Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Южно-Российский институт управления РАНХиГС факультет управления кафедра менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ДВ.6.1 «Сравнительный менеджмент» направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Профиль: «Проектный менеджмент» бакалавр квалификация очная, заочная форма обучения
Ростов-на-Дону, 2017 г. Автор–составитель: к.э.н., доцент ________________ Баева В.Д.
Заведующий кафедрой менеджмента к.э.н., доцент _________________ Некрасова В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 1.1. Дисциплина «Сравнительный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями: - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5). - 1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: – сформированы знания: - Функции, методы, принципы и элементы системы сравнительного менеджмента; - Особенности национальных моделей менеджмента; - Особенности коммуникационного взаимодействия в сравнительном менеджменте; – сформированы умения: - анализировать особенности национальных моделей менеджмента; сформированы навыки: - сопоставительного анализа национальных моделей менеджмента; 1.3. Студенты также должны овладеть навыками: Построения деловых коммуникаций в сравнительном менедменте; Письменного изложения современных взглядов на основные поблемы сравнительного менеджмента.
Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «сравнительный менеджмент» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Проектный менеджмент». Дисциплина изучается в 3 семестре для очной формы обучения; на 2 курсе для заочной формы обучения. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории управленческой мысли, теории организации, организационного поведения, а также на приобретенные ранее умения и навыки построения деловых коммуникаций.
Дисциплина реализуется после изучения дисциплин: маркетинг. Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов (3 ЗЕТ) на очной и заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено 36 академических часов на очной, 10 часов на заочной форме обучения; на самостоятельную работу – 72 часов на очной, 94 академических часов на заочной форме обучения; контроль – 4 часа – на заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Содержание и структура дисциплины Таблица 1.
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент». Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Социально-экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика. Ключевые подходы сравнительного менеджмента: социально-экономический, экологический и поведенческий. Основные этапы развития сравнительного менеджмента. «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент»: особенности, цели и задачи. Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте Теория культуры. Особенности универсального, системного, ценностного подходов к культуре. Классификация деловых культур. Кластеризация культур: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте. Тема 3: Культура и стили руководства Теоретические модели управления. Факторы формирования стиля руководства. Менеджмент и система ценностей. Конструирование в разных культурах социальной реальности, специфика этого процесса. Два типа парадигм: универсальной причинной и взаимной обусловленности. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Специфика отношения в разных странах к стилю руководства.
Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур. Анализ основных теорий мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации. Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения. Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|