Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте




Примерный перечень тем для дискуссии

1. Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.

2. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

3. Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте.

4. Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: В мотивационном менеджменте психологическое давление в отношении работников со стороны администрации и коллег по работе определяется как:

1. Мотивационная дифференциация;

2. Моббинг;

3. Манипуляция.

Правильный ответ – 2.

 

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Представители этого типа культуры являются интровертами:

1. Моноактивная культура;

2. Полиактивная культура;

3. Реактивная культура.

Правильный ответ – 1, 3.

 

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между ставками НДС и основанием для их применения:

  Стремление избежать неопределенности Официальная философская доктрина «сохранения лица» или «потерю лица».
  Конфуцианская динамика Степень готовности принимать существующее неравномерные возможности влияния
  Дистанция власти Соотношение характерной для данного общества напористости и воспитательной составляющей
  Индивидуализм/коллективизм Концентрация на собственных интересах, карьерными амбициями/вклад в общее дело
  Мужественность/женственность Данный параметр активно настраивает организационные системы на изменения

Правильный ответ – 1 – 5

2 – 1

3 – 2

4 – 4

5 – 3

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Определите порядок стимулирования экспатрианта по уровням:

  Надбавки, доплаты
  Участие в прибылях
  Оклад

Правильный ответ – 3, 1, 2.

 

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: – Управление взаимодействием приоритетных мотиваторов и потребностей сотрудника как носителя национально-культурных ценностей и программы стимулирования в мультикультурном коллективе – это ______________________________________________.

Правильный ответ – Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.

Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов

1. Система оплаты труда работников компании за рубежом.

2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные ориентиры.

3. Сверхурочная работа в России и за рубежом.

4. Мотивационное взаимодействие.

5. Проблемы стимулирования и специфика их разрешения.

6. Ассесмент-центры как методическая база для выявления и расширения потенциала сотрудника.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.

 

Тема 5. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента.

 

Примерные темы рефератов

1. Использование данных типов невербальной коммуникации в практике международного бизнеса.

2. Основные способы управления кросс-культурной коммуникацией.

3. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе.

4. Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах.

5. Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента.

 

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: На информационные потоки оказывает влияние:

1. внешняя среда;

2. контекст;

3. отправитель информации.

Правильный ответ – 2.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Коммуникация в организации классифицируется на:

1. внешние;

2. иерархические;

3. внутренние;

4. концептуальные;

Правильный ответ – 1, 3.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между влиянием культурных различий в процессе коммуникаций в указанных странах:

  Англия Письменная коммуникация является более предпочтительной; вербальная коммуникация часто является формальной; коммуникативные традиции усиливают властные отношения.
  Франция Вербальная, неформальная и очень четкая; нормой является доступность и открытость; коммуникация лаконичная и сфокусирована на деловой стороне.
  Швеция Ценится устная коммуникация; предпочтение отдается межличностным отношениям; коммуникация прагматичная.

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 2

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите этапы коммуникации в порядке увеличения:

  Кодирование
  Отправитель
  Декодирование
  Сообщение
  получатель

 

Правильный ответ – 2, 1, 4, 3, 5.

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Превращение сообщения в символическую форму, где символы могут быть письменными, вербальными, невербальными называется ____________________.

Правильный ответ – кодирование.

 

Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Кейс-задача

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...