Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5: Коммуникации в системе сравнительного менеджмента




Коммуникация как процесс.

Межкультурная коммуникация: специфика, её проблемы и их разрешение в практике современного менеджмента.

Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии.

Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах.

Особенности внешней и внутренней коммуникации в разных странах.

Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента.

Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии.

Культурные шумы в коммуникационном процессе.

Использование невербальной коммуникации в практике международного бизнеса.

Тема 6: Менеджмент США

Особенности экономического развития США.

Новая экономика, ее основные черты.

Революция информационных технологий.

Теория менеджмента США.

Идеи Ч. Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях.

Концепция человеческих ресурсов (теория А. Маслоу, идеи Д. Макгрегора и др.).

Теория конкурентоспособности наций М.Портера.

Тема 7: Менеджмент в Европе

Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза.

Модели деловых культур и менеджмента в Европе.

Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру.

Концепция европейского менеджмента.

Критика концепции евроменеджмента.

Тема 8: японская модель менеджмента

Модель развития японской экономики.

Анализ основных черт японской модели менеджмента.

Причины успеха японской модели менеджмента.

Развитие информационных технологий в Японии и их роль в развитии и становлении модели японского менеджмента.

Культурный и технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.

Характерные признаки и особенности японской системы управления.

Принятие решений в японских фирмах.

Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.

Новые тенденции в эволюции японского менеджмента.

 

Тема 9: Китайский менеджмент

Модель экономического развития КНР и оценка ее эффективности.

Особенности деловой культуры.К

Профиль китайского менеджера.

Роль зарубежной китайской диаспоры, тенденции в развитии китайской модели менеджмента.

Общая характеристика экономики Республики Корея.

Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики, традиции в деловой культуре.

Особенности современной корейской модели менеджмента.

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.6 «Сравнительный менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий семинарского типа:

Опрос, тестирование, анализ практических ситуаций.

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

зачета

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Недостатки социально-экономического подхода в сравнительном менеджменте.

2. Период становления сравнительного менеджмента.

3. Необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента.

4. Причины возникновения сравнительного менеджмента в России.

5. Эволюция сравнительного менеджмента в России и за рубежом.

6. Модель А. Негандхи и Б. Естефана.

7. Содержание нового этапа в сравнительном менеджменте.

8. Анализ измеряемых культурных переменных с применением математических и статистических методов.

9. Бихевиористская школа менеджмента.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Определите, к какому из подходов сравнительного менеджмента относится гипотеза Р.Фармера и Б. Ричмена

1. социально-экономическому подходу;

2. поведенческому подходу;

3. экологическому подходу.

Правильный ответ – 3.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: В сравнительном менеджменте выделяется три основных подхода к оценке уровня теоретической обоснованности сравнительного менеджмента:

1. социально-экономическому подходу;

2. поведенческому подходу;

3. экологическому подходу;

4. концептуальный подход.

Правильный ответ – 1, 2, 3.

 

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например:

  Поведенческий подход Не определено
  Социально-экономический подход Р. Фармер и Б. Ричмен
  Экологический подход А. Негандхи и Б. Естефана

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 2

4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Кросс-культурный менеджмент изучает ___________________, представляющих разные культуры и взаимодействующих в одной ___________________среде.

Правильный ответ – поведение людей; организационной.

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...