Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте
Примерные темы рефератов 1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры. 2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре. 3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте. 4. Культура достижений и культура принадлежности к группе. Критерии оценки За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например: Джордж Мэрдок является разработчиком:
1. Теорию системного подхода к культуре; 2. Теории культурных универсалий. 3. Теорию базовых и инструментальных ценностей; 4. Теорию внутреннего содержания личности. Правильный ответ – 2. 2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Например: П.Р. Харрис и Р.Т. Морана не являются разработчиками: 1. Теорию системного подхода к культуре; 2. Теории культурных универсалий. 3. Теорию базовых и инструментальных ценностей; 4. Теорию внутреннего содержания личности. Правильный ответ – 2, 3, 4.
5. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания. Например:
Правильный ответ – 1 – 3 2 – 1 3 – 2 6. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа. Например: Измеряет степень, до которой общество рассматривает себя находящимся под угрозой из-за неопределенности или двусмысленности ситуации – это _________________.
Правильный ответ – индекс «избегание неопределенности».
Критерии оценки тестов – см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 3. Культура и стили руководства. Примерный перечень тем для дискуссии 1. Факторы формирования стиля руководства. 2. Система ценностей как фактор формирования поведения. 3. Влияние информации на формирование системы ценностей. 4. Различие в системе ценностей на национальном уровне. 5. Менеджмент и система ценностей. 6. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства. 7. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др. 8. Искусство межличностного общения как фактор формирования стиля управления. 9. Эффективные методы влияния на подчиненных в культуре стыда и в культуре вины.
Критерии оценки участия в дискуссии За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например: Искусство межличностного общения согласно исследованиям Басса и Бургера обусловлено: 1. Неодинаковыми потребностями в искусстве построения межличностных отношений; 2. Культурными отличиями в стилях принятия решений;
3. Эмоциональностью и различными взглядами на структуру управления. Правильный ответ – 1. 2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Например: Выделяю два типа парадигм, играющих значение в процессе познания: 1. Универсальная причинная парадигма; 2. Парадигма взаимной обусловленности; 3. Понятийная парадигма. Правильный ответ – 1, 2.
7. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа. Например: Важнейший канал влияния – это ______________________________________. Правильный ответ – система ценностей. Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле: Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом НВ – количество неверных вариантов ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте. Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5. 3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются. 4. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|