Вопросительные предложения
Стр 1 из 7Следующая ⇒ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Практикум Учебно-методическое пособие
Череповец
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков, протокол № 2 от 23.09.11 г. Одобрено редакционно-издательской комиссией ФОГ и СЭД ФГБОУ ВПО ЧГУ, протокол № 2 от 12.10.11 г.
Составитель: Е.В. Комар, Е.И. Осминкина, Т.А. Андреева
Рецензенты: А.В. Кожикова, канд. филол. наук, доцент (ЧГУ); Т.А. Дунаевская, канд. филол. наук, доцент (ЧГУ)
Научный редактор: А.Н. Тиханович, канд. филол. наук, доцент
© Е.В. Комар, Е.И. Осминкина, Т.А. Андреева, 2012 © ФГБОУ ВПО «Череповецкий государст-венный университет», 2012 Введение
Данное учебно-методическое пособие предназначено для рабо-ты со студентами неязыковых факультетов университета. Задания по грамматике носят системный характер и включают в себя упражнения по основным грамматическим темам.
WORD ORDER ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Английское простое распространенное повествовательное предложение строится в строгой последовательности.
К повествовательным предложениям относятся как утверди-тельные, так и отрицательные. В отрицательном предложении тот же порядок слов, что и в утвердительном. Отрицание not – ставится после вспомогательного (или модального) глагола. I am not reading a book in my room now. He does not go to the University every day. The students must not perform their works by Monday.
Запомните! Если в утвердительном предложении вспомогательный глагол отсутствует, то при построении вопросительного или отрицательного предложения его выбирают в зависимости от видо-временной формы основного глагола: Present Simple (V1 / V-(e)s для 3 л. ед.ч) – do / does (3 л. ед.ч.); Past Simple (V2 / V-ed) – did
Упражнение 1. Поставьте слова в том порядке, в каком они стояли бы в английском предложении. Переведите предложения на английский язык. 1) Эту книгу я купил несколько дней тому назад. 2) Я с большим удовольствием прочёл ваше письмо. 3) Об этом происшествии он рассказал мне вчера в институте. 4) Это правило я очень хорошо понимаю. 5) Эта книга мне очень нравится. 6) На этом заводе работает около тысячи рабочих. 7) Мы с ним об этом ещё не разговаривали. 8) Эту книгу я должен сегодня вернуть в библиотеку. 9) Эти журналы прислал мне из Москвы мой брат. 10) Он мне ещё что-то хотел сказать, но началась лекция.
Упражнение 2. Переведите на русский язык. 1) I saw nobody in the street. 2) He has no dictionary. 3) He said nothing. 4) I'am waiting for nobody. 5) She did n't know about the lecture. 6) I ca n't go there by plane. 7) There is nothing in my bag. 8) I have no time. 9) Nobody can help me. 10) I was waiting for a miracle but nothing has happened! 11) There are no people in the street. 12) He is n't a pupil, he is a student.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В английском языке различают следующие типы вопросов: общие, специальные, альтернативные, разделительные. Для построения вопроса используются как интонация (повышение или понижение тона), так и изменение порядка слов. В общих и специальных вопросах употребляется обратный порядок слов. Общий вопрос: 1) вспомогательный или модальный глагол, 2) подлежащее, 3) смысловой глагол, 4) другие члены предложения.
1) Is 2) this man 3) a doctor 4) at hospital? 1) Will 2) your sister 3) help 4) me tomorrow? 1) Does 2) your friend 3) study 4) physics?
Специальный вопрос: 1) вопросительное слово, 2) вспомо-гательный или модальный глагол, 3) подлежащее, 4) смысловой глагол, 5) другие члены предложения.
1) What 2) will 3) Ann 4) be doing 5) in summer? 1) Where 2) does 3) your group 4) study 5) English?
Чтобы задать вопрос к подлежащему и его определению, нужно заменить их вопросительным, которое останется в начале предложения, поэтому порядок слов останется прямым.
