Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Южно-Российский институт управления РАНХиГС

факультет управления

кафедра менеджмента

      УТВЕРЖДЕНА заседанием кафедры менеджмента Протокол от «___» ________2017 г. №______  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.6.1 «Сравнительный менеджмент»

направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль: «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная форма обучения

 

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.

Автор–составитель:

к.э.н., доцент ________________ Баева В.Д.

 

 

 

Заведующий кафедрой

менеджмента

к.э.н., доцент _________________ Некрасова В.В.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...5
3. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………..6
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ………….…………………………………………….…………………………………..9
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………39
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………..………………………………………………39
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………
  6.3. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……40

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Сравнительный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).

-

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

- Функции, методы, принципы и элементы системы сравнительного менеджмента;

- Особенности национальных моделей менеджмента;

- Особенности коммуникационного взаимодействия в сравнительном менеджменте;

– сформированы умения:

- анализировать особенности национальных моделей менеджмента;

сформированы навыки:

- сопоставительного анализа национальных моделей менеджмента;

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

Построения деловых коммуникаций в сравнительном менедменте;

Письменного изложения современных взглядов на основные поблемы сравнительного менеджмента.

 

Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «сравнительный менеджмент» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Проектный менеджмент».

Дисциплина изучается в 3 семестре для очной формы обучения; на 2 курсе для заочной формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории управленческой мысли, теории организации, организационного поведения, а также на приобретенные ранее умения и навыки построения деловых коммуникаций.

Дисциплина реализуется после изучения дисциплин: маркетинг.

Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов (3 ЗЕТ) на очной и заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено 36 академических часов на очной, 10 часов на заочной форме обучения; на самостоятельную работу – 72 часов на очной, 94 академических часов на заочной форме обучения; контроль – 4 часа – на заочной форме обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

 

Содержание и структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов), Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего (108) Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (9) СР (45)
Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
  Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента             О (опрос) Т (тест)
  Культура в сравнительном менеджменте             О Т
  Культура и стили руководства             О Т
  Управление мотивацией в сравнительном менджменте             О Т
  Коммуникации в системе сравнительного менеджмента             О ПЗ (практическое задание) Т
  Менеджмент США             О Т
  Менеджмент в Европе             О Т
  Японская модель менеджмента             О Т
  Китайский менеджмент             О
Промежуточная аттестация – зачет              
Контроль              
Всего:              
заочная форма обучения
  Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента             О (опрос) Т (тест)
  Культура в сравнительном менеджменте             О Т
  Культура и стили руководства             О Т
  Управление мотивацией в сравнительном менджменте             О Т
  Коммуникации в системе сравнительного менеджмента             О ПЗ (практическое задание) Т
  Менеджмент США             О Т
  Менеджмент в Европе             О Т
  Японская модель менеджмента             О Т
  Китайский менеджмент             О
  Промежуточная аттестация – зачет              
  Контроль              
  Всего:              

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент».

Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе.

Социально-экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика.

Ключевые подходы сравнительного менеджмента: социально-экономический, экологический и поведенческий.

Основные этапы развития сравнительного менеджмента.

«Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент»: особенности, цели и задачи.

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте

Теория культуры.

Особенности универсального, системного, ценностного подходов к культуре.

Классификация деловых культур.

Кластеризация культур: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер.

Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.

Тема 3: Культура и стили руководства

Теоретические модели управления.

Факторы формирования стиля руководства.

Менеджмент и система ценностей.

Конструирование в разных культурах социальной реальности, специфика этого процесса.

Два типа парадигм: универсальной причинной и взаимной обусловленности.

Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Специфика отношения в разных странах к стилю руководства.

 

Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.

Анализ основных теорий мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.

Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.

Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения.

Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...