Содержание. Распечатано для. Красноярской православной учительской семинарии. Им. Свт. Игнатия брянчанинова
⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание Предисловие. 3 Введение. 4 Законоучитель. 7 ЗАКОННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТИ.. 7 НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАКОНОУЧИТЕЛЯ КАЧЕСТВА.. 9 ОБРАЗОВАНИЕ ЗАКОНОУЧИТЕЛЯ.. 18 Научение Закону Божию.. 23 НАУЧЕНИЕ ЗАКОНУ — ПОДГОТОВКА К ВЕЧНОСТИ.. 23 ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА БОЖИЯ.. 29 1. Молитва. 31 2. Участие в церковном богослужении. 32 3. Чтение слова Божия и душеполезных книг. 36 4. Исполнение христианского долга Исповеди и святого Причастия. 37 5. Соблюдение церковных заповедей и. 42 благочестивых русских обычаев. 42 Учебный предмет «Закон Божий». 43 О ЗАКОНЕ БОЖИЕМ КАК УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ.. 43 ЗАКОН БОЖИЙ - ФУНДАМЕНТ И ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ». 47 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕРКОВНО ПРИХОДСКИХ ШКОЛ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ.. 51 Методика преподавания Закона Божия. 56 КАК ПРЕПОДАВАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ?. 56 УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 58 МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ.. 59 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.. 62 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.. 70 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.. 72 Классификации методов обучения. 72 Характеристика вопросов. 82 Конкретные учебные действия. 83 для построения проблемного урока. 83 Построение урока Закона Божия. 84 Пример построения сократической беседы на основе толкований свт. Иоанна Златоуста 86
Элементы возрастной психологии и педагогики. 94 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.. 94 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7-11 ЛЕТ) 95 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (12-17 ЛЕТ) 103 Отличительные принципы преподавания Закона Божия. 113 1. ОСНОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ — СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 113 2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ПРЕПОДАВАНИЯ: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К БОГУ, СТРЕМЛЕНИЯ К СПАСЕНИЮ, СВЯТОСТИ.. 118 3. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕПОДАВАНИЯ — ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СПАСЕНИЯ.. 120
4. ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ — ПАСХАЛЬНЫЙ.. 122 5. ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАКОНА БОЖИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕПОДАВАНИЯ С ЖИЗНЬЮ ЦЕРКВИ.. 132 6. СВЯЗЬ ПРЕПОДАВАНИЯ С ЖИЗНЬЮ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА.. 133 Методика преподавания Священной истории. 135 ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ.. 135 1. Стержень преподавания — домостроительство человеческого спасения. 135 2. Общий настрой уроков. 137 3. Единство и целостность в преподавании Священной истории. 138 4. Духовно-нравственный смысл в материале каждого урока. 138 5. Язык преподавания. 140 6. Взаимосвязь Ветхого и Нового Завета. 143 7. Взаимосвязь Священной истории с другими предметами. 146 8. Связь Священной истории с жизнью детей. 146 КАК ПРЕПОДАВАТЬ ДЕТЯМ БИБЛЕЙСКУЮ ИСТОРИЮ?. 147 БИБЛЕЙСКАЯ ГЕОГРАФИЯ.. 164 Методика изучения молитвы.. 167 ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОЛИТВЫ... 167 ПЕРВАЯ ЗАДАЧА: ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТА И СМЫСЛА МОЛИТВЫ... 168 ВТОРАЯ ЗАДАЧА: ВОЗБУДИТЬ МОЛИТВЕННУЮ НАСТРОЕННОСТЬ. 177 ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА: ВОЗБУДИТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К МОЛИТВЕННОМУ ОБЩЕНИЮ С БОГОМ 187 Методика изучения богослужения. 193 ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ.. 193 МЕТОД ОБЪЯСНЕНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ.. 195 Уставная сторона богослужения. 195 Символическая сторона богослужения. 197 Объяснение богослужений. 198 Понимание непосредственного смысла богослужения для сознательного участия в нем.. 209 ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ.. 211 1. Ориентация на личность каждого молящегося. 211 2. Пасхальный характер изучения богослужения. 214 3. Характеристика особенностей богослужений праздников. 216 4. Необходимость обращения к литургическим текстам.. 217 5. Взаимосвязь богослужения с другими предметами. 218 Методика преподавания катехизиса. 220 СОСТАВ ПРЕДМЕТА «КАТЕХИЗИС». 220 ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАТЕХИЗИСА.. 221 1. Основание преподавания — Священное Писание и Священное Предание. 221 2. Точность изложения догматических истин. 222
3. Трудность абстрактных понятий. 225 4. Связь преподавания катехизиса и других разделов Закона Божия (Священной истории Ветхого и Нового Завета), связь с богослужебной жизнью Церкви. 230 5. Пасхальный характер преподавания. 231 6. Связь катехизиса с жизнью детей. 233 Методика изучения житий святых. 237 СВЯТОСТЬ — ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.. 237 ОСОБЕННОСТИ ЖИТИЙ СВЯТЫХ.. 239 КАК ПРЕПОДАВАТЬ АГИОГРАФИЮ ДЕТЯМ?. 241 Источники. 250 Список литературы.. 251
А. А. Богданова Методика преподавания Закона Божия В помощь учителю церковной школы Верстальщик: К. А. Богданов Корректор: Н. Ю. Алексеева Подписано в печать 15. 05. 2014. Тираж 2000 экз. Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, тел.: 8 (343) 278-96-43 Лицензия ИД 03900 от 02. 02. 2002 Отпечатано в типографии Екатеринбургской епархии (г. Екатеринбург, ул. Репина, 6) http: //orthodox. etel. ru
Распечатано для КРАСНОЯРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ СЕМИНАРИИ им. свт. Игнатия Брянчанинова Адрес в интернете - http: //vk. com/krassem
[1] Глава основана на соответствующей главе книги «О преподавании Закона Божия» С. И. Ширского [2] Раздел основан на труде Патриарха Сергия (Страгородского) «Православное учение о спасении» [3] Раздел основан на разделе «Процесс обучения» учебника «Педагогика» И. П. Подласого
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|