Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте




 

Примерные темы рефератов

1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры.

2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре.

3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.

4. Культура достижений и культура принадлежности к группе.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Джордж Мэрдок является разработчиком:

 

1. Теорию системного подхода к культуре;

2. Теории культурных универсалий.

3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;

4. Теорию внутреннего содержания личности.

Правильный ответ – 2.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: П.Р. Харрис и Р.Т. Морана не являются разработчиками:

1. Теорию системного подхода к культуре;

2. Теории культурных универсалий.

3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;

4. Теорию внутреннего содержания личности.

Правильный ответ – 2, 3, 4.

 

5. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например:

  Моноактивная культура Планирование на общих принципах; реагируют в соответствии с ситуацией; сторонники гибкого графика; утверждения имеют общий характер; избегают конфронтации; коммуникабельны.
  Полиактивная культура Систематическое планирование будущего; в данный момент заняты одним делом; работают в фиксированное время; строго придерживаются планов; стараются опираться на логику.
  Реактивная культура Планирование в общих чертах; выполнение нескольких задач одновременно; не различают личное и профессиональное время; достаточно активно меняют планы; подгоняют факты под свои цели.
     

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 2

6. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Измеряет степень, до которой общество рассматривает себя находящимся под угрозой из-за неопределенности или двусмысленности ситуации – это _________________.

Правильный ответ – индекс «избегание неопределенности».

 

Критерии оценки тестов – см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Тема 3. Культура и стили руководства.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Факторы формирования стиля руководства.

2. Система ценностей как фактор формирования поведения.

3. Влияние информации на формирование системы ценностей.

4. Различие в системе ценностей на национальном уровне.

5. Менеджмент и система ценностей.

6. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства.

7. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др.

8. Искусство межличностного общения как фактор формирования стиля управления.

9. Эффективные методы влияния на подчиненных в культуре стыда и в культуре вины.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Искусство межличностного общения согласно исследованиям Басса и Бургера обусловлено:

1. Неодинаковыми потребностями в искусстве построения межличностных отношений;

2. Культурными отличиями в стилях принятия решений;

3. Эмоциональностью и различными взглядами на структуру управления.

Правильный ответ – 1.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Выделяю два типа парадигм, играющих значение в процессе познания:

1. Универсальная причинная парадигма;

2. Парадигма взаимной обусловленности;

3. Понятийная парадигма.

Правильный ответ – 1, 2.

 

7. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Важнейший канал влияния – это ______________________________________.

Правильный ответ – система ценностей.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...