Упражнение 3. Спросите своего товарища: 1) what he (she) has in his (her) bag (on the table, in the room) and what he (she) hasn't; 2) what he (she) or somebody else has already done; 3) what he (she) hasn't yet done today; 4) what he (she) will have done by the evening; 5) where and when he(she) has breakfast (lunch, dinner); 6) how often and where he(she)has his(her) hair cut. Альтернативные вопросы – это сочетание двух вопросов. Они дают возможность выбора, которая вводится союзом or – «или»: Are you reading a book or a magazine? Did you know about it or didn’t you? Упражнение 4. Постройте альтернативный вопрос, соединив два предложения в одно. 1. This satellite can be seen with a naked eye. This satellite can't be seen with a naked eye. 2. The liner will take off in half an hour. The liner will take off in a few minutes. 3. The boy is working. The boy is listening to the music. 4. We have apples. We have bananas. 5. The tower was built in the 13th century. The tower was built in the 14th century. Упражнение 5. Задайте альтернативный вопрос и ответьте на него. 1. Look at the flowers, wait for passengers. 2. Write a letter, read a book. 3. Play tennis, watch TV. 4. Sing a song, play the piano. 5. Dress, make up. Разделительный вопрос широко применяется в разговорной речи. Он состоит из двух частей: 1 – утверждение или отрицание, 2 – вопрос, подвергающий это положение сомнению. You like this game, don’t you? – Yes, I do. No, I don’t. Если первая часть в утвердительной форме, то во второй части обязательно имеется отрицание not, перед которым стоит вспомогательный или модальный глагол в соответствующий времени смыслового глагола в 1й части. You don’t like this game, do you? – No, I don’t. Yes, I do. Если первая часть в форме отрицания, то вторая часть его не содержит. Упражнение 6. Задайте разделительный вопрос и ответьте на него. Model 1: Не is walking, isn't he? Model 2: She is working, isn't she? Yes, he is walking. No, she isn't. She isn't working.
1) listen to the music, 2) write a letter, 3) open the door, 4) dress, 5) help his friend, 6) do the flat, 7) talking over the phone, 8) playing the guitar Упражнение 7. Ответьте на разделительный вопрос и пере-ведите. 1. Не didn't expect us so early, did he? 2. The telephone call came just in time, didn't it? 3. The rally was held on Tuesday, wasn't it? 4. You won't keep me in the dark, will you? 5. There must be a simpler explanation, mustn't it? 6. This won't be a great pleasure, will it? Упражнение 8. Задайте разделительный вопрос к предло-жениям: 1. You cannot give me a definite answer. 2. There are ho oranges left in the vase. 3. They were married several weeks later. 4. John can speak French fluently.
Упражнение 9. Определите тип вопроса и ответьте на него. 1. Is he writing a letter? 2. Не is writing a letter, isn't he? 3. Who is writing a letter? 4. What is he doing? 5. Is he writing a letter or reading a book? ГЛАГОЛЫ to be,to have 1. Смысловое значение глагола to be – быть, являться, нахо-диться. Если в русском предложении нет сказуемого (пропущен глагол «есть»), то в английском на место сказуемого надо подставить форму глагола to be.
The cat is on the tree. Кот – на дереве. My sisters are students. Мои сестры – студентки. To be в Present Simple I am you are he is she is it is we are they are To be в Past Simple I was you were he was she was it was we were they were to be в Future Simple имеет форму will be для всех лиц и чисел.
2. Русский глагол «быть» не всегда переводится формой глагола to be. В тех случаях, когда он употребляется в значении «имеется», он переводится формой глагола to have. I have a book. – У меня есть (имеется) книга. To have в Present Simple I, you, we, they have he, she, it has to have в Past Simple имеет форму had для всех лиц и чисел. to have в Future Simple имеет форму will have для всех лиц и чисел. Упражнение 1. Раскройте скобки, поставив глаголы в нужную видовременную форму. 1. She (to be) a full-time post-graduate student now. 2. They (to be) students many years ago. 3. My parents (to be) sure that I (to be) a student next year. 4. Our teacher (to be) ill yesterday, but now he (to be) quite well. 5. Our University (to be) one of the oldest educational establishments of the city. It (to be) founded in 1875. 6. We (to be) very busy tomorrow, but now I (to be) free and ready to speak to you. 7. They (to have) much time tomorrow morning. 8. Scotland (to have) its own educational system. 9. We (to have) dinner when you phoned yesterday. 10. Students (to have) a lot of examinations each term. Упражнение 2. Переведите на английский язык. 1. Мы аспиранты. 2. Этот человек – учитель. 3. Мой брат – врач. 4. Я студент. 5. Он мой друг. 6. Это декан нашего факультета. 7. Летом я была в Москве. 8. Они были студентами нашего университета много лет назад. 9. Я уверен, что ты станешь студентом. 10. У меня есть собака. 11. У вас будут серьезные проблемы. 12. В прошлом семестре у студентов было 3 экзамена. Конструкция there + to be There + to be переводится как находится, существует, есть. Это устоявшееся выражение, в котором there не переводится на русский язык. Оборот There + to be употребляется в тех случаях, когда нужно выделить обстоятельство места.
There is an apple on the plate. На тарелке есть яблоко. There was an apple on the plate. На тарелке было яблоко There will be an apple on the plate. На тарелке будет яблоко.
