Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10 Виды интервалов группировок и их определение.




10 Виды интервалов группировок и их определение.

В типол-ой групп-ке по атрибутивному пок-лю число групп соотв-ет кол-ву видов признака. Если групп-ный признак числовой, то, как правило, он принимает 1-4 значения. В структурной или вариационной группировке весь объем явления принимается за 100% или 1, находятся его доли, которые и определяют число групп.

В аналитической группировке по количественному признаку число групп и величины интервалов определся:

1) эксперим–иссл.

                                                 

2) ф-ла Стерджесса, где N – число единиц. сов-ти, n = 1 +3, 322 lgN:                                      

3) с произв-ми интервалами, если она мала по объему

Интервалы групп-к бывают:

Равные и неравные; открытые и закрытые.

 

11 Равночастотные групп-ки и их исп-е.

Равночастотная групп-ка – это когда в каждой группе одинак. или почти одинак. кол-во объектов.

 

12 Система группировок. Перегруппировка.

Система группировок – это ряд взаимосвязанных статистических группировок по наиболее характерным, существенным признакам, всесторонне отражающим важнейшие стороны изучаемых процессов и явлений.

При сравн-и разл-х сов-тей или одной и той же сов-ти, но за разные периоды времени может возникнуть проблема: сравн-е разл-х групп-к с разными интервалами. Следует привести информацию к сопоставимому виду.

Пол-е новых групп на осн-и имеющихся возможно двумя способами:

1) перегруппировка по величине интервалов первичной группировки,

2) перегруппировка по удельному весу отдельных групп в общем их итоге.

 

13 Использование дисперсионного анализа в группировках.

Предполагаемое утверждение называть рабочей гипотезой. " ноль-гипотеза" -отсутствие достоверных связей между анализ-ми показателями.                             

где Хi – значение пок-ля у кажд. ед.,  – ср. значение пок-ля по всей сов-ти, f– частота значений пок-ля.

 где - среднее значение показателя каждой группе.

Эмпирический коэф-т корреляции η отражает силу связи между результативным и факторным показателем. Если 0< η ≤ 0, 3 – связь слабая0, 3 ‹ η ≤ 0, 7 – связь средняя0, 7 ‹ η ≤ 1 – связь тесная. Эмпирический коэффициент корреляции вычисляют по формуле:

 


                                                                            

Эмпирический коэффициент детерминации η 2 показывает, какая часть вариации результативного показателя зависит от вариации факторного признака.

 

На базе полученных дисперсий вычисляют значение F–критерия (критерия Фишера) по одной из формул:

                     

" ν " - " число степеней свободы":

 

ν м. г. = m – 1, где m – число групп

ν ост. = n – m, где n – объём изуч. сов-ти

Отношение  называется средним квадратом и часто обозн-ся как , тогда                                            

Расчетное значение F-критерия необходимо сравнить с табличным значением критерия Фишера.

Fрасчетное > Fтабл. -опровергается " ноль-гипотеза; Fтабл. ≥ F расч. -подтверждается " ноль-гипотеза"

 

15 Понятие средней величины.

Средней величиной наз-ся обобщ-й пок-ль, характер-щий типичный уровень варьирующего признака в качественно-однородной сово-ти.

Средние, характ-ие сис-му, сов-ть в целом, наз-ся системными или общими средними.

Средние, характ-ие подсистемы, типические группы или подгруппы, наз-ся групповыми.

Формы средних и их применение.

Введем обозначения: Хi – варианта; fi – частота (повторяемость) варианты; Wi – объем явления (Хi * fi  = Wi).

1. Средняя арифметическая:

- простая       -взвешенная

 

 

 

2. Средняя гармоническая:

- простая - взвешенная

 

 


3. Средняя хронологическая:

 

                                

 

4. Средняя геометрическая:

                                 

Где –цепной темп роста, , –ур-ни ряда динамики.

5. Средняя квадратическая:

- Простая - взвешенная                                                     

  6. описательным средним

Модой(Мо) ; Медианой(Ме)                                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...