Индивидуальная работа.
1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос «Почему не нужно изображать отдельным знаком Ландыш?». 2. Прочитай ещё раз первый абзац и нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце. Отметь на схеме два отдельных места: где живет Пчела, где растут ландыши. Обозначь условным знаком полет Пчелы. 3. Прочитай второй абзац. Ответь на вопросы: · Что сделала Пчела? · Почему Ландыш не ответил Пчеле? 4. Прочитай ещё раз второй абзац. Добавь в схему то, о чём говорится во втором абзаце. Покажи схематично взаимоотношения между Пчелой и Ландышем. 5.Прочитай третий абзац. Замени условным знаком нектар. Ответь на вопросы: · Что сделала Пчела? · Кого называет автор текста детьми? 6. Прочитай ещё раз третий абзац. Обозначь схематично обратный полёт Пчелы. Работа в паре. 7. Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник показал объекты и персонажей. 8. Расскажите друг другу по очереди содержание текста. На следующем этапе занятия учащиеся пишут изложение. По окончании работы проводится рефлексия по вопросам: · Что помогло понять текст? · Какие действия производились, чтобы получилась схема? · Какие правила конструирования схемы использовались? · Что помогло написать изложение?
* * * Очень часто на одном учебном занятии происходит и демонстрация образца способа построения схем, и закрепление способов деятельности на основе алгоритмов действий. Рассмотрим это на примере фрагмента учебного занятия по предмету «История» 7 класс. Тема — «Народ и государство в годы Петровских реформ». На этапе школьной лекции педагог в ходе представления нового учебного материала раскрывает основные аспекты схематизации и демонстрирует образец конструирования схемы.
Вторым этапом на занятии является индивидуальная работа учащихся. Для того чтобы школьники самостоятельно потренировались в создании схем, педагог предлагает прочитать и засхематизировать текст параграфа «Восстание под руководством К. А. Булавина», пользуясь при этом алгоритмом построения схемы и лекцией учителя, в содержании которой были отражены основные условные обозначения событий.
Читайте также: Габриэль (и Сью). Индивидуальная терапия конфликта Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|