Глагол to be согласуется в числе с подлежащим.
1. Переводить конструкцию начинают с конца, т.е. с обстоя-тельства места (где?):
2. Глагол to be может переводиться по-разному – в зависимости от обстоятельств («есть», «находится», «лежит», «стоит» и т.п.)
There is a picture on the wall. На стене висит картина There is bread on the plate. На тарелке лежит хлеб.
3. В отрицательном предложении употребляется отрицание no, которое ставится перед существительным: There is no table in my room. There are no students in the reading room. 4. В вопросительных предложениях форма глагола to be ставится в началопредложения: There are a lot of students at our university. Are there a lot of students at our university? 5. Если подлежащее выражено исчисляемым существительным в единственном числе, это существительное употребляется с неопре-деленным артиклем a:
6. Если существительное является неисчисляемым перед ним артикль не употребляется, и употребляются только формы is, was в настоящем и прошедшем времени: There is milk in the cup. В чашке – молоко. 7. Если существительное стоит во множественном числе, перед ним артикль также не ставится, и употребляются только формы are, were в настоящем и прошедшем времени глагола: There were children in the room. В комнате были дети. 8. При перечислении существительных в предложении, если первое существительное стоит в единственном числе употребляется there is, если во множественном – there are. There is a book and a lot of pencils on the table. There are a lot of pencils and a book on the table. 9. В предложениях с конструкцией there + to be часто употребляются неопределенные местоимения some (в утверди-тельных предложениях) и any (в отрицательных предложениях и вопросах).
10. Если в предложении с оборотом there + to be отсутствует обстоятельство места, то глагол to be переводится на русский язык словами «существует», «имеется»: There are several ways of solution of the problem. Существует несколько способов решения этой проблемы. Упражнение 1. Переведите предложения. 1. There is milk in the jug. 2. There was a menace in his voice. 3. There was a storm coming. 4. After all, there’s no harm in trying. 5.There will be a new cinema-theatre in our street. 6. There were several students in the corridor.
Упражнение 2. Раскройте скобки, употребив правильную форму глагола to be. Переведите предложения. 1. There (to be). 2. There (to be) many glasses in the cupboard. 3. There (to be) a lot of people in the stadium yesterday. 4. There (not to be) anything оn the plate. 5. There (not to be) difficult exercises in this book. 6. There (to be) something on the shelf. 9. There (to be) a very interesting program on TV tomorrow. 10. There (not to be) any pears on the plate.
МЕСТОИМЕНИЯ IT, ONE
Если в русском предложении нет подлежащего, то при переводе на английский в качестве подлежащего используется местоимение it, если подразумевается неодушевленное подлежащее, местоиме-ние one, если подразумевается подлежащее одушевленное. Вечереет. – It is getting dark. It is John. – Это Джон. It is cold. – Холодно. It is no use to deny that. – Бесполезно отрицать это. Нужно выучить это правило наизусть. – One should learn this rule by heart. (кому? – людям) Give me a new book and an old one. – Дай мне новую книгу и старую. Some of the gentlemen were gone, the younger ones were playing billiards. – Некоторые джентльмены ушли, молодые джентльмены играли в бильярд. Give me the book, the one, which I like best. – Дайте мне книгу, ту, которая мне нравится больше всего. Упражнение 1. Переведите на русский язык. 1. It is getting warm. 2. One should not neglect one’s duty. 3. It was raining the whole day yesterday. 4. It is cold. 5. It’s 5 o’clock now. 6. It rains cats and dogs. 7. One hardly knows all the circumstances. 8. One is always learning. 9. It’s high time to go to bed. 10. It was about midnight.
Упражнение 2. Переведите, используя обороты there + to be и it is. 1. В нашей группе много студентов. 2. В этой комнате есть окно. 3. В чашке не было чая. 4. Рядом с нашим домом будет парк. 5. На столе лежат книги. 6. Рядом с нашим домом была школа. 7. В этой комнате есть телефон? 8. В нашем городе нет оперного театра. 9. В этой книге много интересных статей. 10. В комнате было 2 стула и стол. Упражнение 3. Переведите на английский язык. 1. Идет дождь. 2. Он (дождь) шел вчера целый день. 3. Холодно. 4. Сейчас 5 часов вечера. 5. Отсюда далеко до моего города. 6. Из другого окна можно увидеть удивительное здание. 7. Судя по этим фактам нельзя узнать правду. 8. В вашей комнате очень душно. 9. Обычно ночью очень тихо. 10. Уже утро. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имена существительные в английском языке имеют категории числа, падежа и сочетаются с артиклем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|