Создание прототипа приложения.
Для разработки приложения будет применяться MS Access, поэтому первый вопрос, который следует решить это - где разместить данные. В данном случае можно разместить данные в разных источниках: MS Access или MS SQL Server. Главным аргументом при выборе источника данных является количество пользователей. Хорошо спроектированное приложение Access обеспечит высокую производительность для групп в 25-50 пользователей, поэтому Access является хорошим выбором для создания приложений для рабочих групп. Следующий вопрос, который приходится решать, - как создавать клиентскую часть приложения, т.е. подсистемы Управление персоналом и Штатное расписание: · если компонент объектов данных Отдел кадров (данные) реализуется в виде файла базы данных Access (MDB), то клиентские компоненты можно создать также в виде файлов баз данных Access (MDB) · если для реализации компонента объектов данных выбран MS SQL Server 2000 Desktop Engine, то клиентские компоненты должны быть реализованы в виде файлов проектов Access (ADP) · если данные размещены сервере MS SQL Server, то клиентские компоненты могут быть реализованы в любом варианте.
Для рассматриваемого приложения используем файлы базы данных Access для реализации всех трех компонентов приложения.
Создание базы данных Отдел кадров (данные). Сначала создадим файлы базы данных Отдел кадров (данные). MDB и Отдел кадров (прототип). MDB (см. физическую модель данных). Для этого надо создать папку, так как все файлы должны находиться в одной папке. В данном занятии для примера будут созданы только несколько таблиц в упрощенном варианте.
1. Откройте программу Access и создайте новую базу данных. 2. В появившемся диалоговом окне Файл новой базы данных откройте свою папку и затем нажмите кнопку Создать папку.
3. В появившемся окне Создание папки в поле Имя введите Отделкадров и нажмите кнопку ОК. 4. Откройте папку Отдел кадров и введите имя базы создаваемой базы данных Отделкадров (данные) и нажмите кнопку Создать. Появится окно новой базы данных. Сначала создадим простые таблицы – справочники: Образование, Специальность, УченаяСтепень, Язык. Эти таблицы можно создать, применив способ создания таблиц Путем ввода данных. 5. Открой вкладку Таблицы, дважды щелкните на строке Создание таблицы путем ввода данных. Появится бланк для ввода записей. 6. Введите первую запись: в поле1 – 1, в поле2 – Высшее техническое, перейдите на вторую запись. 7. Введите в поле1 – 2, в поле2 – Высшее гуманитарное, перейдите на следующую запись и введите информацию соответственно таблице 1. Таблица 1.
8. Вызовите контекстное меню для первого столбца Поле1 и выберите команду Переименовать столбец.
9. Введите новое название столбца – КодОбразования, аналогично переименуйте второй столбец, дав ему имя – Образование. 10. Отформатируйте таблицы, чтобы были видны названия столбцов. 11. Закройте таблицу, дав ей имя Образование. На вопрос о создании ключевого поля ответьте НЕТ. 12. Создайте аналогичным способом таблицы: Специальность, УченаяСтепень, Язык. Данные приведены в таблицах 2,3,4.
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Примечание: все поля в созданных таблицах-справочниках являются текстовыми данными.
13. Создайте с помощью конструктора таблицы ЛичныеДанные и Кадры. Структуры таблиц приведены ниже.
Таблица Личные данные
Примечание: Ключевое поле – Код, поля Образование, Специальность, ИнЯзык, УченаяСтепень являются Полями подстановки, что упрощает ввод данных из ранее созданных таблиц - справочников. Таблица Кадры
Примечание: ключевое поле Табельный номер. 14. Откройте таблицы – справочники в режиме конструктора и задайте ключевые поля. 15. Свяжите между собой все созданные таблицы связью один-ко-многим с обеспечением целостности данных.
В результате будут созданы объекты данных приложения Отдел кадров. Теперь надо присоединить созданные таблицы к клиентским компонентам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|