для этого пользователь приложения Отдел кадров, исполняющий роль субъекта использования Зав штатным расписанием, должен потребовать выполнения соответствующей операции у пользователя, исполняющего роль субъекта использования Зав кадрами, например, отправив ему соответствующее сообщение по электронной почте.

Следующим этапом проектирования ИС является создание логической модели, которая будет состоять из трех частей:

· модель данных – описание организации данных в системе

· модель представления данных – визуальное представление данных (запросы, формы, отчеты)

· модель управления данными – проектирование интерфейса.

 

Следующим этапом проектирования ИС является создание физической модели. На этапе создания физической модели необходимо:

· выбрать СУБД (в данном случае будет использована MS Access 2000)

· продумать структуру создаваемых таблиц

· назначить типы полей для хранения атрибутов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...