Тема 5: Коммуникации в системе сравнительного менеджмента
Коммуникация как процесс. Межкультурная коммуникация: специфика, её проблемы и их разрешение в практике современного менеджмента. Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии. Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах. Особенности внешней и внутренней коммуникации в разных странах. Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента. Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии. Культурные шумы в коммуникационном процессе. Использование невербальной коммуникации в практике международного бизнеса. Тема 6: Менеджмент США Особенности экономического развития США. Новая экономика, ее основные черты. Революция информационных технологий. Теория менеджмента США. Идеи Ч. Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях. Концепция человеческих ресурсов (теория А. Маслоу, идеи Д. Макгрегора и др.). Теория конкурентоспособности наций М.Портера. Тема 7: Менеджмент в Европе Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза. Модели деловых культур и менеджмента в Европе. Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру. Концепция европейского менеджмента. Критика концепции евроменеджмента. Тема 8: японская модель менеджмента Модель развития японской экономики. Анализ основных черт японской модели менеджмента. Причины успеха японской модели менеджмента. Развитие информационных технологий в Японии и их роль в развитии и становлении модели японского менеджмента. Культурный и технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
Характерные признаки и особенности японской системы управления. Принятие решений в японских фирмах. Возможности использования японской модели менеджмента в других странах. Новые тенденции в эволюции японского менеджмента.
Тема 9: Китайский менеджмент Модель экономического развития КНР и оценка ее эффективности. Особенности деловой культуры.К Профиль китайского менеджера. Роль зарубежной китайской диаспоры, тенденции в развитии китайской модели менеджмента. Общая характеристика экономики Республики Корея. Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики, традиции в деловой культуре. Особенности современной корейской модели менеджмента. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.6 «Сравнительный менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: – при проведении занятий семинарского типа: Опрос, тестирование, анализ практических ситуаций. 4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета 4.2. Материалы текущего контроля успеваемости. Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Примерный перечень тем для дискуссии 1. Недостатки социально-экономического подхода в сравнительном менеджменте. 2. Период становления сравнительного менеджмента. 3. Необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента. 4. Причины возникновения сравнительного менеджмента в России. 5. Эволюция сравнительного менеджмента в России и за рубежом. 6. Модель А. Негандхи и Б. Естефана. 7. Содержание нового этапа в сравнительном менеджменте. 8. Анализ измеряемых культурных переменных с применением математических и статистических методов.
9. Бихевиористская школа менеджмента.
Критерии оценки участия в дискуссии За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например: Определите, к какому из подходов сравнительного менеджмента относится гипотеза Р.Фармера и Б. Ричмена 1. социально-экономическому подходу; 2. поведенческому подходу; 3. экологическому подходу. Правильный ответ – 3. 2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Например: В сравнительном менеджменте выделяется три основных подхода к оценке уровня теоретической обоснованности сравнительного менеджмента: 1. социально-экономическому подходу; 2. поведенческому подходу; 3. экологическому подходу; 4. концептуальный подход. Правильный ответ – 1, 2, 3.
3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания. Например:
Правильный ответ – 1 – 3 2 – 1 3 – 2 4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Кросс-культурный менеджмент изучает ___________________, представляющих разные культуры и взаимодействующих в одной ___________________среде. Правильный ответ – поведение людей; организационной.
Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле: Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом НВ – количество неверных вариантов ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте. Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5. 3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются. 4. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|