Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий учащихся




1. Прочитай текст.

2. Выдели в тексте причины восстания. Зафиксируй причи­ны, используя условные знаки.

3. Кто стоял во главе государства в начале XVIII века? Ка­ким условным знаком обозначается на схеме человек? Зафикси­руй на схеме условное обозначение человека, отличительное обозначение царя.

4. Покажи на схеме, что причины, приведшие к восстанию, шли от царя. Вспомни, какой условный знак используется для того, чтобы показать связь?

5. Найди в тексте, кто был в составе восставших. Изобрази это на схеме. Каким условным обозначением можно показать, что люди объединены одной целью и перед ними стоит одна за­дача?

6. Можно ли выделить в группе восставших предводителя? Какой условный знак ты будешь использовать, чтобы выделить его на схеме среди всех повстанцев?

7. Каким условным обозначением ты покажешь, что причи­ны восстания и перечисленные люди, входившие в состав пов­станцев, связаны друг с другом? Причины подействовали на повстанцев или повстанцы на причины? Укажи это на схеме.

8. Какой город был взят восставшими? Каким условным обо­значением ты воспользуешься для того, чтобы показать, что повстанцы пришли в город?

9. Какими условными обозначениями ты воспользуешься, чтобы показать, что повстанцы поделились на группы? Обрати внимание, что в одной из них был Булавин.

10. Куда направилась группа под предводительством Була­вина? Каким условным обозначением ты покажешь действие группы?

11. После того как Булавин потерпел поражение под Азовом, он вернулся в Черкасск. Каким условным обозначением ты по­кажешь это действие группы?

12. Можно ли сказать, что стрелка, которая обозначает дей­ствие отряда Булавина от Черкасска к Азову, — взаимообратная?

13. Куда направилась вторая группа? Каким условным обо­значением ты покажешь действие группы?

14. Куда направилась третья группа? Каким условным обо­значением ты покажешь действие группы?

15. К кому обратился Петр I, когда узнал о восстании?

16. Каким условным обозначением ты изобразишь царское войско? Обрати внимание, что условные знаки, обозначающие воинов, должны отличаться от повстанцев, Петра I и Булавина.

17. Каким условным обозначением ты изобразишь движение царского войска?

18. Считаешь ли свою схему достаточной или её нужно до­полнить?

19. Можно ли по этой схеме раскрыть основные моменты восстания?

Данная работа позволяет учащимся постепенно, отвечая на во­прос за вопросом, используя условные символы, сконструиро­вать схему и понять исторический текст.

На первоначальных этапах обучения схематизации рекомен­дуется воспользоваться методикой «Умею ли я…» из методиче­ского пособия А. А. Ярулова «Критериально-ориентированная диагностика».

Методика «Умею ли я…»

Методика направлена на диагностику трудно поддающихся объективному контролю и анализу общеучебных, логических и коммуникативных умений и навыков. Данная методика может применяться как в полном объёме, так и по отдельным разделам. В обоих случаях главным результатом диагностики должен стать план целенаправленной работы по вооружению школьни­ков способами овладения обозначенными в методике умениями и навыками.

 

  Умею ли Я? да нет
       
1. Слушать    
а объяснения учителя, не опирающиеся на средства наглядности    
б объяснения учителя, опирающиеся на средства наглядности    
в вопросы учителя о средствах наглядности    
г вопросы учителя о связях между явлениями, представленными в наглядной форме.    
д советы одноклассников во время выполнения учебных занятий    
е оценивать свой собственный ответ, т. е. слушать самого себя    
2. Работать с наглядностью    
а формировать вопросы к иллюстрируемым фактам и явлениям    
б схематизировать текст, представлять его в таблице, схеме    
в самостоятельно изготовить наглядное пособие на основании чтения    
г обосновать, когда наглядное пособие может быть использовано    
д давать наглядное и логическое объяснение материала на основании самостоятельного изготовления наглядного пособия    
е формулировать вопросы к наглядным пособиям, оценивать их    
       
3. Работать с текстом    
а излагать текст своими словами    
б разделять текст на логические части и составлять план    
в систематизировать учебный материал    
г делать вступление к своему сообщению    
д строить логически законченный рассказ    
е раскрывать материал в сравнении    
4. Оперировать знаниями    
а пользоваться справочной литературой    
б на основании ряда изложенных фактов делать обобщение    
в формулировать познавательную задачу, содержащуюся в тексте    
г высказывать собственное отношение к фактам и событиям    
д самостоятельно формулировать вопросы    
е сопоставлять новый материал с уже известными фактами, положениями    
5. Проявлять творческую самостоятельность    
а при решении учебных задач, предлагаемых учителем на уроке    
б при решении учебных задач, выполняя домашнее задание    
в проводить экспериментальное исследование на основании нескольких источников (документов, наблюдений, экспериментов)    
г проводить анализ, синтез, сравнение    
д делать выводы    
е делать обобщения на основании ряда положений, фактов    
6. Связывать новый материал с ранее пройденным    
а обнаруживать причинно-следственные и другие связи между новым и ранее пройденным материалом    
б актуализировать необходимое и сразу устанавливать необходимые связи    
в делать правильные, обоснованные выводы при сравнении    
7. Сравнивать новые предметы, понятия, явления с ранее усвоенными    
а давать характеристику сразу обоим предметам или явлениям, а не одному из них    
б при сравнении вычленять признаки в новом и ранее усвоенном, объяснять устанавливаемые связи    
в обобщать признаки по принципу сходства и отличия    
8. Выделать главное, существенное в изучаемом материале    
а выделять существенное в изучаемом материале    
б давать название прочитанному отрывку текста    
в составлять план изложения материала    
г коротко рассказывать о самом важном в тексте, делать вывод    
       
9. Осуществлять самоконтроль в учении    
а всегда проверять степень усвоения изучаемого материала с помощью контрольных вопросов    
б при необходимости сжато пересказывать изученное, составлять вопросы по тексту    
в проверять правильность вычислений, написания слов    
  Осуществлять творческий подход к выполнению учебных заданий    
а рассуждать и строить ответы по-своему, не подражая учителю, тексту    
б по-своему комбинировать материал, ставить новые, неожиданные вопросы    
в находить новые пути решения проблемы, новые способы решения задач    
         

 

Подведение итогов первоначально осуществляется по каж­дому разделу методики. Если по всем утверждениям раздела по­лучены положительные ответы, то можно считать, что школьник владеет данным умением. Если хотя бы по одному составляю­щему пункту имеется отрицательное утверждение, то результат не может быть засчитан как положительный.

 

Интерпретация результатов:

100-90 % положительных утверждений — очень высокий уро­вень владения умениями и навыками;

90-75 % положительных утверждений — высокий уровень вла­дения умениями и навыками;

75-50 % положительных утверждений — потенциальный (сред­ний) уровень владения умениями и навыками;

50 % и ниже — низкий уровень владения умениями и навы­ками.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...