Сушильное оборудование. Насасывающее оборудование. 2.3. Правила безопасности при работе с приборами
Сушильное оборудование Высушивание на воздухе — операция довольно продолжительная, и к ней прибегают только тогда, когда высушиваемое вещество негигроскопично и желают получить вещество рыхлым, сыпучим, без комков или когда вещество разлагается при нагревании. Широко распространено высушивание при подогреве и обычном атмосферном давлении. В этом случае пользуются сушильным шкафом. Имеется несколько типов лабораторных сушильных шкафов для высушивания при обычном атмосферном давлении. - Медные или асбестовые сушильные шкафы с газовым или другим обогревом. - Медные сушильные шкафы с водяной рубашкой и газовым обогревом. - Электрические сушильные шкафы. Медные или асбестовые (обыкновенные) сушильные шкафы с газовым обогревом обычно представляют собой коробку с боковой дверцей. Внутри находится медная полка с вырезанными в ней круглыми отверстиями диаметром приблизительно 1 см. В верхней части шкафа имеются два отверстия, одно из которых предназначено для термометра, другое — для циркуляции воздуха. Сушильный шкаф подвешивают на стенку около стола или же ставят на стол на железную подставку. Шкаф обогревают снизу газовой горелкой. Недостаток такого шкафа заключается в том, что точно регулировать температуру высушивания в нем трудно. Всегда возможен перегрев, а потому при работе с таким шкафом за ним необходим постоянный контроль. Значительно удобнее сушильные шкафы с двойной стенкой или рубашкой. В пространство между стенками через специальное отверстие в одном из верхних углов шкафа наливают воду. Для наблюдения за уровнем воды в рубашке эти шкафы оборудуют водомерными трубками. Сушильные шкафы такой конструкции нагревают газовыми горелками. Преимущество таких шкафов заключается в том, что в них можно создать постоянную температуру, не превышающую 100°С. Регулируя пламя горелки, можно получить довольно постоянную температуру.
При работе с таким шкафом нужно только позаботиться о том, чтобы в рубашке шкафа постоянно была вода. Рубашку заполняют водой не полностью, так чтобы при кипении вода не выливалась. Шкаф с двойными стенками может быть использован и для высушивания при температуре выше 100°С. Для этого в пространство между стенками наливают какую- либо жидкость, кипящую при температуре выше 100°С. Наиболее удобны электрические сушильные шкафы. В лабораториях можно встретить различные их типы с функцией точного поддержания температуры. Насасывающее оборудование Сифоны — приспособления для переливания жидкостей, представляющие собой систему сообщающихся коленообразных трубчатых соединений. Жидкости можно сифонировать, применяя повышенное давление, т. е. нагнетая воздух или инертный газ в сосуд с сифонируемой жидкостью, то есть в этом случае принцип действия, которых основан на использовании повышенного давления. Если в лаборатории нет готового сифона, сифонирование можно проводить при помощи обычной резиновой или согнутой стеклянной трубки. Вакуум-насосы, нагнетательные водоструйные насосы являются не менее необходимыми приборами. Их применяют для ускорения фильтрования, при перегонке для создания вакуума над кипящей жидкостью Вспомогательное оборудование. К вспомогательному оборудованию относятся те элементы, которые сами по себе отдельной ценности не представляют и не в состоянии полноценно выполнять задачи по работе и приготовлению реактивов. Однако, несмотря на такую «несамостоятельность» являются повседневной необходимостью, поскольку упрощают процесс, и нередко вообще делают проведение какой-либо работы возможной. Преимущественно – это металлическое оборудование.
Штатив представляет собой массивное (для поддержания центра тяжести) основание с осью, к которой крепятся лапки-держатели, кольца, муфты. В зависимости от своего предназначения лапки могут быть разнообразной формы и размеров. Так, например с одинаковым успехом на штативе можно закрепить стаканы, бюретки для титрования, делительные воронки или целый комплекс приборов. Треноги бывают различных размеров и служат в качестве подставок для водяных бань, для нагревания больших сосудов. Зажимы, щипцы, пинцеты, металлические тигли – обычные атрибуты аналитических лабораторий. 2. 3. Правила безопасности при работе с приборами - Для предотвращения переутомления и порчи зрения при пользовании приборами необходимо обеспечить правильное освещение поля зрения, предусмотренное для данного прибора, не закрывать неработающий глаз, работать попеременно то одним, то другим глазом и делать перерывы в работе при переутомлении зрения. - При эксплуатации приборов и аппаратов необходимо строго руководствоваться правилами, изложенными в техническом паспорте. - Стационарные приборы должны быть установлены по уровню, электроприборы заземлены. - Исправность приборов (проверка работоспособности) проверяется перед каждым использованием. В отдельных случаях (исходя из данных паспортов к приборам, а также здравого смысла) перед каждым использованием проводится тарировка прибора. Особое внимание уделяется круглосуточно работающим электроприборам. - Поверка, калибровка проводится в соответствии утвержденным внутренним графиком проведения поверок средств измерений. - При нарушении работы электроприбора (запах, выделение дыма, изменение характера шума и т. д. ) прибор отключают от сети и не используют до проверки и проведения необходимого ремонта. - Электроплитки и другие нагревательные приборы устанавливают на асбесте или другом теплоизолирующем материале; содержат чистыми и не допускают попадания на них кислот, растворов солей, щелочей и т. д. - Электроприборы включают в сеть с соответствующим прибору напряжением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять без присмотра горящие горелки, работать на горелках с неисправными кранами, держать вблизи горящих горелок вату, марлю, спирт и др. легковоспламеняющиеся вещества. - По окончании работы, приборы должны быть вымыты и протерты насухо (если имеется контакт прибора, либо его части с растворами, сухими веществами и прочими субстанциями), убраны в установленные места хранения, электроприборы – отключены от электросети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|