Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная работа.




1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос «Почему не нужно изображать отдельным знаком Ландыш?».

2. Прочитай ещё раз первый абзац и нарисуй схематично си­туацию, о которой говорится в первом абзаце. Отметь на схеме два отдельных места: где живет Пчела, где растут ландыши. Обозначь условным знаком полет Пчелы.

3. Прочитай второй абзац. Ответь на вопросы:

· Что сделала Пчела?

· Почему Ландыш не ответил Пчеле?

4. Прочитай ещё раз второй абзац. Добавь в схему то, о чём говорится во втором абзаце. Покажи схематично взаимоотноше­ния между Пчелой и Ландышем.

5.Прочитай третий абзац. Замени условным знаком нектар. Ответь на вопросы:

· Что сделала Пчела?

· Кого называет автор текста детьми?

6. Прочитай ещё раз третий абзац. Обозначь схематично об­ратный полёт Пчелы.

Работа в паре.

7. Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник показал объекты и персонажей.

8. Расскажите друг другу по очереди содержание текста.

На следующем этапе занятия учащиеся пишут изложение.

По окончании работы проводится рефлексия по вопросам:

· Что помогло понять текст?

· Какие действия производились, чтобы получилась схема?

· Какие правила конструирования схемы использовались?

· Что помогло написать изложение?

 

* * *

Очень часто на одном учебном занятии происходит и демон­страция образца способа построения схем, и закрепление спосо­бов деятельности на основе алгоритмов действий.

Рассмотрим это на примере фрагмента учебного занятия по пред­мету «История» 7 класс. Тема — «Народ и государство в годы Петровских реформ».

На этапе школьной лекции педагог в ходе представления но­вого учебного материала раскрывает основные аспекты схема­тизации и демонстрирует образец конструирования схемы.

 

 

Вторым этапом на занятии является индивидуальная работа учащихся. Для того чтобы школьники самостоятельно потрени­ровались в создании схем, педагог предлагает прочитать и засхематизировать текст параграфа «Восстание под руководством К. А. Булавина», пользуясь при этом алгоритмом построения схемы и лекцией учителя, в содержании которой были отражены основные условные обозначения событий.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...